[email protected]
Регистрация

Метро строят профессора. За 2011-2020 годы в Москве построят не менее 200 километров линий и 100 станций подземки

23.10.2017, 13:00 64 В Москве
0

Метро строят профессора.  За 2011-2020 годы в Москве построят не менее 200 километров линий и 100 станций подземки


Давно ли столица строила по две-три станции метро в год? А в плане 2017-го - уже 19 станций, в последующие три года - и вовсе по два десятка ежегодно. А еще в городе строятся новые дороги, стадионы, роскошные парки… Как удается столице не сбавлять темпов и только наращивать строительные объемы? На эти и другие вопросы ответил на "Деловом завтраке" в "РГ" заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Самое быстрое в мире метро

- Марат Шакирзянович! В "РГ" бывает много гостей. Вот сегодня, например, была делегация профессоров из Рима. Они поражены переменами в столице, произошедшими за последние годы. Говорят, нигде больше не видели такой динамики. Москва же и раньше строилась, но не такими темпами. Что же изменилось?

Изменилась прежде всего схема управления. Во-первых, мэр лично занимается всеми вопросами, связанными с развитием города. Проводит заседания штабов по градостроительной политике, руководит градостроительной земельной комиссией и так далее. Словом, мобилизует все силы на решение поставленных задач. Это главное условие успеха. Во-вторых, мы работаем по трехлетнему плану. А реально, с учетом переходящих остатков финансов с предыдущего на последующие годы, получается даже пятилетка. Это дает возможность правильнее распределить свои возможности и силы. Ну и, в-третьих, мы просто строим круглосуточно. Да, ночью работать тяжелее, производительность на 30% ниже. Причиняем неудобства и жителям. Но зато они терпят их короткое время, а не годами, так как сроки реализации проектов мы часто сокращаем наполовину. Строительные компании, зная, что город - гарантированный заказчик и у нас можно получить работу на пять лет вперед, идут на эти условия. Строить дешево и в срок подталкивает их применять новые материалы и технологии. При том, что мы много не платим, у нас существенно снизилась и цена строительства. Даже китайцы, у которых самая дешевая рабочая сила, сетуют, что работать за такие деньги сложно.

- Но работают же в Москве?

- Да, строят южный участок Третьего пересадочного контура. Выиграли на конкурсе право на прокладку двух тоннельных перегонов и трех станций: "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект" и "Проспект Вернадского". При стартовой цене 25 млрд рублей получили горзаказ за 22,9 млрд. Сегодня они в строительстве - номер один в мире по темпам, качеству и уровню организации. Но работают у нас с рентабельностью 5%. Раньше они учились прокладывать метро у нас, теперь пришло время кое-чему нам учиться у них. И мы учимся. Но темпы и у нас очень приличные даже по мировым меркам. Приведу пример. В 2011-м мы изучали опыт создания Большого Парижа. Французы начали заниматься им в 2010 году, но только в этом приступили к строительству первой ветки подземки. А у нас новые территории вошли в состав Москвы в 2012-м, а в 2015-м туда уже пришло метро - две новые станции построили, и эту линию сейчас строим дальше. Тянем в Новую Москву и другие линии. В целом по городу в бюджете до 2021 года заложили строительство по два десятка станций в год.

- Чем объясняются такие объемы?

В 2011 году, когда составлялась программа развития транспортной системы Москвы, мы считали, что для снятия напряжения на рельсовом транспорте нужно построить 75 станций и 150 км линий подземки. Построили уже 130 км и 64 станции вместе с МЦК. Скорость движения в городе увеличилась, но недостаточно. Значит, надо строить больше. Сейчас могу точно сказать, что по итогам 2020 года будет построено не меньше 200 км метро и 100 станций. Моя уверенность основана на том, что тоннели уже прорыты - 24 проходческих щита работают. Хотя подвижки по срокам могут быть. Дело в том, что метростроение - технологически один из самых сложных процессов. Образно говоря, детский садик могут строить и студенты, а вот метро под силу только профессорам.

