• 19:27 – В системах охлаждения смартфонов могут появиться испарительные камеры
  • 18:30 – Умный браслет Honor Band A2 оценен в $29
  • 16:18 – LG X venture – защищенный смартфон с восьмиядерными процессором и АКБ емкостью 4100 мА·ч
  • 15:36 – Представлен бюджетный смартфон Honor 6A ценой от $115

Ученые исследовали связь интеллекта и религиозности

купить конструктор аналог лего

Социологи рассмотрели три популярные гипотезы о том, связаны ли уровень интеллекта и вера в сверхъестественное.

Может ли существовать связь между интеллектом человека и его склонностью к религиозности Этот вопрос неизменно вызывает интерес исследователей. В 2013 году ученые провели метаанализ 63 научных работ, посвященных этой проблеме. Исследования публиковались с 1928 по 2012 год. Авторы 53 работ заявляли об отрицательной корреляции между интеллектом и религиозностью (35 работ свидетельствовали о значительной степени корреляции), авторы 10 — о положительной.

Однако эти результаты нельзя считать однозначным доказательством связи, поскольку понятия интеллекта и религиозности — сложные, комплексные, они включают в себя множество проявлений. Интеллект рассматривают и как способность решать задачи, требующие логического и пространственного мышления (так устроены многие стандартные IQ-тесты), и как широкий спектр когнитивных способностей (теория множественного интеллекта). Религиозность же понимают и как веру в сверхъестественное, и как следование определенным моральным нормам, и как выполнение обрядов. Единой шкалы измерения интеллекта и религиозности не существует, поэтому говорить об общих результатах сложно.

Однако гипотезы, объясняющие возможные причины взаимосвязи уровня интеллекта и религиозности, возникают регулярно. В новой работе, опубликованной в журнале Evolutionary Psychological Science, ученые проанализировали сразу три такие гипотезы.

Первая связана с иррациональностью религиозных верований. Согласно ей, люди, обладающие высоким интеллектом, более склонны принимать решения, основанные на доводах разума, а не на вере. Например, чтобы уменьшить свойственный человеку страх неопределенности в будущем, более рационально настроенный человек прибегнет к доводам науки и опыта. Для этого необходимы знания в нужной области, а образование зачастую связано с высоким интеллектом. Однако это не доказывает прямой связи: ученые приводят данные о том, что среди студентов технических специальностей в США религиозных людей оказалось больше, чем среди учащихся социальных и гуманитарных факультетов. При этом средний уровень IQ на технических факультетах был выше.

Вторая — гипотеза культурной медиации. По мнению ее автора, люди с более развитым интеллектом лучше способны «считывать» распространенные в обществе взгляды. Также они лучше понимают, насколько выгодно будет присоединиться к мнению большинства. Поэтому их склонность к определенным политическим взглядам или религиозности зависит от того, насколько к ним склонно окружение. Но это не объясняет, почему представления о связи высокого интеллекта и атеизма появились в обществах, где религия широко распространена. В пример ученые приводят Британию в Новое время.

Третью распространенную модель создал скандально известный психолог Сатоси Канадзава. Согласно сформулированному им «принципу саванны», люди практически не эволюционировали с тех пор, как покинули африканскую саванну, поэтому при приспособлении к нормам современного общества у них возникают трудности. Интеллект, по мнению Канадзавы, — адаптация, которая помогает людям справляться с этими трудностями. Поэтому люди с более высоким интеллектом больше склонны воспринимать новые идеи и ценности (а атеизм появился значительно позже, чем первые религиозные представления). Однако внутри религиозного мировоззрения также возникают новые течения, и с этой точки зрения интеллектуально развитые люди скорее должны перенимать их.

Авторы работы считают, что сейчас ни одна из этих гипотез не способна в полной мере объяснить возможную связь между интеллектом и религиозностью. По их мнению, наибольшим потенциалом обладает гипотеза Канадзавы, но для дальнейшей работы с ней необходимо точно определить и, возможно, переработать понятие «эволюционной новизны» (evolutionary novelty).

Источник:

Медики выяснили, что "качки" умнее "дрыщей" Медики выяснили, что

медики установили связь между уровнем интеллекта и физическим здоровьем мужчин.научные мифбастеры решили провести исследования и выяснить влияние на интеллект физической работоспособности в среднем

Девять типов интеллекта Девять типов интеллекта

1. природный интеллектопределяет способность человека чувствовать животных и растений. эта способность считалась даром в нашем эволюционном прошлом. великие первобытные охотники и собиратели обладали

Ученые определили травмы мозга, ведущие к религиозному фундаментализму Ученые определили травмы мозга, ведущие к религиозному фундаментализму

склонность людей к религиозному или атеистическому мышлению давно привлекает внимание исследователей, которые пытаются найти основы этих различий в строении и активности мозга. джордан графман

Умные оказались склонны к предрассудкам не меньше глупых Умные оказались склонны к предрассудкам не меньше глупых

