• 20:12 – Массивная утечка сведений о камере Nikon D850 произошла накануне анонса 
  • 19:18 – Как отключить обновления Mail Агент 
  • 18:57 – ⚡⚡⚡  
  • 18:57 – Владельцы БПЛА DJI Spark должны обновить прошивку до 1 сентября или их дроны больше не взлетят 

купить с доставкой




Достаточно удачную поршневую группу моторов первого поколения так удачно «доработали» с целью снизить расходы на трение, что потребовалось несколько итераций, чтобы нивелировать серьезные неприятности в виде масляного аппетита и связанного с ним прогорания поршней. Но в итоге проблема была решена, так что если ваш мотор расходует масло, то смотрите, какие именно поршни установлены в моторе вашего автомобиля. Потом останется выяснить, каким способом устранять проблему. В ряде случаев можно обойтись доработкой старых поршней и заменой поршневых колец, а иногда поршни стоит сменить.

Но, к сожалению, конструкция этой серии двигателей имеет еще множество слабых мест: в их числе привод ГРМ, узел помпы и термостата, неудачная конструкция системы вентиляции картера, маслонасоса и балансирных валов. Даже впускной коллектор этого мотора имеет типовую неисправность. Вишенкой на торте безобразий можно смело считать ограниченный ресурс ТНВД, разрушение его привода, капризы системы непосредственного впрыска в целом, особенности зашлаковывания клапанов на моторах TSI и сложности с их диагностикой и ремонтом. Последнее осложняется конструктивными особенностями ряда изнашиваемых узлов — например, регулятора давления в сборе с топливной рампой. Итак, теперь подробнее.

Непредсказуемая цепь.

Цепной привод ГРМ считается на Руси особо надежным, ведь ходили же моторы Жигулей десятки лет! Натяжители, правда, удлиняли, но цепи менять не приходилось до второй-третьей «капиталки». И потому решение компании VW поставить цепь вместо ремня в новой серии моторов всячески приветствовалось. Сюрприз в виде загнутых клапанов и перескоков цепей при пробегах менее 50 тысяч километров стал для многих владельцев шоком.

Цепь могла даже не иметь износа, но перескакивала при этом легко. Клапаны у мотора загибаются всегда и имеют конструкцию, при которой головка клапана легко отрывается, что часто приводит к «сталинграду». Впрочем, обычный загиб клапанов по цене немногим уступает полной переборке, потому что ГБЦ часто оказывалась повреждённой до уровня, когда требуется капремонт с восстановлением седел и выпрессовкой направляющих.

Гидронатяжитель сначала заменили на серию 06K109467K с более надежным механизмом обратного хода, а затем – на 06K109467P со встроенным обратным клапаном, который исключал завоздушивание. Оказалось, что маловязкие масла могли полностью стекать, и время срабатывания гидронатяжителя увеличивалось до десятка секунд. А это значительно повышало шансы проскока цепи.

«ПОСЛЕДНЯЯ РЕВИЗИЯ ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ В ЦЕЛОМ ПРОБЛЕМ НЕ ИМЕЕТ, И ЕЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ НА МОТОРАХ НАЧИНАЯ С 2012 ГОДА ИЛИ ПРОШЕДШИХ ЗАМЕНУ ГРМ. ВПРОЧЕМ, ИЗВЕСТНЫ ПРИМЕРЫ, КОГДА СЕРВИС СТАВИЛ ОРИГИНАЛЬНЫЙ НОВЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ПЕРВОГО ОБРАЗЦА ПРИ ЗАМЕНЕ ГРМ. ВИДИМО, ОНИ ЕЩЁ ОСТАВАЛИСЬ НА СКЛАДАХ, ТАК ЧТО БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ.»

К сожалению, натяжителем проблемы не ограничивались. Вторым важным источником проблем стали балансирные валы.

Вал и нежный фильтр.

Балансирные валы этого двигателя находятся в блоке, и в действие их приводит цепь. Беда пришла, откуда не ждали: в блоках подшипников скольжения применили сетчатые фильтры с корпусом из пластика. Поскольку рабочая температура двигателя выше сотни градусов, а температура масла в картере и того выше, пластик быстро терял рабочие характеристики, крошился, и начинались приключения. Маленькие куски пластика постепенно скапливались в миниатюрных фильтрах, а поскольку их диаметр не больше 8 мм, то забивались они быстро.

У любителей покрутить мотор на холодную в систему смазки поступали еще и куски пластика из картера. При высокой рабочей температуре пластиковые детали механизма ГРМ, такие как успокоители, а также многочисленные резиновые трубки системы вентиляции картера тоже деградировали и разрушались, отравляя своими остатками масло.

