contact@moja-tula.ru
Регистрация

«Птица Рух» неизвестного назначения

25.04.2018, 04:20 0 Новости политики


«Птица Рух» неизвестного назначения

Существующая в настоящее время на частные деньги система Stratolaunch в начале 90-х годов прошлого столетия была концептуально описана группой инженеров в Летно-исследовательском центре им. Драйдена по заказу NASA. Воздушный старт прорабатывали в связи с его всеазимутальностью, то есть возможностью запуска в любом направлении. Классический запуск ракеты с наземных космодромов требует пространственных маневров, на которые используется немалая часть топливного запаса. А самолет-носитель легко и непринужденно может менять курс, выходить на наиболее выгодные экваториальные курсы, и выводить спутники (в том числе и двойного назначения) на геостационарную орбиту. Важно помнить и о так называемой зоне отчуждения, которая обязательно должна присутствовать около космодромов – на её территорию падают обломки разгонных ступеней ракет. Формат таких зон может достигать нескольких тысяч квадратных километров с серьезным ограничением на любою хозяйственную деятельность на их площадях.


«Птица Рух» неизвестного назначения
Берт Рутан. Источник: popmech.ru

Как всегда, в истории нетривиальных идей находится активная личность, положившая немало сил на воплощение её в реальности. Таким для проекта Stratolaunch стал авиаконструктор Берт Рутан, предложивший отказаться от ущербной, по его мнению, идеи переделать существующие летающие «супертяжи» для воздушного старта. А проектов было немало – Ан-225 с максимальной взлетной массой в 640 тонн предлагали оснастить 250-тонной ракетой, которая, в свою очередь, доставляла на орбиту не более 12 тонны полезной нагрузки. Но коммерческие расчеты показали, что нужно для окупаемости забрасывать хотя бы 20-25 тонн чистого веса на орбиту, а вес самолета-носителя в этом случае перевалит за 1000 тонн. И все бы ничего – теоретических сложностей для сборки такой машины особых нет, но вот куда такой гигант будет садиться? Создание одного-двух аэрокосмодромов для самолетов подобного класса фактически обесценивает все экономические бонусы воздушного старта. Рутан же предложил проект дозвукового самолета-носителя Grasshopper «Кузнечик», ставший прообразом, воплощенного в стали и композитах, Scaled Composites Model 351 Roc. Машина была двухфюзеляжная с четырехопорным шасси и предназначалась для запуска ракеты-носителя с высот, превышающих 12 км. В какой-то мере наработки реализовались в туристической суборбитальной туристической станции SpaceShipTwo. В 2010 году к таланту Берта Рутана присоединился финансовый потенциал инвестора Пола Аллена, который и создал проект Stratolaunch Systems. Ребята и до этого были знакомы – ракетоплан SpaceShipOne, способный подняться на 100 км и более, их рук дело. Разрабатывать шестимоторное чудо пригласили специалистов топового уровня – инженеров проекта Space Shuttle, а также пилотов разведывательного и, по совместительству, самого быстрого самолета SR-71. За год успели создать триединый проект – летающая стартовая платформа, ракета-носитель среднего класса и наземную инфраструктуру, то есть ВВП, ангар и прочее. Самое интересное, что идейный генератор Берт Рутан перестал заниматься своим детищем с апреля 2011 года, когда ушел из своей компании Scaled Composites, которая и проектировала «Птицу Рух».


Scaled Composites Model 351 Roc («Птица Рух») на рулежке. Источник: spacenews.com

Изначально «птичка» должна была весить около 544 тонны, но в процессе разработки и сборки это значение выросло до 590. Вездесущий Илон Маск, без которого, похоже, ни один мировой hi-tech-кипиш не проходит, курировал разработку ракеты-носителя на базе собственного Falcon 9. Стартовая масса Falcon 9 переваливала за 400 тонн, проектируемый самолет не состоянии был её оторвать от земли, поэтому «девятку» подрезали до варианта Shorty «коротышка». Ракета была компактнее, легче (до 250 тонн) и должна была поместиться в межфюзеляжном пространстве Scaled Composites Model 351. Проект предполагал вывод на орбиту аж 6,12 тонны полезной нагрузки, что уже тогда ставило вопросы о целесообразности данного начинания. Но работа шла – организаторы арендовали 8,1 га площади в калифорнийской пустыне Мохаве, где с октября 2012 года соорудили цех по производству композитных конструкций и ангар для сборки будущего самолета.


Выкатка Scaled Composites Model 351 Roc из ангара. Источник: dailymail.co.uk.

Большому воздушному судну – большие площади: композитный цех занимает 8100 квадратных метров, а ангар уже 8600. Взлетная бетонка, однако,достаточно компактная для самолета подобных размеров – всего 3800 метров.