предубеждения по отношению к окружающим формируются у людей вне зависимости от уровня их интеллектуального развития, установили социологи из сша и нидерландов. однако люди с разными умственными

С. Шабанов, А. Алешина. «Эмоциональный интеллект. Российская практика» С. Шабанов, А. Алешина. «Эмоциональный интеллект. Российская практика»

эмоциональный интеллект — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями

Впервые найдены группы генов, управляющие интеллектом человека Впервые найдены группы генов, управляющие интеллектом человека

томография, показывающая потребление энергии в разных отделах мозга человекаинтеллект человека остаётся самой загадочной функцией нашего организма, физиологические основы которой во многом остаются

Чего не хватает умным людям, которые хотели бы разбогатеть, но не могут Чего не хватает умным людям, которые хотели бы разбогатеть, но не могут

1. iq не единственный критерий оценки интеллекта. есть rq (интеллект риска), eq (эмоциональный интеллект) и другие типы интеллекта. с уровнем богатства сильнее всего коррелирует eq.2. амбиции и воля.

Ученые доказали, что оральный секс делает женщин умнее Ученые доказали, что оральный секс делает женщин умнее

кроме того, он также повышает способность к обучению.ученые из нью-йорка нашли взаимосвязь между уровнем интеллекта и оральным сексом, сообщает medikforum. в исследовании приняли участие женщины в

Умные не всегда бывают богатыми Умные не всегда бывают богатыми

чего не хватает умным людям, которые хотели бы разбогатеть, но не могут1. iq не единственный критерий оценки интеллекта. есть rq (интеллект риска), eq (эмоциональный интеллект) и другие типы

К 2020 году расходы на «когнитивные системы и искусственный интеллект» превысят 47 млрд К 2020 году расходы на «когнитивные системы и искусственный интеллект» превысят 47 млрд долларов в год, считают аналитики IDC

специалисты аналитической компании idc попытались спрогнозировать развитие рынка «когнитивных систем и искусственного интеллекта» в ближайшие годы. по их мнению, в этом году объем указанного рынка в

Учёные выяснили: умные женщины отталкивают мужчин Учёные выяснили: умные женщины отталкивают мужчин

учёным удалось выяснить, что умные женщины отталкивают мужчин. со временем мужчинам становятся не интересны умные женщины и они меняют их на красоток с более низким интеллектом. казалось бы умная и

Google, Facebook и другие техногиганты собираются популяризировать искусственный интеллект Google, Facebook и другие техногиганты собираются популяризировать искусственный интеллект

пять крупнейших технологических гигантов подписали соглашение о сотрудничестве по вопросу популяризации технологий искусственного интеллекта среди общественности. в начале сентября издание the new

Возможности суперкомпьютера теперь доступны на любом устройстве Возможности суперкомпьютера теперь доступны на любом устройстве

в рамках проекта xnor исследователи из института искусственного интеллекта имени пола аллена в сша разработали алгоритм, который преобразует сложные математические операции, связанные с работой

Искусственный интеллект от Baidu самостоятельно научился говорить Искусственный интеллект от Baidu самостоятельно научился говорить

китайская компания baidu, которой принадлежит одноимённый поисковик, уже несколько лет занимается разработкой собственного искусственного интеллекта. исследования начались ещё в 2013 году, а теперь

Учёные обнаружили взаимосвязь между цветом глаз и склонностью к алкоголизму Учёные обнаружили взаимосвязь между цветом глаз и склонностью к алкоголизму

посмотри мне в глаза, и я скажу тебе кто ты. исследователи из университета вермонта обнаружили связь между цветом глаз человека и его склонностью к алкоголизму. своё необычное открытие учёные

Samsung и Viv Labs поделились первыми деталями о системе искусственного интеллекта Bixby, Samsung и Viv Labs поделились первыми деталями о системе искусственного интеллекта Bixby, которая дебютирует в Samsung Galaxy S8

как уже неоднократно сообщалось, одним из программных нововведений нового флагманского смартфона samsung galaxy s8 должен стать продвинутый сервис виртуального помощника с искусственным

УЧЕНЫЕ ОТКРЫЛИ НОВЫЙ ТИП СВЯЗИ МЕЖДУ АТОМАМИ УЧЕНЫЕ ОТКРЫЛИ НОВЫЙ ТИП СВЯЗИ МЕЖДУ АТОМАМИ

группа ученых из университета пердью в индиане, сша, еще в 2002 году, наблюдая за молекулами ридберга, предсказала, что между ними должны существовать связи. спустя 14 лет их предсказание сбылось:

К 2030 году машины обзаведутся сознанием человеческого уровня интеллекта. К 2030 году машины обзаведутся сознанием человеческого уровня интеллекта.

провозвестники искусственного интеллекта, в числе которых элон маск, стивен хокинг и рэй курцвейл, прогнозируют, что к 2030 году машины обзаведутся сознанием человеческого уровня интеллекта. вместе с