- Почему?

Подземное строительство - живое. Под городом течет огромное количество рек и ручьев, расположено немало озер. Вот пошло дождей больше, чем обычно, к примеру, и сразу приток воды увеличивается. А мы в это время через обводненные грунты копаем тоннель. И вдруг - прорыв. Был случай, когда приток воды вырос до 250 кубометров в час. Это как будто сбросили груз одновременно 12 20-тонных "КАМАЗов". Для того чтобы двигаться дальше, воду надо подавить. Но это требует очень больших усилий и, конечно, времени. Я как-то прочел в книге "Мировые проекты", что 90% крупных проектов в мире реализуется не в срок и дороже, чем предполагалось по расчетам. Мы в основном сроки выдерживаем. Например, при реконструкции "Лужников" уложились и в запланированное время, и по деньгам. Ну, а в метро иногда станции пускаем позже, чем планируем.

- Как складывается ситуация в этом году? В планах на 2017 год стоит строительство 19 станций, пока же поехали только три - "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки".

Могу точно сказать: по первому участку Третьего пересадочного контура "Деловой центр" - "Петровский парк" пассажиры до конца года поедут. Линия уже готова, мы ее передали метрополитену. Технологические поезда по ней пошли. Сейчас нужно испытать все системы ―- рисковать нельзя! Параллельно идет оформление документов, этот процесс занимает до полугода. ТПК для нас очень важен, так как если его не построить, то больше ни одного радиального радиуса нельзя протянуть. Центральная кольцевая линия и без того перегружена. А пустим еще одну кольцевую, можно будет и существующие радиусы удлинять, и новые прокладывать.

- Нас, журналистов "РГ", волнует станция "Нижняя Масловка" на Третьем пересадочном контуре. Когда ее запустят?

Это одна из последних станций глубокого заложения в Москве - она расположена на отметке минус 63 метра от уровня земли. Оборотные тупики там построены, и поезда со станции "Петровский парк" начнут оборачиваться уже в этом году. Саму станцию закончим в 2018-м. К этому же времени постараемся завершить благоустройство прилегающей территории.

- Какие еще станции войдут в строй в 2017-м?

- Запустим до конца года также "Ховрино". Очень высокая готовность участка Люблинско-Дмитровской линии от "Селигерской" до "Петровско-Разумовской". Его пустим в крайнем случае в начале 2018-го. В основном к Новому году будет готов участок от "Раменок" до "Рассказовки" в Новую Москву с 7 станциями. Я был там недавно. Пять практически готовы, а "Солнцево" и "Терешково" - отстают. Чтобы подтянуть их, добавили к работе полторы тысячи человек. В этом специфика длинных веток: одна-две станции тормозят, и весь участок не запустишь.

- Кстати, о Новой Москве. Читатель Александр Солодовников спрашивает, почему же такое крупное поселение, как Московский в Новой Москве, метро обходит стороной?

Метро там ведем по земле - поднялись наверх после станции "Саларьево". Так дешевле. К тому же было предусмотрено место под трамвай. А мы взяли и пустили вместо него метро. Но к Московскому, к сожалению, подойти мешают технологические ограничения. Чтобы не лишать жителей поселения доступа к метро, планируем построить к нему от Московского прямую дорогу - до станции будет всего 1,5 километра. Город пустит автобусы.

- До сих пор мы говорили с вами о строительстве. А вот монорельс решено разобрать. Проект уже есть?

Принято решение не разбирать монорельсовую дорогу, а пустить по ней обычный трамвай. В свое время разработчики трассы сделали хорошую вещь: построили ее с колеей, которая годится для него. Для пуска трамвая не хватает только эстакады через железную дорогу. Готовим техзадание на проектирование, которым будет предусмотрено ее сооружение, а также интеграция этого участка монорельса с городской трамвайной сетью. Пока же монорельс работает в экскурсионном режиме и ходит раз в полчаса. После пуска станции метро "Фонвизинская" чаще и не надо, так как пассажиропоток резко упал. Народ поехал на метро. Думаю, год уйдет на проектирование, а еще через год монорельс будет использоваться уже в новом качестве. 


