contact@moja-tula.ru
Регистрация

Грузы любят тишину: русофобия оставила порты Прибалтики без прибыли

05.04.2018, 20:30 0 Экономика




Так как все три государства Прибалтики сегодня ведут заведомо недружественную политику по отношению к России, то с их стороны было бы неправильно при такой политической ангажированности рассчитывать на транзитные грузопотоки из нашей страны, считает президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор СПбГУ Николай Межевич.

Спад объема грузоперевозок портов Прибалтики 

По итогам 2017 года порты Прибалтики вновь демонстрируют спад объема грузоперевозок. Общий объем перевалки в портах Латвии в 2017 году составил чуть больше 33 млн тонн, что на 9,2% меньше цифр, показанных годом ранее. Схожая ситуация наблюдается и в соседних прибалтийских государствах. Эксперты связывают сложившуюся ситуацию в первую очередь со стремлением России сосредоточиться на своей инфраструктуре.

«Действительно перераспределение грузов из прибалтийских стран продолжается и вектор очевиден – транзитный грузопоток смещается в направлении Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Однако неправильно говорить о том, что падение транзитных потоков характерно для всех портовых комплексов Эстонии, Латвии и Литвы.

Наибольшее падение пришлось на Эстонию, для Латвии спад транзита характерен прежде всего для Рижского порта, а вот единственный в Литве порт Клайпеда наоборот показывает устойчивый рост. Здесь также стоит учитывать белорусский фактор, так как Белоруссия активно использует экспортные возможности портовых комплексов Литвы», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

Хотя в последнее время даже белорусский грузопоток уходит из Прибалтики в Усть-Лугу. В августе 2017 года президент России Владимир Путин заявил, что белорусские нефтепродукты, получаемые из российской нефти, поставляемой по льготным ценам на белорусские НПЗ, должны экспортироваться через порты России, а не Прибалтики. По его словам, Россия должна загружать свои собственные мощности, создавать у себя налоговую базу, и обеспечивать население рабочими...


...местами. Первые белорусские нефтепродукты отправились через российские порты уже до конца года.

Недружественная политика прибалтийских стран 

«В случае с загрузкой портов в первую очередь следует обращать внимание на категории рентабельности и долгосрочности. Что касается рентабельности, то для грузов из Москвы, Сибири, Урала или Повольжья выход на Вентспилс или на Петербург практически не отличается. Обычно разбирая недостатки Петербургского порта критики упирали на то, что он зимой замерзает, но, во-первых, страшных ледовых сезонов давно не было, а во-вторых, ледокольные мощности РФ на Балтике хорошо укреплены. Еще один плюс российских портов связан со стоимостью рабочей силы, которая несколько дешевле, чем у соседей. В связи с этим тенденция по сокращению грузопотоков в Прибалтике сохранится в будущем», - уверен Николай Межевич.

Но самым главным фактором в пользу российских портов эксперты называют заведомо недружественную политику прибалтийских государств по отношению к России. Причем в самой Прибалтике зачастую недоумевают, считая, что Россия обязана поддерживать с ними торгово-экономические отношения по всем направлениям, несмотря на откровенно враждебную риторику руководства страны.

«Позиция РФ в этом вопросе была обозначена достаточно четко – враждебная политика предполагает весьма скромные экономические контакты. Со стороны прибалтийских стран весьма опрометчиво при абсолютно дикой политической ангажированности рассчитывать на сохранение грузопотоков.

Конечно, у наших соседей длительное время будут сохраняться  проблемы с загрузкой своих портов, так как контракты по транзитным грузам традиционно носят долгосрочный характер. Но в то же время и нам стоит решить ряд вопросов со своими мощностями. Существуют некоторые специфические  грузы, по которым российских мощностей не хватает, и мы до сих пор вынуждены использовать порты наших соседей», - резюмирует Николай Межевич.


Грузы любят тишину: русофобия оставила порты Прибалтики без прибыли
Контакты:
Адрес:
Воеводина, стр. 152-д
119301
Москва,
Телефон:+7 269-815-31-24,
Электронная почта: contact@moja-tula.ru рекомендательный портал

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

Еще новости по теме

Оставили Прибалтику позади:

В последние несколько лет морские порты России показывают отличные результаты и активно наращивают объемы товарооборота. В первую очередь речь идет о балтийских портах. Еще несколько лет назад власти …

21.03.18 Экономика

Россельхознадзор частично снял

Россельхознадзор вновь разрешил поставку шпрот из Латвии и Эстонии на территорию России. Соответствующую информацию приводит пресс-служба ведомства. Запрет снят для двух прибалтийских предприятий, SI…

30.12.17 Экономика

РФ, не уходи: железные дороги

Несмотря на то, что еще недавно Прибалтика пыталась свести на нет все сотрудничество с Россией, оказалось, что есть немало аспектов, в которых она не готова это сделать. Например, в сфере грузоперевоз…

29.11.17 Экономика

Глава Латвийских железных дорог

Россия перевела основную часть своего грузопотока на отечественную бортовую инфраструктуру, что отразилось на прибыли транспортных компаний Прибалтики. Вместе с тем, некоторые российские товары продол…

24.11.17 Экономика

Белоруссия выбирает Россию,

На этой неделе стало известно, что Минск и Москва договорились о транзите белорусских нефтепродуктов через российские порты. Еще в августе поручение проработать подобную возможность дал лично президен…

24.12.17 Экономика

Президент США примет сразу всех

В настоящее время готовится встреча президентов всех трех прибалтийских государств и президента США Дональда Трампа, заявил пресс-секретарь МИДа Латвии Гинт Егерманис. Как передает информационный пор…

28.12.17 Экономика

Экс-глава МИД Латвии сделал

Нет никакой опасности от РФ для Прибалтики, а заявления по этому поводу некоторых прибалтийских политиков - всего лишь политические лозунги, считает экс-глава МИД Латвии Янис Юрканс. "Никогда", — отв…

21.10.17 Новости

Саудовская Аравия отказывается

Санкционное противостояние с Россией грозит бывшим советским республикам Прибалтики крупными экспортными проблемами. Как сообщают "Ньюинформ", подрыв молочного производства в странах Прибалтики начи…

23.10.17 Экономика

Новейший российский порт

В последние годы Россия взяла курс на переориентацию грузопотоков с Прибалтики на собственные порты. В основном ставка делалась на «морские ворота», расположенные на Балтике. Однако постепенно в дело …

10.04.18 Экономика

Рыбный союз оценил решение

В Рыбном союзе прокомментировали решение вернуть шпроты из стран Прибалтики в российские магазины. Как заявил исполнительный директор организации Сергей Гудков, заграничные поставки окажутся полезны …

18.12.17 Экономика

Наказание за санкции:

Россельхознадзор снял ограничения на ввоз шпрот с двух рыбоконсервных заводов Латвии и Эстонии. Обсуждается возможность отмены эмбарго для всех рыбоперерабатывающих предприятий Прибалтики. Однако ни в…

02.01.18 Экономика

Россия готовит последний гвоздь

За первые пять месяцев текущего года прибалтийские порты перевалили в 2,3 раза меньше груза, чем за тот же период прошлого года. В то же время в России товарооборот балтийских портов вырос почти на 12…

20.09.18 Новости политики

© «ИНФО онлайн», 2011 - 2019
Закрыть