Model 351 – это во многом «солянка» из проверенных авиаиндустрией решений, так Boeing 747-400 поделился двигателем, шасси, управлением механизацией крыла и бортовым оборудованием. Причем, Пол Аллен для проекта купил два бывших в употреблении (!) самолета у компании United Airlines, собранных еще в 1997 году. Самолет-носитель системы Stratolaunch Systems разработан по схеме двухфюзеляжного высокоплана с прямым крылом большого удлинения и горизонтальным оперением в хвостовой части фюзеляжа. В центральной части крыла, между фюзеляжами, расположена система подвески и сброса ракеты-носителя массой до 250 тонн. Основной конструкционный материал планера – углепластик, ставший визитной карточкой конторы Scaled Composites.


Одна из двух кабин пилотов. Источник: dailymail.co.uk

28 колес шасси самолета позволяют достаточно щадяще относится к взлетной бетонке при массе в 590 тонн. Под консолями крыла подвешены шесть старых-добрых PW4056 от Pratt & Whitney, создающих по 25,7 тонн тяги каждый. Размах крыла делает «Птицу Рух» самым-самым в авиационной истории – проигрывают и Ан-225 «Мрия» (88,4 м), и А380 (79,8 м), и даже бессмертное творение Говарда Хьюза H-4 Hercules с его исполинскими 97,5 метрами. А вот в максимальной взлетной массе двухфюзеляжник заметно проигрывает «Мрие» с её 640 тоннами, но прочно удерживает вторую строчку по этому показателю в мире. Инженеры планируют способность самолета разгоняться до 850 км/ч и производить пуск ракеты-носителя на дальности до 2200 от материнского аэродрома. Важным конструкционным решением стал факт возможности использования Model 351 в качестве транспортного (читай, военно-транспортного) самолета, чтобы отбить затраты на разработку и эксплуатацию. Для этого узел сцепки-отцепки ракеты демонтируется и самолет готов к перевозке негабаритов, которые, к примеру, никак не помещаются в Ан-124 «Руслан». Короткая история Model 351 имеет следующую хронологию:

— 31 мая 2017 года – выкатка из ангара;
— 29 июня 2017 года – Федеральная авиационная администрация США выдала бортовой номер N351SL;
— сентябрь 2017 года – первые запуски моторов;
— 18 декабря 2017 года – первая рулежка и пробежка по аэродрому со скоростью 50 км/ч.


Тройка PW4056 от Pratt & Whitney с откинутыми капотами. Источник: dailymail.co.uk

Инженеры-разработчики оптимистично предполагают, что в текущем «Птица Рух» встанет на крыло, а в 2019 году запустит первую ракету в космос. Правда, запускать пока нечего – SpaceX Маска вышла их проекта еще в 2012 году по причине нехватки ресурсов на второстепенный для них проект. Да и переделка конструктива Falcon 9 для Stratolaunch Systems была уже слишком фундаментальной. Поиски новых ракетостроителей привели Пола Аллена к компании OSC, которая предложила твердотопливную Pegasus II, отправляющую на околоземную орбиту 6,1 тонну полезной массы. Но к 2014 году от Pegasus отказались в пользу нового продукта – трёхступенчатой ракеты Thunderbolt, оснащенной двумя твердотопливными и одним жидкостным (водород+кислород) двигателями. К сентябрю 2014 года американская контора Sierra Nevada рассказала о разработке космоплана Dream Chaser, адаптированного для системы Stratolaunch. Такой космоплан будет отправлять в космос до трех астронавтов и благополучно возвращать их на землю. Наконец, система может отправлять космические аппараты и подобные им объекты в суборбитальном режиме в любые точки земного шара всего за 1,5-2 часа. Чувствуете неоднозначность «мирной» миссии Stratolaunch Systems и Sierra Nevada?


Пол Аллен, главный финансист проекта Stratolaunch Systems, пытающийся войти в историю мирового авиапрома. Источник: dailymail.co.uk

В итоге новости о последних двух проектах потихоньку ушли с информационного поля, и Пол Аллен «заболел» новой идеей применения своего детища. Сразу три легкие ракеты Pegasys XL предлагается подвешивать под крылом Model 351, однако рынок услуг подобных «малышей» очень узок – в год не более одного пуска. Стоит ли ради такого городить подобного монстра? Вот инженеры и смогли уговорить руководство Stratolaunch Systems к разработке… собственного ракетоносителя. До 1 июня 2018 года компания планирует испытать в Космическом центре имени Стенниса свои первые ракетные двигатели, для этого уже выделены первые 5,1 млн. долларов. В итоге Пол Аллен столкнулся с необходимостью разработки всего комплекса воздушного старта с «нуля» — от ВВП до ракеты-носителя. И обойтись «бэушными» запчастями тут, похоже, не получится.