Дороги, дороги…

- Дорожное строительство в Москве продолжится?

За минувшие семь лет построено 658,4 км дорог. Это 15,6% от всей существующей в городе улично-дорожной сети. Столько в городе не строилось прежде никогда. И это очень важный итог всей нашей семилетки: при миллионе добавившихся машин в городе реально удалось улучшить транспортную ситуацию в городе, увеличить скорость движения.

Если бы мы этого не сделали, то еще в 2013-м Москва на 40% территории встала бы в сплошной десятибалльной пробке. Угрозу удалось отвести, комплексно увязав всю программу транспортного развития. Строили не только дороги, но и метро, железную дорогу - 169 км путей построено, плюс 80 строится. Автодороги будем строить и дальше - до 2021-го примерно по 100 км в год, как и в течение последних трех лет.

- Впереди ввод очень важных трасс, которых с нетерпением ждут москвичи…

Да, идет строительство двух хорд и одной рокады, которыми мы заменили Четвертое транспортное кольцо. В общей сложности это добавит Москве 232 км полноценных скоростных городских магистралей с огромным количеством эстакад и транспортных развязок. По масштабам - как два с лишним новых МКАД. Автомобилистов они избавят от перепробегов - не надо будет проезжать все кольцо, а ехать по хордам и рокаде напрямую. Все три дороги очень серьезно разгрузят в Москве транспортный поток. Северо-Западную хорду планируем сдать в строй в 2018-м. Северо-Восточная, думаю, уйдет, на 2019-2020-й. Но участок от Бусиновской развязки до Открытого шоссе, надеюсь, запустим тоже в 2018-м, а это - 25 км новой дороги. Работа там идет полным ходом. К 2020 году хотим ввести в эксплуатацию и Южную рокаду.

Наследство разное бывает

- Площадь Тверской Заставы у Белорусского вокзала радует москвичей своим первозданным обликом. На месте скверик, памятник Горькому, даже трамвай ходит. 12 лет мучений, когда она стояла перекопанной, остались позади. Между тем привели ее в порядок за каких-то три месяца. А ведь есть в Москве еще одна площадь, на которую глаза бы не смотрели - у Павелецкого вокзала. Что мешает ей вернуть исторический облик?

Торгово-развлекательный центр, который планировалось построить там при прежнем правительстве города, убил бы Москву. Расторгнуть контракт с инвесторами мы не могли: пришлось бы платить многомиллиардную компенсацию за расторжение контракта - он был заключен без нарушений. Но и согласиться с такой стройкой не хотели.

В итоге просто сократили объемы будущего центра. Инвестор не согласился с таким решением. Все эти годы идут судебные тяжбы. В данный момент с Москвой судятся в Лондоне. Слышал, что может появиться новый собственник, и, возможно, с ним мы придем, наконец, к согласию. Оформить площадь город может быстро. Но пока юридического решения не будет, сделать ничего нельзя. Собственно, и на площади Белорусского вокзала мы прошли по сути почти такой же путь.

- Парк "Зарядье" с первых дней привлекает огромное количество народа. Буквально за первый месяц его посетили более миллиона человек. Вам не обидно, что в первые же дни его повытоптали? Как, по-вашему, это ошибка проектировщиков, или невоспитанность людей сказывается?

Ошибки нет. Мы с самого начала понимали, что у стен Кремля, на месте снесенной гостиницы "Россия", парк будет пользоваться спросом. Он действительно уникальный, так как многие деревья, кустарники, цветы растут прямо на крышах зданий. К тому же "Зарядье" - не просто место для прогулок, но еще и образовательный и развлекательный центр. Да и Парящий мост над Москвой-рекой привлекает внимание. Он единственный с такой конструкцией, не только в стране - в мире нет вылетных мостов длиной 70 метров.

