[email protected]
Регистрация

Не бит, не крашен: Где искать признаки лобового удара под капотом

10.11.2017, 23:35 95 Авто
0




Разумеется, покупка машины с битой “мордой” – радость сомнительная. Во всяком случае, в большинстве случаев. Но вот найти признаки такого удара можно не всегда, особенно если с автомобилем поработал очень хороший жестянщик. И всё же это возможно, главное – смотреть не только снаружи, но и внутри. Ведь кроме восстановления “железа” такой машине многое пришлось делать и в моторном отсеке.

Фронтальный удар — один из самых неприятных. Ведь именно при нём страдает не только кузовное железо, но и агрегаты под капотом: почти всегда — элементы системы охлаждения, часто — навесное оборудование, иногда — коробка передач и сам двигатель. Конечно, можно встретить автомобили, которые были хорошо восстановлены и ездят так, будто ничего криминального не происходило. Но это — редкое и приятное исключение. Чаще сильные фронтальные удары не проходят бесследно.

В первую очередь, страдает кузов. Вполне очевидно, что вследствие деформации некоторые элементы (например, лонжероны) теряют изначальную жёсткость из-за нарушения геометрии профилей и рёбер. И как их ни восстанавливай, так, как было с завода, не получится.

Есть вообще радикальный метод: лонжероны могут срезать и вварить новые. И опять же: правильно обработать сварные швы могут не все. Хотя, конечно, и нормально варить умеют ещё реже. Зачастую такие швы начинают корродировать под щедрым слоем краски, причём намного раньше, чем все остальные, даже слабые, места кузова. То же самое относится и к переваренному “телевизору”, если, конечно, он не пластиковый. Вообще любой очаг коррозии, рано возникающий там, где его быть не должно (на площадке аккумулятора, кожухе выпускного коллектора, лонжеронах, “стаканах” и так далее) может свидетельствовать о том, что деталь выпрямляли. Может, хотя и не всегда.

Второй момент — качество комплектующих, которые пришлось заменить во время ремонта. Не секрет, что мало кто ставит, например, оригинальный радиатор охлаждения — деталь эта часто дорогая, зато аналогов практически у всех радиаторов обычно много. Сколько и как будет работать “дешманский” аналог — вопрос очень интересный. Есть, конечно, и неплохие заменители, но если машину “скидывают” после ДТП, хорошие детали обычно не ставят. Главное — сделать дёшево и продать подороже. То же самое относится и к другим замененным запчастям.

Поэтому давайте посмотрим, по каким признакам можно определить восстановленный после фронтального удара автомобиль, чтобы затем отказаться от его покупки.

Начинать осмотр надо, конечно, снаружи. Наружный осмотр — не совсем по теме сегодняшнего разговора, но давайте кратенько напомним, на что обратить внимание в нашем случае.

Перед тем как начать смотреть

Такое ответственное мероприятие, как осмотр бэушного автомобиля, нужно начинать с подготовки. Хорошее решение – найти заведомо небитую и максимально свежую машину, чтобы осмотреть её, отснять на телефон и затем использовать в качестве эталона.

Если машина, которую вы собрались покупать, всё ещё продаётся новой, решение напрашивается само собой: приходите в салон и снимаете. Если модель уже снята с производства, всё сложнее, но тоже выполнимо. Условие для успешного результата необязательное, но полезное. Далеко не всегда можно без эталона понять, что из швов и крепежа заводское, а что нет.

Осмотр снаружи

Начинаем смотреть как обычно: совпадает ли окраска на всех элементах. Смотреть под разными углами, так больше шансов заметить отличие в оттенках. И обязательно исследуем шагрень (рельеф ЛКП), покрытие должно быть везде одинаковым.

Краска на металл и пластик ложится по-разному, поэтому иногда шагрень на бампере и крыльях (на железных) немного отличается. Это допустимо, но вот цвет отличаться не может. А бамперы придётся сравнить: на переднем и заднем краска должна лежать одинаково. Это в первую очередь относится к более-менее новым автомобилям, на “старичках” могут лежать уже два слоя краски, и сравнивать там что-то обычно бесполезно. И, конечно же, проверяем ЛКП толщиномером (при его наличии).
Если покраска сомнений не вселила, смотрим дальше. В первую очередь нас интересуют зазоры: при сильном ударе выставить их в номинал обычно не удаётся. И если на ВАЗах эти зазоры могут быть любыми, то на приличных машинах исследуем их пристально. Что именно смотреть?

