«Любовь» пошла напролом
Автор: ALEX 24.10.2017, 21:10 71 В МосквеВ Москве начался очередной этап строительства Третьего пересадочного контура метро.
На прошлой неделе, 19 октября, стартовала проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная». Огромный шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-771 по имени «Любовь», в прошлом задействованный на строительстве метро на юго-западе и севере Москвы, утвердился на северо-востоке. Проходка левого тоннеля началась месяцем ранее – 11 сентября.
Две дороги, два пути
Планируется, что за полгода ТПМК «Любовь» построит порядка 1300 метров тоннеля. Как рассказал Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству метро в Москве), проходка будет вестись на глубине около 26 метров под улично-дорожной сетью района Лефортово, а также под существующей нежилой застройкой (складские и производственные помещения, магазины и торговые павильоны). Ранее, 11 сентября, на этом же участке из монтажной камеры стартовал первый тоннелепроходческий комплекс «Елена». Он начал проходку левого перегонного тоннеля от станции «Лефортово» до «Авиамоторной».
Строить приходится в непростых условиях – на подходе к станции «Авиамоторная» северо-восточного участка ТПК трасса тоннелей пересечет железнодорожные пути Рязанского направления Московской железной дороги. Усложняют работу и геологические и гидрогеологические условия – водонасыщенные несвязные грунты, супеси, суглинки, глины, разрушенные обводненные известняки.
Интересно, что по традиции метростроевцы дают ТПМК женские имена, причем их меняют с каждой новой проходкой. Так, например, ранее тот же ТПМК уже работал в этом районе, но назывался «Анастасией». С его помощью к середине августа был построен правый перегонный тоннель на участке Третьего пересадочного контура от площадки, располагающейся на территории стадиона «Металлург», до станции «Лефортово» длиной 1121 метр. Проходка также велась в сложных условиях, для завершения строительства демонтажного котлована строителям даже потребовалось дополнительно применить локальное замораживание грунтов.
Кроме того, на счету нынешней «Любови» – левый перегонный тоннель длиной 2112,6 метра между станциями метро «Тропарево» и «Румянцево» Сокольнической линии Московского метрополитена, левый перегонный тоннель длиной 344,4 метра между станциями «Селигерская» и «Дмитровская» Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки. А также правый перегонный тоннель длиной 2804 метра от станции «Озерная» до «Мичуринского проспекта» Калининско-Солнцевской ветки метро. Кстати, при проходке этого тоннеля «Любовь» звалась «Татьяной».
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, столичный метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности ТПМК. На стройках Москвы в настоящее время задействовано 24 тоннелепроходческих щита, в том числе уникальные для московской практики 10-метровые, которые в перспективе будут также применены и на ТПК. Впервые в истории столичной подземки такой комплекс, предназначенный для возведения двухпутных тоннелей, был запущен в конце прошлого года на Кожуховской линии метро от переходной камеры за станцией метро «Косино» в направлении станции «Нижегородская улица». Очередная проходка началась и в августе этого года – строительство правого перегонного тоннеля в сторону станции «Стромынка» ТПК. Правда, в этом случае был задействован шестиметровый ТПМК «София».
Яуза под стеклом
Одновременно идет работа и над наземной частью северо-восточного участка ТПК. Так, здесь запланировано возведение трех транспортно-пересадочных узлов. «Два из них – ТПУ «Авиамоторная» и «Электрозаводская» – имеют агломерационное значение: на них не только можно будет пересесть со станций Калининской и Арбатско-Покровской линий на второе кольцо метро, но и будет обеспечена связь с платформами совмещенного Рязанского и Казанского направления Московской железной дороги», – рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
Он также добавил, что транспортно-пересадочный узел «Лефортово» будет иметь районное значение. В него войдут остановки автобусов и трамвая, соединенные подземным пешеходным переходом с вестибюлем метро.
Не обойдется и без озеленения. «Проектом ТПУ «Лефортово» предусмотрено благоустройство сквера у кинотеатра «Спутник», а в проекте ТПУ «Электрозаводская» запланировано строительство стеклянного пешеходного моста через реку Яузу и благоустройство Семеновской набережной, где появится современная рекреационная зона», – уточнил Суниев.
Одновременно с парком в этом году строители обещают сдать и первый участок ТПК. «Уже в конце ноября – декабре станции Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка» примут пассажиров», – сообщал ранее Марат Хуснуллин. По его словам, проблем никаких нет, до конца года этот участок должен заработать.