Поэтому даже сейчас приходит не меньше 30 тысяч человек в день. Молодым растениям трудно выдержать такую нагрузку. Но я не вижу в этом ничего страшного. По ночам, когда парк закрывается, 200 человек в первую неделю каждую ночь исправляли то, что было повреждено. Сейчас этим занимаются уже человек по 50-60.

- Строители?

Да, там же продолжается строительство филармонии. Поэтому мы никого из строителей не отпустили. Парк "Зарядье" по-прежнему наш объект, и мы за него в ответе. Уверен, москвичи скоро привыкнут к нему и будут относиться к нему так же бережно, как относятся, скажем, к парку Горького или "Сокольникам".

Любовь Проценко


www.moja-tula.ru
Метро строят профессора.  За 2011-2020 годы в Москве построят не менее 200 километров линий и 100 станций подземки
Контакты:
Адрес:
Воеводина, стр. 152-д
119301
Москва,
Телефон:+7 269-815-31-24,
Электронная почта: [email protected] рекомендательный портал

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая кнопку «ДОБАВИТЬ», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
 
Читайте также
  • » В Москве построят более 70 станций метро до конца 2027 года

    Около 185 км линий, более 70 станций метро и девять электродепо построят в столице до конца 2027 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.«До конца 2023 года нам предстоит проложить 119 км линий метро, возвести 47 станций и пять электродепо для обслуживания и...

  • » Собянин: в Москве построят 50 станций метро за пять лет

    «2018-й вошел в историю столицы как год метро. Построено и введено 33 км новых линий, 17 станций и три электродепо. Такие объемы не вводились никогда за всю историю московского метростроения. Мы сдела…

  • » В Москве будет вводиться не менее 10 станций метро в год – Хуснуллин

    «В 2018 году мы ввели 17 станций метро, 33 километра линий, два депо. Такого объема никогда не вводили за всю историю. В этом году удастся построить примерно 33 километра линий метро, 14-15 станций. В…

  • » Протяженность столичной подземки выросла на 35% – Хуснуллин

    По его словам, протяженность московской подземки выросла на 35%. «Станции скоростного общественного транспорта в пешеходной доступности получили жители более 40 районов Москвы. Я не говорю уже о том,…

  • » В Москве откроют 55 станций метро за пять лет – Хуснуллин

    «Утверждена и реализуется программа по удвоению протяженности столичной подземки. За восемь лет город построил 45% от существовавшей ранее сети. Мы планируем завершить строительство самой большой в ми…

  • » Хуснуллин: впервые за год в Москве открыто сразу 17 станций метро

    «2018-й – год метро, протяженность московской подземки увеличилась на 33 км. С учетом открытия станции «Савёловская», которое состоится в конце этой недели, в столице будет введено 17 новых станций. Т…

  • » Марат Хуснуллин: за пять лет в Москве откроют 55 станций метро

    Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «До конца 2023 года в столице планируется построить и открыть ещ…

  • » Марат Хуснуллин: за 8 лет метро пришло в 14 московских районов

    «Принятая 8 лет назад мэром Москвы Сергеем Собяниным программа развития сети метрополитена дала положительный результат. За прошедшие годы метро пришло в 14 районов, где ранее не было станций, то есть…

  • » Марат Хуснуллин: юго-западный участок Большого кольца метро запустят в 2020 году

    Юго-западный участок Большой кольцевой линии метро в Москве планируется запустить в 2020 году. Об этом заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хусн…

  • » Запуск Большой кольцевой линии метро разгрузит радиальные ветки на 15-30% – Хуснуллин

    Запуск всей Большой кольцевой линии метро позволит разгрузить радиальные ветки столичной подземки на 15-30%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Мара…

  • » Построено более половины участка тоннеля Кожуховской линии под фиолетовой веткой метро – Хуснуллин

    Пройдено более половины участка тоннеля Кожуховской линии метро под Таганско-Краснопресненской линией, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хусн…

  • » Марат Хуснуллин: 80 км тоннелей метро в Москве находятся в проходке

    33 тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) задействовано на строительстве метро в Москве. При этом 27 из них находятся в работе. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по во…