«Птица Рух» неизвестного назначения
Контакты:
Адрес:
Воеводина, стр. 152-д
119301
Москва,
Телефон:+7 269-815-31-24,
Электронная почта: contact@moja-tula.ru рекомендательный портал
УНИКАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

rolex daytona

ROLEX DAYTONA

Бельгийский механизм с автоподзаводом. Абсолютное соответствие оригиналу, вплоть до серийного номера и уникальной резьбы на задней крышке...

2 390 ₽

Breitling Navitimer

Breitling Navitimer

Излюбленные часы пилотов и горячих поклонников авиации, оснащенные мануфактурным механизмом Breitling Caliber 01 со скидкой...

1 990 ₽

Men's Watches

витрина мужских часов

Ликвидация коллекции мужских часов. Скидки на весь ассортимент 70%! БРЕНДЫ: AMST, WINNER, HUBLOT, COOT, U-BOAT, HPOWL. Оплата при получении...

2 990 ₽

Porsche Design

часы Porsche Design

Часы Porsche Design на сегодняшний день являются показателем успеха современного мужчины! Всемирно известный бренд с непревзойденным....

2 990 ₽

 

Еще новости по теме

"За минуту до старта": Запуск

Ракета-носитель Antares должна была доставить грузовой корабль Cygnus на Международную космическую станцию, однако запуск отменили за минуту до старта. Об этом стало известно из сообщения NASA. Таки…

12.11.17 Экономика

Китай запустил спутник для

В Китае 3 декабря с аэродрома Цзюцюань в пустыне Гоби была запущена ракета-носитель "Чанчжэн-2".  С помощью нее требовалось вывести на орбиту метеорологический спутник "Фэнъюнь-3Д". О запуске сообщ…

19.12.17 Экономика

Российский двигатель вывел на

Ракета-носитель Atlas V стартовала с космодрома на мысе Канаверал. Миссия осуществляется в интересах космического командования ВВС США, передает РИА Новости.Ракета, стартовавшая в воскресенье в 02:13 …

15.04.18 Новости политики

Ракета "Союз 2.1б" вывела на

Ракета-носитель "Союз-2.1б", запущенная с космодрома Восточный в Приамурье, вывела на околоземную орбиту спутник дистанционного зондирования Земли "Метеор-М". Кроме спутника ракете предстоит вывест…

30.11.17 Экономика

S7 начала размещать заказы на

Компания S7 намерена возобновить программу космических запусков «Морской старт». Это произойдет с 2019 года, а до 2023 года компания размещает заказ на изготовление 12 ракет-носителей. В компании п…

27.12.17 Экономика

Военные РФ запустили

С космодрома «Плесецк» произведен запуск ракеты-носителя с космическим аппаратом. Уточняется, что запуск ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1В» произведен в 20:38 по московскому времени с пусково…

08.04.18 Экономика

Ангольский спутник пока не

Из-за проблем с заправкой разгонного блока «Фрегат» старт ракеты-носителя «Зенит» будет отложен. Как сообщают СМИ, вышеназванная ракета должна была вывести на орбиту ангольский спутник связи Angosa…

22.11.17 Экономика

Запущенный с Плесецка военный

Запущенный с космодрома Плесецк российский военный спутник «Лотос-С» успешно вышел на орбиту. Это подтвердили данные мониторинга NORAD. Запуск ракеты «Союз-2.1б» состоялся 2 декабря. Все прошло в ш…

05.12.17 Экономика

Плавучий космодром: Россия

При запуске космического аппарата на геостационарную орбиту над экватором большое значение имеет место запуска. Если пусковой комплекс находится на самом экваторе, то количество полезной нагрузки знач…

25.12.17 Экономика

В Калифорнии в космос запустили

На орбиту Земли американский спутник-разведчик должна вывести ракета-носитель Delta IV, которая стартовала в Калифорнии. Как сообщают СМИ, старт состоялся в 01.11 мск в субботу с калифорнийского ко…

22.01.18 Экономика

Китай вывел на орбиту три

Центр космических запусков Тайюань в Китае осуществил успешный запуск ракеты-носителя "Чанчжэн-6". При помощи нее на орбиту вывели три телевизионных спутника. "Все три космические аппарата оказалис…

25.11.17 Экономика

Самый мощный в мире российский

Вчера днём с космодрома Плесецк удачно стартовала ракета-носитель «Союз-2.1б». Она вывела на орбиту спутник Министерства обороны РФ. В этой ракете был использован двигатель 14Д23, разработанный вороне…

25.12.17 Экономика

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© «ИНФО онлайн», 2011 - 2018
Закрыть