Первое — ширина зазора между крыльями и передними дверьми. Если восстановление было, особенно не очень хорошее, выставить эти зазоры идеально практически невозможно. По всей длине зазор должен быть одинаковым. И самое главное — на торцах кузовных элементов (особенно дверей) не должно быть никаких дефектов (например, сколов). Они могут появиться только в случае удара крылом о дверь в результате сильного смещения первого во время ДТП.

Второй момент — зазор капота. Конечно, его выставить проще. Но и это не всегда возможно. А если вам говорят про пробег в 50 тысяч км, то посмотрите на

болты кронштейнов капота: их на этом пробеге никто трогать не должен. Если есть на них есть следы ключей — бегите оттуда, вас обманывают.

И, конечно, никто не должен трогать запорное устройство капота. Оно стоит спереди и при сильном ударе часто выходит из строя. Если там что-то выпрямляли или меняли — тоже бегите.

Третье — вклейка лобового стекла. Есть, конечно, вероятность, что история про камень в лоб и КАСКО — правда, но лучше проверить. Если стекло вклеено плохо, резинки перекошены, зазоры неровные, то работали явно не специалисты дилерского сервиса. После такой работы можно даже получить течь в салоне, что печально само по себе.
Осмотр внутри

А теперь открываем капот и смотрим внутрь. Как приблизительно (без инструментов, на глаз) оценить состояние двигателя, расскажем чуть позже. Поэтому сейчас ищем следы ДТП.

Первые следы ищем на фарах. Тут всё просто: смотрим крепления,...


...которые не должны быть сломанными. Если всё цело, опять же разглядываем болтики на предмет откручивания. Разумеется, признаков того, что их трогали, быть не должно.

Теперь делаем умное лицо и разглядываем фары. Тут помимо умного лица желательно иметь знания о фарах, которые должны стоять на автомобиле. Они должны быть оригинальными. Если вы не знаете, что за фары перед вами, хотя бы сравните правую и левую. Если одна из них неродная, заметить это легко. В этом поможет и маркировка, которая обязательно есть. Если её нет на стекле, ищите её на корпусе.

Далее смотрим “железо” в моторном отсеке. Вся сварка должна быть заводской, краска внутри не должна отличаться по цвету от наружной. Малейший признак работы “полуавтоматом” и покраски кисточкой — повод отказаться от машины. Всё это часто видно плохо, поэтому не забудьте взять с собой фонарик.

В случае серьёзного ДТП неизбежно гибнут те узлы и детали, которые стоят первыми по ходу движения. В первую очередь — радиаторы и вентиляторы системы охлаждения, радиаторы кондиционеров и АКПП (опять же — при их наличии в принципе). Таких автомобилей, которые требуют замены радиаторов на третий год жизни и пробеге 50 тысяч, просто нет на свете. Поэтому в идеале надо найти маркировку на радиаторе. Иногда её можно увидеть на бумажной наклейке на пластиковых деталях радиатора. Часто их во время ремонта не убирают, поэтому есть смысл поискать эту наклейку. Или хотя бы след от неё: если он свежий, то есть вероятность, что машину только что восстановили и теперь пытаются “скинуть”. Если же бумажка есть, а на ней есть иероглифы или надпись типа «Лузар» или «Фенокс» (поставщики недорогих аналогов радиаторов), то тихонько отступайте из зоны видимости продавца.

Если же определить природу радиатора невозможно, посмотрите на патрубки системы охлаждения. Слишком новые, а уж тем более с китайскими блестящими хомутиками с винтиками — это плохо.
Иногда продавец может убеждать, что радиатор погиб от камешка с дороги. В принципе, если в машине нет кондиционера и радиатора АКПП, то это возможно (в противном случае радиатор системы охлаждения закрыт радиаторами кондиционера и АКПП). Но маловероятно.