Учитывая рекомендуемые интервалы замены в 15 тысяч и не всегда бережную эксплуатацию, это приводило к неприятным последствиям. Забитый мини-фильтр балансирных валов переставал пропускать масло, в результате чего балансирный вал перегревался, и фильтр расплавлялся окончательно. Если вал заклинивало, то двигатель или вставал, или обрывал привод балансирных валов. Всё это обычно сопровождалась поломкой одной из звезд. Нагрузки на привод ГРМ получались высокие, и часто финальным аккордом становился проскок цепи. Особенно если натяжитель к тому времени тоже уже успевал ослабнуть.

Распредвал.

Ещё одна неприятность таились в опорах распределительных валов. В передней опоре распредвала номер 06H103144J применили обратный клапан. Нужен он для того, чтобы обеспечить скорейшую подачу масла при холодном старте двигателя и быстрый выход фазорегулятора на рабочий режим. И вот эта простейшая деталь из стального шарика, пружины и пластикового корпуса с сетчатым фильтром подвела. Остатки пластика рвали фильтр, и мусор начинал «гулять» по системе, попадая в магистраль смазки распредвала и в фазовращатель. Последние этого обычно пережить не могли. Разумеется, цепь при этом могла проскочить или даже оборваться с повреждением клапанов и ГБЦ.

С этим дефектом можно было встретиться даже при небольшом пробеге, порой хватало 40-60 тысяч километров городских поездок. Выход был найден: в продаже появились новые сеточки, а корпус клапана в новых опорах стал металлическим.

Система охлаждения

Из-за высокой рабочей температуры страдали опоры распредвалов, натяжители ГРМ, а следом – и цепь, так как её износ во многом зависит от частоты колебаний, состояния поверхности натяжителя и качества смазки. При повышении температуры масла оно хуже смазывает детали, быстрее стекает, а пластик становится твердым, вследствие чего хуже гасит вибрации и быстрее изнашивается. Слишком высокая рабочая температура двигателя до сих пор остаётся без изменений, но тюнинговые продукты умеют исправлять этот недостаток: меняют и температуру срабатывания термостата, и температуру включения вентиляторов.

«ВЫСОКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА СКАЗЫВАЕТСЯ И НА РАБОТЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. У ЭТОЙ СЕРИИ ДВИГАТЕЛЕЙ КОНСТРУКЦИЯ ТЕРМОСТАТА И ПОМПЫ ВЫПОЛНЕНА ОЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНО: ПОМПА РАСПОЛОЖЕНА В ЕДИНОМ БЛОКЕ С ТЕРМОСТАТОМ И ПРИВОДИТСЯ РЕМНЕМ ОТ ОДНОГО ИЗ БАЛАНСИРНЫХ ВАЛОВ. ПРИЧЕМ ВЕСЬ УЗЕЛ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СИЛОВОГО КРОНШТЕЙНА ПОДШИПНИКА, ВЫПОЛНЕН ИЗ ПЛАСТИКА. КОРПУС НАСОСА НЕ СЛИШКОМ ПРОЧНЫЙ, СО ВРЕМЕНЕМ ЕГО «ВЕДЕТ». ВДОБАВОК РАННИЕ ВЕРСИИ УЗЛА ИМЕЛИ НЕУДАЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, КОТОРОЕ РАЗБУХАЛО, ЧТО ПРИВОДИЛО К ПОЯВЛЕНИЮ ТРЕЩИН»

Срок эксплуатации модуля помпа-термостат оказался менее пяти лет, а при работе двигателя в условиях крупных городов и пробок — даже менее трех. А поскольку мотор очень термонагружен, любая утечка охлаждающей жидкости может привести к фатальным последствиям как для поршневой группы, так и для остального «железа» мотора. Сейчас цена модуля не очень велика, но лет пять назад ситуация была куда острее, да и ресурс был ниже.

Ремонт тоже непрост: подобраться к насосу очень сложно, сверху он прикрыт впускным коллектором, снизу доступ тоже ограничен. Зато на ремень снизу легко попадает вода, что может привести к его выходу из строя, поэтому по лужам надо ездить очень аккуратно. Масла ремень не особенно боится, но бывали случаи его разрушения по неизвестным причинам.

Маслонасос.