«Сейчас мы активно стараемся ускорить благоустройство. Очень красивым получился парк на «ЦСКА». Люди со станции будут попадать прямо в парк, мы строим красивую эксплуатируемую кровлю, чего раньше никогда не делали», – отмечал Марат Хуснуллин.
Напомним, Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит 68 км. На данный момент в активном строительстве находится порядка 25 км ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020–2021 годах.
Анастасия Бушуева
www.moja-tula.ru
«Щит «София» пройдет 2,2 км пути на северо-восточном участке БКЛ от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской». Глубина строительства правого перегонного тоннеля составит от 25 до 40 метров», - сказал Марат Хуснуллин...
«Щит «София» пройдет 2,2 км пути на северо-восточном участке БКЛ от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской». Глубина строительства правого тоннеля составит от 25 до 40 метров», – сказал М. Хуснуллин. Баннер: Арки на «Ржевской» станут символом въезда в город По его словам, на всем протяжении...
«Стартовала проходка тоннеля на южном участке Большой кольцевой линии метро от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов». Ожидается, что путь длиною 1264 метра будет пройден к маю 2019 года», – написал С.…
«Длина левого перегонного тоннеля от камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы, в сторону станции «Авиамоторная» БКЛ составит 1347 метров. Этот участок планируется построить за с…
Успешно завершилась проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». Какие работы ведутся на станции, и как она будет выглядеть – узнайте в фотоленте. …
Завершено строительство правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро от переходной камеры до станции «Косино». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительс…
Пройдено более половины участка тоннеля Кожуховской линии метро под Таганско-Краснопресненской линией, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хусн…
Проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино» на участке, расположенном под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки, успешно завершена. Об этом сообщ…
Завершена разработка котлована для строительства станции «Лефортово» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, сообщил руководитель Департамента строительств Москвы Андрей Бочкарев. …
25 декабря, в понедельник, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-736 (имя «Светлана») начал проходку правого перегонного тоннеля Кожуховской линии московского метропо…
Тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-736 по имени «Светлана» начал проходку правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», сообщил генеральный директо…
33 тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) задействовано в столице на строительстве метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Ху…
Началось строительство левого перегонного тоннеля до станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. …
Стартовала проходка левого перегонного тоннеля от площадки Перовской нефтебазы до станции «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура метро. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжп…
Тоннелепроходческий щит начал строительство правого перегонного тоннеля от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро. …
17 ноября, в пятницу, на Третьем пересадочном контуре московского метро 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Herrenknecht S-832» (имя «Ольга») начал строительство правого перегонн…
Тоннелепроходческий щит начал строительство правого перегонного тоннеля от камеры съездов на площадке, расположенной на территории Перовской нефтебазы, до станции «Нижегородская улица» Третьего переса…
Тоннелепроходческий щит начал строительство правого перегонного тоннеля от камеры съездов на площадке, расположенной на территории Перовской нефтебазы, до станции «Нижегородская улица» Третьего переса…
Началось строительство правого перегонного тоннеля до станции "Нижегородская улица", расположенной на Третьем пересадочном контуре столичного метро. Его строит механизированный комплекс "Ольга". М…
Завершена проходка левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. Тоннель постр…
2 ноября 2017 года строители успешно завершили проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии (КЖЛ) московского метрополитена под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии (ТКЛ). …
Строители успешно завершили проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс…
28 октября строители начали проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». Он проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки столичной подземки.…
28 октября строители начали проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». Он проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки столичной подземки.…
Сквер появится возле станции «Лефортово» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро на юго-востоке Москвы, сообщил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт С…
Северо-восточный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро планируется запустить в 2018 году, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хусну…
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Любовь» построит правый перегонный тоннель от станции «Лефортово» до «Авиамоторной» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро. …
Москву «окольцует» Третий пересадочный контур (ТПК) метро. Новая линия расположится ближе к окраинам города и пересечет все радиальные ветки столичной подземки. Длина второй кольцевой составит почти 6…
Началось строительство правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура (ТПК) метро между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная», сообщил генеральный директор АО …
Три транспортно-пересадочных узла (ТПУ) появятся на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, сообщил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпро…
Началось строительство правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура (ТПК) метро между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная», сообщил генеральный директор АО …
19 октября, в четверг, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Herrenknecht S-771» (имя «Любовь») начал строительство правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке Третьего…