Потом так же внимательно проверяем вентилятор. Слишком новый, без пыли и грязи, должен вызвать сомнения. Так же, как и иероглифы на его корпусе.

После радиаторов и вентилятора смотрим наиболее хрупкие детали, стоящие после них. Часто такими могут быть бачок ГУРа, бачок стеклоомывателя, генератор или насос ГУРа. Тут не всегда можно заметить аналог, но недавно установленную деталь заметить можно, особенно пластиковую. Не всегда верьте крышке расширительного бачка: она может остаться оригинальной, но закрывать собой изделие сомнительного качества.
На всякий случай посмотрите на аккумуляторную батарею: повредить её корпус при ударе легко, а если машина не старше четырёх-пяти лет, менять её никто не станет. Исключение — автомобили с системой старт-стоп, там АКБ иногда умирают за один год эксплуатации.
Проверяем прокладку патрубков и электрических жгутов. Все они должны проходить по штатным местам и обязательно быть закреплены заводским способом.

Напоследок ещё раз осматриваем все крепёжные элементы. Подозрительными могут быть любые болты и гайки, имеющие следы от инструментов (кроме тех, которые надо откручивать при проведении ТО, например, крышки корпуса воздушного фильтра, кожуха ремня ГРМ и тому подобных), хомуты разных типов на одном патрубке, следы, оставленные старыми крепёжными элементами (пустые отверстия для болтов, следы под головками болтов от шайб без шайб, отметки от хомутов на шлангах и патрубках).

Вместо заключения

Если на автомобиле есть целая совокупность торможения “лицом в препятствие”, от него лучше отказаться. Особенно если он ещё в молодом возрасте. Тут очень велика вероятность, что от него хочет избавиться владелец или перекупщик, восстановивший его, как говорится, с помощью фекалий и палок. Такая машина обычно полна сюрпризов, причём если часть ещё как-то можно исправить, то ушедшую геометрию восстановить будет практически невозможно.

Редкое исключение — действительно качественно восстановленные машины, которые ремонтировали “для себя”, а потом ещё долго и счастливо ездили. С таким автомобилем проблем будет гораздо меньше. Ровно до тех пор, пока не придёт время его продавать. Вот тут возникнут сложности: найти для такой машины нового владельца будет тяжело, да и стоимость её может оказаться гораздо ниже той, за которую вы её планировали продать. Тем временем хороший ремонт после лобового ДТП — вещь дорогая, поэтому отдавать такую машину за копейки тоже хотят редко.

Исходя из всего этого, я бы сделал один единственный вывод: сильно битую машину лучше обойти стороной. Проблем с ней будет много. И только если удастся очень хорошо сбить цену при покупке, а потом — найти слепого покупателя, то история будет иметь счастливый финал. Но это не точно.

***

PS: в этом деле очень важно оставаться в границах разумного. Машины в возрасте старше 10 лет биты почти все. Вопрос – насколько сильно. Если просто поменяны оптика и бампер, это вовсе не значит, что машина хлам и вот-вот развалится. Поэтому если у вас есть сомнения, а автомобиль достаточно возрастной, и общее его состояние достаточно приличное, проконсультируйтесь с мастерами, имеющими большой опыт ремонта и обслуживания таких машин. Возможно, всё не так уж плохо.

Источник

Не бит, не крашен: Где искать признаки лобового удара под капотом
Контакты:
Адрес:
Воеводина, стр. 152-д
119301
Москва,
Телефон:+7 269-815-31-24,
Электронная почта: [email protected] рекомендательный портал

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая кнопку «ДОБАВИТЬ», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
 
Читайте также
  • » В случае удара по нам, мы ответим, независимо от присутствия в Сирии С-300 или С-700 - МО Израиля

    Израиль пообещал ответить на применение против него в Сирии ПВО С-300‍, которые страна может получить от России, и, как отметил глава израильского оборонного ведомства Авигдор Либерман, его страна не…

  • » А ведь могут и бахнуть! В США боятся удара РФ в ответ на пролет ракет над ее территорией

    Исследовательский центр конгресса США опубликовал отчёт о возможных проблемах, связанных с концепцией быстрого глобального удара. В Вашингтоне опасаются реакции России на пролет ракет над ее территори…

  • » А ведь могут и бахнуть! В США боятся удара РФ в ответ на пролет ракет над ее территорией

    Исследовательский центр конгресса США опубликовал отчёт о возможных проблемах, связанных с концепцией быстрого глобального удара. В Вашингтоне опасаются реакции России на пролет ракет над ее территори…

  • » Удар по Сирии. Предварительные итоги: американское оружие морально устарело

    Именно такой вывод можно сделать после подведения предварительных итогов ракетного удара по Сирии. Нет, было бы чудно, если бы США не ударили вовсе. Но это было бы настолько унизительно для Вашингтона…

  • » Самые дорогие российские автомобили

    Все мы привыкли к тому, что отечественные автомобили в большинстве своем недорогие, а порой даже совсем дешевые, однако, машины, которые ждут вас далее, являются исключением. 10. Marussia F2 — 3 500 …

  • » Гиперкар Apollo: это как встретить на улице космический корабль

    В Гонконге ночью на дорогах общего пользования заметили новейший гиперкар Apollo Intensa Emozione (IE). Всего будет выпущено 10 экземпляров этой модели. Компания Apollo Automobil работала над Apo…

  • » Он взял лобзик и разрезал старую шину. То что получилось, выше всех похвал

    Менять резину — не самое приятное занятие. Особенно когда не планировал это делать и хотел продержаться на старой еще сезон. Но непредвиденные обстоятельства случаются, и покупка новой резины не …

  • » Узнайте не грозит ли Вам болезнь Альцгеймера

    3 простых теста. Проверим? Тесты ориентированы на концентрацию внимания, которое страдает при болезни Альцгеймера вследствие физиологических изменений мозга. Если выполняя кажды…

  • » Мифы о зимнем вождении, в которые до сих пор верят

    Существует масса мифов о зимнем вождении, которые по своей природе абсурдны и даже опасны. Казалось бы, что о зимнем вождении сказано все что можно. Но, несмотря на это количество аварий в зимний пери…

  • » Реинкарнация «классики»: умрёт ли задний привод?

    Время летит быстро, но многие наверняка помнят, что машины с передним приводом еще в девяностые считались более перспективными, а их управляемость в целом лучшей, чем у авто с классической…

  • » Капсула времени: редчайший Ford Mustang продали по цене Porsche 911

    В США с аукциона eBay продали очень редкое купе Ford Mustang SVT Cobra R 1993 года. Удивляет цена Форд Мустанг – 95 тыс. долларов. Конечно, Форд Мустанг Кобра Р – автомобиль интересный и выпущ…

  • » Без бензина и дизеля: внедорожник оснастили паровым двигателем (Видео)

    http://youtu.be/mREUVinGM5E Ателье Haux Designs из Пенсильвании один из самых модифицированных и впечатляющих Wrangler в мире. Под капотом их творения размещается паровой двигатель V4 объемом 16…

  • » Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

    Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это …

  • » "Яндекс" назвал причину проблем в  российских семьях

    Отсутствие любви в отношениях стало главной причиной семейных проблем в России. Об этом свидетельствуют данные компании "Яндекс", специалисты которой проанализировали наиболее частые запросы пользоват…

  • » Без обмана: как определить битый автомобиль?

    Собираетесь купить б/у авто? Будьте бдительны – львиная доля таких автомобилей имеет «богатую» историю, которую опытные перекупщики или продавцы тщательно маскируют. Как понять, что автомоб…

  • » Капсула времени: ВАЗ-2106 нашли в гараже, заваренном 25 лет назад

    В старых гаражах довольно часто можно обнаружить простоявшие там на протяжении многих лет автомобили. На этот раз отыскали «законсервированный» на четверть века абсолютно новый ВАЗ-2106. По каким…

  • » Гараж: строительство дома для машины

    Всем автолюбителям знакома ситуация, когда в том или ином жилом районе, или на даче, например, человек просто боится оставить свою машину. Это явление, кстати, не всегда вызвано боязнью того, что люби…

  • » Как не стать владельцем «утопленника»

    В сегодняшнем материале речь пойдет о том, как распознать автомобиль, побывавший под водой, — или, как говорят в народе, «утопленника». Вопрос в очередной раз обрел актуальность после ураганов «И…

  • » Топ-10 недорогих, но хороших кроссоверов

    Кроссоверы с каждым годом становятся всё более и более популярными среди автолюбителей. Их единственный недостаток – высокая цена. Однако, мы постарались найти самые недорогие кроссоверы. Пред…

  • » По стопам "Безумного Макса": из Jeep Wrangler сделали локомотив для бездорожья

    На первый взгляд можно подумать, что это просто Wrangler Unlimited 2008 года в глубоком тюнинге. Но этот внедорожник на самом деле самый настоящий паровоз. Локомотив для бездорожья. Под капотом …

  • » Макаревич: Достали шавки, которые дальше Украины ничего не видят!

    Ребята! «Машине времени» весной исполнится 49 лет. И останавливаться мы не собираемся. И живы мы потому что всегда знали, ЧТО ДЕЛАТЬ и КАК ДЕЛАТЬ — это касалось и музыки, и наших внутренних отношений…

  • » Покупка подержанного авто: Как распознать машину после кузовного ремонта

    Покупка «битого» автомобиля на вторичке — сомнительное удовольствие, которое в будущем может повлечь за собой не только лишние растраты, но, в некоторых случаях, и создать опасность для ж…

  • » Покупка автомобиля: как самому проверить коробку передач

    Очевидно, что перед покупкой автомобиля, необходимо проверить все основные функции и механизмы. И не исключение является коробка переключения передач, будь она механическая или автоматиче…

  • » Ретро-Mercedes хотят продать за полмиллиона долларов

    Немецкая компания Mechatronik Engineering доработала ретро-автомобиль Mercedes W111, добавив ему 5,5 л двигатель V8. За эту машину хотят получить 465 000 долларов. Компания Mercedes-Benz выпус…

  • » Значительно улучшили: УАЗ «скрестили» с Nissan Patrol

    В Сети активно обсуждают УАЗ-3153 с начинкой от Nissan Patrol. По словам владельца, от базового внедорожника осталась лишь усиленная рама и кузов. Вся остальная начинка позаимствована от Nissa…

  • » Что произойдет, если ехать на ручнике

    Вы когда-нибудь забывали опускать стояночный тормоз (ручник) перед началом движения автомобиля? Многим из нас часто становится стыдно за свою забывчивость. Некоторые в таком случае даже ругают се…

  • » Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове

    При выборе автомобиля на вторичном рынке покупатели в первую очередь смотрят на состояние кузова. И это правильно: в большинстве случаев кузов – самая дорогая часть автомобиля. А если он ушатан чуть …

  • » Tucson: полный привод еще не повод покорять бездорожье

    Тест-драйв автомобилей Хендай — это всегда интересно. Сколько новых и рестайлинговых моделей мы удалось «обуздать», даже не вспомню теперь, но каждый раз кореец удивлял.У меня уже был свой Туссан 2010…

  • » 90% трудоспособного населения страдает от шейного остеохондроза…

    Мало кто поверит в тот факт, что шейный остеохондроз может быть намного опаснее онкологических заболеваний. Но тем не менее это так! Многочисленные пациенты врача-реабилитолога Александра Шишонина утв…

  • » Признаки «умного» интерьера

    Иногда кажется, что стильный интерьер, в котором будет легко поддерживать порядок, — это несбыточная мечта. Однако это вовсе не так. 10 секретов интерьера, в котором всегда царит чистота. 1. Ровные…

  • » Как определить пробег автомобиля по состоянию салона

    Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные……

  • » Бит или не бит: ищем признаки лобового удара под капотом

    Разумеется, покупка машины с битой “мордой” – радость сомнительная. Во всяком случае, в большинстве случаев. Но вот найти признаки такого удара можно не всегда, особенно если с автомобилем поработал …


  • © «ИНФО онлайн», 2011 - 2021
    Закрыть