Маслонасос и его привод тоже могут доставить немало хлопот. Насос расположен в картере двигателя, и на первых двух ревизиях мотора он был простым, с байпасным клапаном. Для третьего поколения ЕА888 (Gen3) разработали двухступенчатую систему регулирования. Но, если честно, даже простые версии насоса были не идеальны. Сетка маслоприемника иногда забивалась, цепь зимой, бывало, рвалась, редукционный клапан изредка западал с понятными последствиями для мотора.

С введением системы регулирования участились случаи проворота вкладышей, которые связывают в том числе с системой регулирования. Впрочем, у новых моторов есть свои особенности. Например, шейки коленвала тут меньшего диаметра, и большая склонность к утечкам масла из-за перегрева или ударов из-за облегченной конструкции картера не всегда обусловлена плохой работой маслонасоса.

Течи также случаются и по вине трубки охлаждения турбины. При пробегах более 50 тысяч километров часто нарастают вибрации последней из-за осаждения нагара и грязи на крыльчатках, особенно холодной. Даже при полностью исправной турбине течи вполне возможны: конструкция её не слишком удачная. Тут можно только рекомендовать регулярно проверять трубку или заменить её на гибкую тюнинговую подводку.

Впускной коллектор.

Впускной коллектор, который укрывает помпу от глаз владельца, скрывает в себе собственную проблему. Вихревые заслонки имеют групповой привод от сервомотора, и при загрязнении коллектора вал заслонок расстыковывается в одной или нескольких точках. Чаще всего – в зоне соединения с приводом. Штатный вариант ремонта – замена коллектора, что обходится недешево, но можно встретить и ремонтные заслонки и сервоприводы.

Вентиляция картера на EA888 – та еще проблема. Причем она же является «жупелом» для тех, кто столкнулся с расходом масла на ранней стадии. В теории конструкция системы весьма прогрессивна: с маслоловушкой и PCV-клапаном она обеспечивает всережимную работу для двигателя с наддувом и теоретически большой срок эксплуатации масла. На практике же случаются следующие неприятности.

Умирающий клапан PCV приводит к повышению давления в картере и выдавливанию одного из сальников мотора, причем самым неприятным вариантом является протечка заднего сальника коленчатого вала. Задний сальник коленвала меняли в связи с течами и отслоениями резины, новая ревизия 06H103171F выдерживает давление намного лучше и не расслаивается, но остальные сальники текут легко.

Из-за этого же клапана потеет верхняя крышка ГРМ, часто крышка ГБЦ.

А вот потёки масла на верхнем патрубке турбины и в интеркулере – это, скорее, просчет с изначальным рабочим давлением клапана PCV. Система маслоотделителя не успевала фильтровать масло, отчего оно попадало на впуск, в интеркулер и на клапаны. Когда VW столкнулся с тем, что на впускных клапанах нарастает «шуба» из нагара, который затрудняет газообмен в моторе и приводит к подклиниванию клапанов, повреждению седел, а порой и поршневых колец и даже цилиндра, инженеры концерна увеличили рабочее давление в картере мотора. Теперь сальники стали течь, хотя расход масла через вентиляцию значительно упал. «Шубообразование» тоже идёт не так интенсивно, серьезные отклонения в работе мотора появляются обычно после окончания гарантии. Выход Тут может помочь промывка впуска на сервисе.

Вывод

Надеюсь, теперь понятно, почему фраза «все моторы с турбиной расходуют масло» от владельца VW с 1,8 TSI/2,0 TSI звучит немного фальшиво, а подобные заявления у дилера говорят о том, что менеджер по гарантии не хочет заморачиваться с ремонтом до окончания гарантийного срока. Многое из вышеперечисленного можно исправить, если взяться за дело правильно и вовремя.

Что могло бы спасти репутацию моторов ЕА888 Скорее всего, стоит понизить температуру, заменить ряд узлов и использовать другие материалы. И значительно сократить интервалы техобслуживания.

купить с доставкой

УНИКАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

rolex daytona

ROLEX DAYTONA

Бельгийский механизм с автоподзаводом. Абсолютное соответствие оригиналу, вплоть до серийного номера и уникальной резьбы на задней крышке...

2 990 ₽

Breitling Navitimer

ROLEX DAYTONA

Излюбленные часы пилотов и горячих поклонников авиации, оснащенные мануфактурным механизмом Breitling Caliber 01 со скидкой...

1 990 ₽

Men's Watches

витрина мужских часов

Ликвидация коллекции мужских часов. Скидки на весь ассортимент 70%! БРЕНДЫ: AMST, WINNER, HUBLOT, COOT, U-BOAT, HPOWL. Оплата при получении...

