contact@moja-tula.ru
Регистрация

Санкции США перекрыли поставки материалов для композитного крыла самолета МС-21

30.01.2019, 01:28 0 Новости политики






Как пишет газета «Коммерсантъ» в материале Ивана Синергиева, Германа Костринского и Владимира Дзагуто «Санкции махнули «черным крылом».
Самолет МС-21 может остаться без импортных композитов»,
санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.


МС212

Завершенный постройкой третий летный опытный образец пассажирского самолета МС-21-300 (серийный номер 21003) в цеху окончательной сборки Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Иркутск, декабрь 2018 года (с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"

Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов “Ъ” рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект, как писал “Ъ” 5 октября 2018 года, Счетная палата оценивала в 438 млрд руб.

«Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы»,— уточнил один из собеседников “Ъ”. Вариантов немного, признается другой, с учетом «весьма крепких» американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит: «Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».

Второй вариант — подключение к импортозамещению структур «Росатома», «они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи». По данным “Ъ”, проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАКи «Ростеха», а также «Росатома». По итогам «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет «Аэрокомпозит». Но, как заметил один из собеседников “Ъ”, сейчас в РФ нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно.

Третий вариант — самый радикальный: по сведениям “Ъ”, ЦАГИ и НИЦ им. Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но «убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера», говорит собеседник “Ъ”. Также, по мнению источников “Ъ”, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21: необходим повторный цикл испытаний, что скажется и на сроках.

В «Росатоме» не стали комментировать ситуацию.

В «Ростехе» называют проблему «надуманной»: «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается». Отвечая на вопрос о том, правда ли, что японская компания под давлением США перестала поставлять в РФ композиты, которые использовались в крыле МС-21, в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили “Ъ”: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».

В ОАК связывают санкции в отношении «Аэрокомпозита» с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов. «Эта гражданская компания никак не связана с ОПК, после включения "Аэрокомпозита" в санкционные списки мы начали процедуру обжалования»,— подчеркивают в корпорации. В РФ есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров, при финансовой и организационной поддержке Минпромторга осваивается цепочка производства, заверяют в ОАК.

«Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена дополнением к сертификату типа без изменения сроков сертификации»,— утверждают в корпорации, обещая выдержать сроки поставок МС-21 «Аэрофлоту», которые запланированы на 2020 год. В Минпромторге «присоединились» к комментарию ОАК, в «Аэрофлоте» и Росавиации отказались обсуждать ситуацию.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что создание МС-21 без композитного крыла не имеет смысла, поскольку «есть готовый Ту-204 с металлическим крылом без санкционных рисков», незначительное перепроектирование под двигатель ПД-14 позволит повысить его эффективность. Но это не приведет к созданию лайнера, «конкурентоспособного в сравнении с новейшими Boeing и Airbus». Эксперт полагает, что авиапрому важно получить компетенции в производстве «черного крыла»: тогда перед самолетом откроется не только российский, но и другие рынки, в том числе иранский. Эти технологии важны и для кооперации с Китаем по дальнемагистральному CR929, добавляет Олег Пантелеев, так как «без крыла участие России в совместном проекте будет выглядеть довольно бледно».



Санкции США перекрыли поставки материалов для композитного крыла самолета МС-21
Контакты:
Адрес:
Воеводина, стр. 152-д
119301
Москва,
Телефон:+7 269-815-31-24,
Электронная почта: contact@moja-tula.ru рекомендательный портал
 

Еще новости по теме

Композитное крыло для лайнера

Композитное крыло для самолета МС-21-300 успешно прошло этап статических испытаний силовой части, заявил глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. В ходе испытаний специалисты И…

15.12.17 Экономика

Построен новый самолет Ту-214

Как сообщают, 28 декабря 2018 года в Казани совершил первый полет построенный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» самолет Ту-214ПУ (заводской номер 44811…

13.01.19 Новости политики

СМИ сообщили о перехвате

Противолодочный самолет США P-8 Poseidon в небе над Черным морем перехватил российский истребитель Су-30. Об этом стало известно в понедельник из сообщения телекомпании CNN со ссылкой на представител…

28.11.17 Экономика

Для SSJ100 и ПД-14: В России

В Воронеже начался выпуск агрегатов из композитных материалов для авиастроения. Примечательно, что в производстве используется российское сырье. Для того, чтобы воплотить в жизнь амбициозный проект, …

10.04.18 Экономика

Сторонники Саакашвили перекрыли

Около управления СБУ собрались сторонники бывшего губернатора Одесской области Михаила Саакашвили. Въезд во двор Службы безопасности перекрыли автобусом. Перед ним стоит несколько рядов силовиков. Ав…

09.12.17 Экономика

Первый полет "летающего радара"

Первый полет уникального самолета-радара А-100 на базе Ил-76МД-90А представлен на видео в Интернете. Во время первого испытательного полета многофункционального авиационного комплекса проводилась про…

22.11.17 Экономика

Пентагон ответил на перехват

Перехваченный истребителем ВКС России американский патрульный самолет якобы не совершал никаких провокационных действий. Об этом заявила представитель Министерства обороны США Мишель Балданза. По ее …

07.12.17 Экономика

Россия может прекратить

Россия в случае принятия закона об ответных мерах на антироссийскую политику США перестанет поставлять в эту страну титан, необходимый для производства самолетов Boeing…

13.04.18 Новости политики

Euronews рассказало об

Издание Euronews в одной из публикаций описало особенности самолета, на котором передвигается президент России Владимир Путин. Автор статьи отметил необычные особенности самолета Ту-214СР. Модификаци…

23.12.17 Экономика

США пришли в ярость: британские

Российский Су-27 перехватил американский самолет разведчик. Инцидент произошел у границ России. Об этом сообщил британский таблоид Express. В своем материале журналисты обвинили…

13.01.19 Новости политики

"Встречный огонь": убийца

Боевые возможности Ту-22М3М превосходят все существующие зарубежные аналог. Объединенная авиастроительная корпорация 28 декабря показала видео первого полета глубоко модернизированного ракетоносца-бо…

13.01.19 Новости политики

Русская березка оказывается ни

Киножурнал "Каламбур". Падение самолёта Леха Качиньского. 386-я серия.По мнению польской комиссии по расследованию катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году взрыв на борту является основной причино…

21.01.18 Новости

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© «ИНФО онлайн», 2011 - 2019
Закрыть