  • » В Москве построят 55 станций метро к 2021 году – Хуснуллин

    ​55 станций метро планируется построить до конца 2020 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Еже…

  • » Марат Хуснуллин: строительство линии метро от Большого кольца до Коммунарки может начаться через два–три месяца

    Строительство дополнительной ветки метро от перспективной станции «Улица Новаторов» Большой Кольцевой линии (БКЛ) до поселка Коммунарка в Новой Москве может начаться через два–три месяца. Об этом сооб…

  • » Северный радиус Большого кольца метро будет готов в 2020 году – Хуснуллин

    Северный радиус (полукруг) Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется запустить в 2020 году, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.…

  • » 2018-й будет годом метро для Москвы – Хуснуллин

    Протяженность московского метрополитена выросла на 30% за последние семь лет, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. …

  • » Марат Хуснуллин: около 25 станций метро построят в 2018 году

    Более 50 км линий метро, порядка 25 станций и три депо для обслуживания поездов планируется построить в 2018 году. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и стро…

  • » Власти Москвы раскрыли планы по строительству метро в 2018 году

    Нынешний год в столице пройдет под знаком открытия новых станций метро, заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, за 2017 год создан большо…

  • » 2018-й будет годом метро для Москвы – Хуснуллин

    Протяженность московского метрополитена выросла на 30% за последние семь лет, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. …

  • » В Москве построят около 25 станций метро в 2018 году – Хуснуллин

    Более 50 км линий метро, около 25 станций и три депо для обслуживания поездов столичной подземки планируется ввести в 2018 году, сообщил сегодня журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градост…

  • » Первый участок Большой кольцевой линии метро запустят в ближайшее время – Хуснуллин

    Пассажирское движение на первом участке Большой кольцевой линии метро (Третьего пересадочного контура) от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» планируется запустить в ближайшее время, сообщи…

  • » Более 20 км линий метро проложено за год в Москве – Хуснуллин

    ​20,6 км линий и девять станций метро построено в столице в этом году, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе доклада по итогам го…

  • » Марат Хуснуллин: свыше 20 км линий метро проложено за год в Москве

    В 2017 году в столице построено 20,6 км линий и девять станций метро. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе доклада по ит…

  • » Восемь тоннелей метро начнут строить в Москве - Хуснуллин

    Проходку восьми тоннелей метро планируется начать в ближайшие три месяца, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. …

  • » В Москве строят метро 33 тоннелепроходческих щита - Хуснуллин

    33 тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) задействовано в столице на строительстве метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Ху…

  • » В Москве построят 40 спортивных объектов за три года - Хуснуллин

    ​Около 40 спортивных объектов планируется построить в столице до 2021 года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. …

  • » Марат Хуснуллин: решение о строительстве новых радиальных линий метро примут летом 2018 года

    Градостроительные решения о строительстве новых радиальных линий метро в Москве будут приняты летом следующего года. Об этом заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостро…

  • » В Москве могут построить еще четыре линии метро

    Рассматривается возможность строительства новых радиальных линий метро в столице, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. …

  • » Первый участок Третьего пересадочного контура метро «поедет» в декабре

    Количество рабочих, задействованных на строительстве Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, будет увеличено, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства…

  • » Участок метро от «Раменок» до «Рассказовки» построят к концу года - Хуснуллин

    Участок Калининско-Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки» с семью станциями в основном будет готов к концу 2017 года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной полити…

  • » Участок метро от «Некрасовки» до «Косино» могут запустить в мае 2018 года - Хуснуллин

    Участок Кожуховской линии метро от станции «Некрасовка» до «Косино» может открыться в мае следующего года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Х…

  • » Москва будет строить больше жилья за счет бюджета - Хуснуллин

    Объемы строительства жилья за счет бюджета в столице в ближайшие годы будут расти, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. …


  • © «ИНФО онлайн», 2011 - 2021
    Закрыть