[email protected]
Регистрация

Транспортную систему столицы модернизируют за 5 лет

13.01.2019, 19:24 82 В Москве
0

Транспортную систему столицы модернизируют за 5 лет


В наследство от СССР Москве, как известно, достался острый дефицит улично-дорожной сети.

В XXI веке, при ежегодном высоком уровне автомобилизации, город уже к 2013 году мог ожидать транспортный коллапс. Именно поэтому городские власти приняли решение значительно увеличить ассигнования на дорожно-транспортное строительство. Причем речь шла непросто о возведении новых дорог, мостов и пешеходных переходов, а о капитальной реконструкции морально и технически устаревших магистралей, развязок и эстакад, а также о формировании удобных поперечных связей, которых мегаполису так не хватало.

— За прошедшие восемь лет в столице построено, реконструировано и открыто для движения 815 километров дорог, 227 мостов, тоннелей и эстакад, появилось 215 новых наземных и подземных пешеходных переходов, — приводит цифры Марат Хуснуллин.

Как отмечают эксперты PWC, Москва на сегодняшний день является единственным мегаполисом мира, в котором темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий.

— И снижать темпы и объемы строительства Москва не намерена: втечение ближайших пяти лет в столице будет строиться и реконструироваться не менее 90 километров дорог ежегодно, и к 2023 году будет введено в эксплуатацию 485 километров новых магистралей, 100 новых мостов, тоннелей и эстакад и 60 пешеходных переходов, — продолжает глава столичного Стройкомплекса.

По его словам, ключевым проектом остается формирование нового полноценного транспортного кольца — четырех хордовых магистралей: Северо-Западной хорды, Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды, к строительству которой город также приступает, и Южной рокады.

С севера на запад

Строительство Северо-Западной хорды — инфраструктурный мегапроект, сравнимый по масштабам со строительством Третьего транспортного кольца. Однако эта магистраль, связывающая север и запад мегаполиса, втрое длиннее Третьего транспортного кольца.

— Северо-Западная хорда закончена с точки зрения формирования улично-дорожной сети, — отметил Марат Хуснуллин. — Всего построено 26 искусственных сооружений, в том числе самые сложные в России Алабяно-Балтийский тоннель и винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения. Всего мы соединили таким образом десять районов, так или иначе это улучшило транспортную доступность для трех миллионов человек, проживающих в Москве.

Как сообщил первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов, сегодня среди объектов Северо-Западной хорды остается завершить строительство балочного моста на Карамышевской набережной. Его планируется открыть в 2019 году.

— Все остальные объекты Северо-Западной хорды от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта завершены,— отметил он.

С севера на восток

Сейчас автомобилисты могут воспользоваться шестью участками Северо-Восточной хорды: от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Измайловского до Щелковского шоссе, от Щелковского до Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД. Хорда стала непрерывной на участках от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и от Открытого шоссе до МКАД. Это почти 80 километров дорог, 67 искусственных сооружений и 14 пешеходных переходов. На севере Москвы хорда продолжается и за МКАД, переходя в магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург.

— Оставшиеся два участка, от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе, сейчас проектируют, — сказал Марат Хуснуллин.

С востока на юг

Протяженность Юго-Восточной хорды, которая сегодня находится в активной стадии проектирования,составит порядка 36 километров.

— Новая магистраль на всем своем протяжении пройдет в одном транспортном коридоре с железными дорогами: Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями МЖД. Хорда позволит создать поперечную связь между самыми загруженными дорогами Москвы — Рязанским и Волгоградским проспектами, Каширским и Варшавским шоссе, — рассказал Хуснуллин.

Концепцию обсуждали 80 лет

Идея создания хорд в Москве была предложена еще в первой половине прошлого столетия. В 1930-е годы о хордах говорил известный российский планировщик, урбанист Анатолий Якшин. Уже позже, в 1970-е годы, его ученики, среди которых Александр Стрельников, ведущий российский эксперт в области транспортного планирования, вновь вернулись к теме обсуждения крупных районных связок.

Хотя в те времена автомобилей на улицах столицы было немного, но уже тогда становилось понятно, что количество транспорта в Москве будет расти. Концепция хорд была заложена в Генеральном плане Москвы 1971 года. В нем, помимо Московской кольцевой автодороги и Садового кольца, были запроектированы два новых кольца, а также предусматривалось строительство четырех скоростных хордовых трасс.

Однако строительство не получило должного финансирования. Постепенно были застроены участки, на которых предполагалось возводить хорды, денежные средства бросили на строительство Третьего, а затем Четвертого транспортного кольца. К планам по строительству хорд вернулись только в 2011 году.

Самым сложным участком Северо-Западной хорды оказался Алабяно-Балтийский тоннель. Его строительство началось в 2006 году в рамках проекта «Большой Ленинградки». Планировалось, что он будет состоять из двух частей: первая свяжет улицы Алабяна и Балтийскую, вторая — Балтийскую и Большую Академическую. Сдача первой очереди тоннеля была запланирована на 2009 год, но концепция проекта несколько раз менялась, а сроки — переносились. В 2011 году было решено включить тоннель в состав Северо-Западной хорды. Полностью его ввели в эксплуатацию в декабре 2015 года.

Владимир Жидкин руководитель департамента развития новых территорий города Москвы:

— Строительство дорог в районе поселка Коммунарка с выходом на улицу Поляны даст возможность связать Новую Москву с Юго-Восточной хордой. Всего за последние годы построено более ста километров автодорог в Новой Москве. Сразу хочу сказать, что все они — современные магистрали, ни в чем не уступают, скажем, европейским дорогам такой же категории. Обязательно предусматриваем хорошее освещение, ливневки, тротуары, велосипедные дорожки, шумозащитные экраны плюс проводим качественное благоустройство прилегающей территории, высаживаем сотни деревьев и кустарников. Если посмотреть на карту ТиНАО, можно тут же определить, что наши новые дороги — это прежде всего хордовые связи. Ими мы соединяем, к примеру, Киевское и Калужское шоссе, населенные пункты. По нашим новым дорогам уже можно, не выезжая на МКАД, проехать от Минского шоссе до Южного Бутова. Именно эту тенденцию — хордовую — мы заложили и на перспективу. В наших планах на ближайшие три года — строительство не менее двухсот километров автодорог в Новой Москве. Их хордовая составляющая, безусловно, сохранится.

Петр Аксенов, первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы:

— Юго-Восточная хорда будет иметь связь с Северо-Восточной хордой, движение по которой недавно открыл мэр Москвы Сергей Собянин, а также с Южной рокадой. Три хорды и одна рокада вместе образуют своего рода хордовое кольцо. Полностью проект планировки Юго-Восточной хорды будет подготовлен до конца года.

Василиса Чернявская


stroimos.mirtesen.ru
Транспортную систему столицы модернизируют за 5 лет
Контакты:
Адрес:
Воеводина, стр. 152-д
119301
Москва,
Телефон:+7 269-815-31-24,
Электронная почта: [email protected] рекомендательный портал

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая кнопку «ДОБАВИТЬ», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
 
Читайте также
  • » Строительство хордовых магистралей завершится к 2023 году – Хуснуллин

    «В дальнейшем мы сконцентрируем усилия на создании новых поперечных связей и дорог, связывающих районы», – сказал М. Хуснуллин. По его словам, в ближайшее время будет запущено движение по эстакаде, с…

  • » Москва перевыполнила план по строительству дорог в 2018 году

    «По плану в 2018 году мы должны были построить и ввести в эксплуатацию 94,5 км дорог, 26 транспортных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад, 15 пешеходных переходов. Уже в сентябре мы перевыполнили п…

  • » Москва в два раза перевыполнила годовой план по вводу тоннелей и мостов – Хуснуллин

    По его словам, это превышает плановые показатели в два раза. «2018 год стал рекордным по вводу тоннелей, эстакад и мостов: вместо запланированных 28 объектов уже запущено 55. Такого не было очень дав…

  • » В Москве построят более 500 км дорог за пять лет – Хуснуллин

    «В многомиллионном мегаполисе, где ежегодно прибавляется по 250-300 тысяч автомобилей, нельзя не модернизировать трассы и развязки и не строить новые дороги, это равносильно остановке его жизнедеятель…

  • » Два пешеходных перехода построят через Варшавское шоссе

    Работы ведутся на участке Варшавского шоссе от проектируемого проезда 728 до Обводной дороги. Реконструкция самой магистрали завершена. 13 ноября мэр Москвы Сергей Собянин запустил автомобильное движ…

  • » Марат Хуснуллин: годовой план по вводу тоннелей, дорог и мостов в Москве перевыполнен в два раза

    «Этот год стал рекордным по вводу в эксплуатацию тоннелей, эстакад и мостов: вместо запланированных 28 объектов уже запущено 55. Такого ввода не было очень давно», - заявил Марат Хуснуллин. Глава Стр…

  • » Марат Хуснуллин: около 115 км дорог построят в Москве в 2018 году

    Порядка 110 – 115 км дорог планируется построить в Москве по итогам 2018 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. …

  • » В Москве построили 30 пешеходных переходов в 2017 году

    30 внеуличных пешеходных переходов открыли в столице в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, в ходе реконстр…

  • » В Новой Москве построили почти 50 км дорог в 2017 году

    Почти 50 км дорог введено в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) в прошлом году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. …

  • » Москва поставила рекорд по строительству дорог в 2017 году

    ​124 км дорог, 37 мостов, тоннелей, эстакад и 30 пешеходных переходов построено и реконструировано в столице в 2017 году. Об этом заявил в ходе итогового доклада заместитель мэра Москвы по вопросам гр…

  • » Марат Хуснуллин: рекордный объем дорожного строительства обеспечен в 2017 году в Москве

    По итогам 2017 года в городе построено и реконструировано 124 км дорог, 37 мостов, тоннелей и эстакад, а также 30 пешеходных переходов. Об этом заявил в ходе итогового доклада заместитель мэра Москвы …

  • » Транспортный каркас Новой Москвы будет создан к 2020 году

    Масштабное строительство, намеченное Стройкомплексом Москвы на 2018-2020 годы, позволит сформировать удобный транспортный каркас на территории Новой Москвы, сообщает пресс-служба Департамента развит…

  • » Транспортную систему Новой Москвы создадут к 2020 году – Жидкин

    Пять станций метро, 130 км дорог, 27 пешеходных переходов, 38 мостов, тоннелей и эстакад построят в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) за три года, сообщил руководитель Департамента развития но…

  • » В Москве введут около 115 км дорог в 2018 году – Хуснуллин

    Порядка 110 – 115 км дорог планируется построить в столице по итогам этого года, сообщил сегодня журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснул…

  • » В Новой Москве построят 5 станций метро и 130 км дорог за три года – Собянин

    Пять станций метро и 130 км дорог планируется построить в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) за три года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. «У ТиНАО большие воз…

  • » В Москве отремонтировали 34 подземных перехода в 2017 году

    Капитальный ремонт подуличных пешеходных тоннелей и спусков проводят раз в 25 лет. В обновленных переходах сделали современное освещение, оборудовали их системой видеонаблюдения, заменили системы вент…

  • » Скорость движения на Калужском шоссе после реконструкции увеличится на 20%

    Скорость движения на Калужском шоссе после реконструкции вырастет на 20%, а количество автомобилей увеличится более чем на 12 тысяч. «В следующем году закончится реконс…

  • » МОСКВА ПОСТАВИЛА РЕКОРД ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОГ

    Автор фото: пресс-служба правительства Москвы Московский стройкомплекс отчитался об итогах работы по дорожному строительству в 2017 году. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроитель…

  • » В Москве построили 124 км дорог в этом году – Собянин

    2017 год стал рекордным по вводу дорог, заявил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин, подводя итоги дорожного строительства. «В Москве построено 124 км автомобильных до…

  • » Для ТиНАО сейчас проектируются новые дороги протяженностью около 100 км – Владимир Жидкин

    В настоящее время в Новой Москве строится около 120 км дорог и проектируется еще около 100 км, сообщил руководитель столичного Департамента развития присоединенных территорий Владимир Жидкин. …

  • » В Москве построено более 120 км дорог с начала года – Хуснуллин

    Более 120 км дорог и порядка 30 тоннелей, эстакад и мостов построено в столице с начала этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснулл…

  • » Марат Хуснуллин: c начала года в Москве построено более 120 км дорог

    С начала этого года в столице построено более 120 км дорог и порядка 30 тоннелей, эстакад и мостов. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политик…

  • » Более 300 км дорог построят в Москве за три года – Хуснуллин

    Более 300 км дорог планируется построить в столице в ближайшие три года, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. …

  • » 700 км дорог построили в Москве за семь лет

    Порядка 700 км дорог и 200 сложнейших инженерных объектов построено в столице за последние годы, сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин. «Строительство дорог в п…

  • » 700 км дорог построили в Москве за семь лет

    Порядка 700 км дорог и 200 сложнейших инженерных объектов построено в столице за последние годы, сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин. «Строительство дорог в п…

  • » В Новой Москве строят и проектируют около 220 км дорог

    Около 120 км дорог строится сейчас в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО), сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. По е…

  • » Инвесторы проявляют интерес к строительству дорог в Москве

    Власти столицы рассматривают предложения от инвесторов по строительству дорог. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «Сейчас в…

  • » Андрей Бочкарев: с начала года в Москве введено 29 внеуличных пешеходных переходов

    «С начала года в Москве построено и введено в эксплуатацию 29 внеуличных пешеходных переходов», - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. …

  • » Почти 30 пешеходных переходов построили в Москве с начала года

    29 пешеходных переходов ввели в столице в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, шесть из них - пять надземны…

  • » Рекордное количество дорог ввели за 5 лет в Москве - Собянин

    Более 650 км дорог построили и реконструировали за последние пять лет, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем ежегодном отчете о деятельности столичного правительства перед депутатами Мосгордумы. …

  • » Москва направит более 400 млрд руб. на строительство дорог за три года

    404,6 млрд руб. выделено на дорожное строительство в 2018-2020 годах, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, эти средств…

  • » Темпы строительства дорог снижаться не будут - Хуснуллин

    Около 300 км дорог, более 40 пешеходных переходов и порядка 80 мостов, эстакад и путепроводов планируется ввести в ближайшие три года в Москве, сообщил заместитель мэра столицы по градостроительной по…


  • © «ИНФО онлайн», 2011 - 2021
    Закрыть