2 990 ₽

Porsche Design

часы Porsche Design

Часы Porsche Design на сегодняшний день являются показателем успеха современного мужчины! Всемирно известный бренд с непревзойденным....

3 990 ₽

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


двигатель со встречным движением поршней — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с расположением цилиндров в два ряда один напротив другого (обычно один над другим) таким образом, что поршни




механизм газораспределительного механизма синхронизирует движение поршней и вращение коленвала с положением кулачков распределительного вала (или валов) и открытием или закрытием клапанов. если




увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные характеристики мотора. существует несколько возможных вариантов по


Увеличение объема двигателя. Значение R/S Увеличение объема двигателя. Значение R/S

увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные характеристики мотора. существует несколько возможных вариантов по


Танковый двигатель 5ТДФ Танковый двигатель 5ТДФ

допустим, сын спросит вас: «папа, а какой самый-самый удивительный мотор на свете» что вы ему ответите 1000-сильный агрегат от bugatti veyron или новый турбодвигатель amg или мотор volkswagen с




- допустим, сын спросит вас: «папа, а какой самый-самый удивительный мотор на свете» что вы ему ответите 1000-сильный агрегат от bugatti veyron или новый турбодвигатель amg или мотор volkswagen с




маслосъемные кольца препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания, снимая излишки масла со стенки цилиндра. их устанавливают ниже компрессионных. они в отличие от компрессионных колец


О тюнинге впускной системы автомобиля О тюнинге впускной системы автомобиля

система впуска автомобиля состоит из нескольких основных элементов, которые при желании можно подвергнуть доработке, что бы улучшить динамические характеристики автомобиля. основной целью доработки




«duke engines» это разработка новозеландской компании, которая внедрила принципиально новую схему работы двс. если традиционные двигатели имеют цилиндры расположенные по прямой линии, то в новых


Duke Engines Duke Engines

«duke engines» это разработка новозеландской компании, которая внедрила принципиально новую схему работы двс. если традиционные двигатели имеют цилиндры расположенные по прямой линии, то в новых


Двигатели HEMI. Двигатели HEMI.

пришедший из авиации мотор поставил рекорд скорости – 659 км/ч мотор hemi («хэми») – это двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. название этого силового агрегата




дефектовка — определение причин поломки мотора по состоянию его деталей. глубоко заблуждаются те, кто считает, что перебирать старые железки просто бессмысленно, выкинем их и поставим новые. такой


Система вентиляции картера. Система вентиляции картера.

система вентиляции картера предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. при работе двигателя из камер сгорания в картер могут просачиваться отработавшие


Компьютерная диагностика двигателя Компьютерная диагностика двигателя

двигатель — сердце любого автомобиля. двигатель сложный агрегат, состоящий из различных механизмов, подшипников, поршней, цилиндров, колец и т.п. оптимизируют работу двигателя сложные системы,


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ РАСХОДУЕТ МАСЛО ВЫШЕ НОРМЫ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ РАСХОДУЕТ МАСЛО ВЫШЕ НОРМЫ

если не знаете какой реальный пробег автомобиля и ремонтировался ли двигатель - это осложнит нахождение причин повышенного расхода масла в моторе. в данной статье дадим рекомендации, если двигатель


Оппозитный двигатель. Преимущества и недостатки Оппозитный двигатель. Преимущества и недостатки

оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля.




перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. далее будут описаны


Проверяем главный тормозной цилиндр Проверяем главный тормозной цилиндр

сегодня мы проверим технологию ремонта тормозной системы с учетом особенностей главного тормозного цилиндра. все, что нужно и необходимо знать для выявления причин неисправности тормозной системы —


Конфигурация цилиндров двигателя Конфигурация цилиндров двигателя

в автомобилестроении применяются многоцилиндровые двигатели с количеством цилиндров от 2-х до 12-ти. есть, правда, редкие экзотические двигатели с 16 и даже 18 цилиндрами.по расположению цилиндров


Тормозной суппорт автомобиля Тормозной суппорт автомобиля

суппорт тормозной представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к диску во время торможения автомобиля. фактически суппорт является единственной подвижной частью автомобильной


Оставить комментарий

СЕГОДНЯ КУПИЛИ

ЛИКВИДАЦИЯ БРЕНДОВЫХ ЧАСОВ ⌚

  • ЦЕНА: 2990 ₽

  • ПРОДАНО: 818

IONNOSKIN - ионный вибро-массажер

  • ЦЕНА: 1290 ₽

  • ПРОДАНО: 0
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое