contact@moja-tula.ru
Регистрация

Андрей Бочкарёв – о подземных рекордах, треволнениях реновации и о том, где в Москве «smart city» и израильская поликлиника

04.01.2019, 02:27 0 В Москве


Андрей Бочкарёв – о подземных рекордах, треволнениях реновации и о том, где в Москве «smart city» и израильская поликлиника

15 станций метро – идем на рекорд?

Департамент строительства Москвы – это городская структура, которая, по сути, реализует государственную политику в области градостроительства на территории столицы.

Именно Департамент размещает государственные заказы на проектирование, строительство и реконструкцию за счет бюджета. Делается это через конкурсные процедуры. По словам главы департамента Андрея Бочкарева, с начала года было проведено 1415 процедур торгов на сумму, ни много, ни мало, 320 млрд рублей.

Наиболее обширная программа, которую чиновники реализовывали в этом году, связана с транспортом.

— В этом году мы ввели 15 станций метрополитена, — рассказал Андрей Бочкарев. – Это, пожалуй, рекордное количество за все годы строительства метро. В советское время в самом «урожайном» году было введено только 13 станций. Уже эксплуатируется 32 км новых линий метро, построено 2 новых депо.

Но главный «метрополитеновский» проект – это Большая кольцевая линия, которая пройдет на удалении от центра и будет соединять радиусы метро на дальних подступах. В феврале 2018-го открыт участок БКЛ «Петровский парк-Деловой центр». В ближайшее время вступит в действие новая станция «Нижняя Масловка» («Савеловская»). Надо понимать, что введение каждой новой станции – это весомое улучшение жизни людей в том районе, где эта станция расположена, заявил Андрей Бочкарев.

— Метро в Солнцево и Рассказовку (желтая Калининско-Солнцевская ветка), например, люди ждали 30 лет, и вот оно пришло, полностью изменив доступность Москвы для этих районов, — заметил докладчик.

Полным ходом идет работа и над московскими центральными диаметрами – МЦД, которые должны существенно снизить нагрузку на центральную часть города.

— Как известно, в Москве существуют радиальные железные дороги, мы хотим их реанимировать и превратить в радиальные линии – диаметры, — уточнил Андрей Юрьевич. — В ближайшие годы будут запущены два диаметра – от Одинцова до Лобни и от Нахабино до Подольска.

В окончательном варианте диаметров будет около 6-ти. По прогнозам, МЦД превратят Москву в крупнейший транспортный хаб Европы.

О реконструкции пятиэтажек, «умном сносе» и о том, кто подставил плечо первым переселенцам

Москва, как отметил Андрей Бочкарев, поступательно реализует заявленную программу реновации. Уже в ближайшее время жители 20 пятиэтажек станут новоселами и переедут в 15 новостроек. А отселенные дома будут готовиться к сносу.

Уже выбраны и оформлены в качестве стартовых площадок для строительства 268 земельных участков. Как заверил спикер, жилье возводится с улучшенной отделкой и дополнительным благоустройством. До конца 2019 года по программе реновации планируется начать строительство более 150 домов.

Любопытно, что дома, которые сдаются под реновацию в этом году, были «перенаправлены» на эти нужды из других источников. По этому поводу журналисты засыпали Андрея Бочкарева вопросами: не пострадают ли другие категории населения, для которых эти дома предназначались изначально?

— Нет, не пострадают, — был категоричен чиновник, — Мы всегда планируем строительство с запасом, на три-пять лет. И в данном случае этот «запас» был израсходован на нужды реновации.

А вот на вопрос журналиста «Строительство.RU», почему Москва не заинтересована в выделении, в рамках реновации, хотя бы части пятиэтажек под реконструкцию, Андрей Юрьевич привел все те же тривиальные аргументы: мол, все дело в устаревших конструкциях, которые замене уже не подлежат. Да и планировки в хрущевках сильно устарели. Поэтому только снос – какая тут реконструкция!

Но ведь, как известно есть достаточно успешные – и главное, более экономные! –проекты переоборудования пятиэтажек. Того же Алексея Кротова, о котором мы писали. Это и надстройка этажей, и перепланировки, позволяющие превратить обычную хрущевку в современное, комфортное жилье. Кроме того, опыт заграницы нам показывает, что такие переделки возможны. В той же Германии было реконструировано множество старых домов 50-х-60-х годов.

Еще один знакомый аргумент: ну, станем мы реконструировать такую пятиэтажку, а куда людей отселять? Но и здесь уже продуманы варианты и есть готовые решения, которыми можно воспользоваться. Но, увы, у Департамента, видимо, сложился довольно однолинейный взгляд на проблему.

А поскольку реконструкция пятиэтажек в планах у Москвы не числится, приходится решать другие проблемы. Например, «умного» сноса. Как поведал спикер, в процессе демонтажа старых домов будут применяться углубленная переработка отходов (бетона, металла, строительного мусора) и технология обеспыливания – чтобы жители соседних домов в процессе сноса могли комфортно существовать. Технология предполагает «закупоривание» пылевого облака.

— Мы должны заинтересовать строительную отрасль в приобретении материалов «вторичного использования», — считает Андрей Бочкарев. – Тогда многие  сложности  удастся обойти.

А ну как заинтересовать не удастся? Ответа на этот вопрос пока нет.

Производим свое или по-прежнему покупаем импортное?

Еще одна тема, которая живо заинтересовала представителей СМИ: какие оборудование и материалы используются на строительных объектах Москвы? По- прежнему, импортные?

— Вы можете сами провести сравнение, — предложил Андрей Юрьевич. — Если раньше мы закупали за границей до 90% отделочных материалов, то сегодня большая их часть производится в России. Это связано с тем, что на развитие строительной отрасли направляются большие инвестиции. Вот, правда, с оборудованием пока похуже: где-то около 10% пока приходится покупать за рубежом – это то, что связано с цифровыми технологиями, электроникой, системами управления. Например, движением в метро и т.д.

Но, по словам чиновника, столица, безусловно заинтересована в стимулировании производства современного и высокотехнологичного оборудования. Кроме того, надо понимать, что каждый рубль, вложенный в средства производства, дает несколько рублей прибыли в других отраслях. И это экономическое правило нужно активнее использовать.

Заставил докладчика на пару минут задуматься вопрос одного из иностранных журналистов о «smart city» – умном городе. Мол, Москва позиционирует себя как умный город. Где это наглядно можно увидеть?

— Мы порой просто не замечает тех «умных» технологий, которые нас окружают повсеместно, — парировал, в итоге, Андрей Юрьевич. – Это и приложение «Парковка», которое обслуживает московское парковочное пространство, и система контроля за перемещением отходов, и транспортная карта «Тройка», работу которой обеспечивает ультасовременная электронная система. Это и движение поездов метрополитена – самое интенсивное в мире. И центры «Мои документы», где можно быстро оформить любую справку.

В конце концов, «умный» город – это и новые современные объекты здравоохранения и образования, подчеркнул Андрей Бочкарев. Например, на территории Сколково реализуется проект медицинского кластера, который будет оказывать медицинскую помощь на мировом уровне. Построен первый клинико-диагностический корпус, оснащенный самым современным оборудованием – здесь заработает симуляционный центр. Оператором центра будет одна из лучших и старейших израильских клиник Hadassah.

Из 18 объектов образования, которые вводятся в этом году – шесть просто гигантских школ: на 900, 1200, 1900 и, наконец, 2500 мест. Все новые объекты образования – очень современные, с современной учебной базой, отметил чиновник.

Елена Мацейко


stroimos.mirtesen.ru
Андрей Бочкарёв – о подземных рекордах, треволнениях реновации и о том, где в Москве «smart city» и израильская поликлиника
Контакты:
Адрес:
Воеводина, стр. 152-д
119301
Москва,
Телефон:+7 269-815-31-24,
Электронная почта: contact@moja-tula.ru рекомендательный портал

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

Еще новости по теме

Департамент строительства

«По состоянию на конец октября Департамент строительства с учетом подведомственных организаций провел 1415 торгово-закупочных процедур на сумму 310,8 млрд рублей», – сказал А. Бочкарев на пресс-конфер…

04.01.19 В Москве

На МКАД реконструируют примерно

Об этом рассказал руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. Власти российской столицы планируют в течение ближайших нескольких лет начать реконструкцию ещё неск…

16.11.17 Авто

Москва выделит на строительство

Более 576 млрд руб. будет направлено на строительство столичной подземки в ближайшие три года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «…

18.10.17 В Москве

Андрей Бочкарев: «13 спортивных

«В 2018 году Департамент строительства города Москвы за счет средств городского бюджета планирует ввести 13 спортивных объектов. По поручению Мэра Москвы С.С. Собянина, такие спортивные объекты появят…

19.01.18 В Москве

Две поликлиники построят на юге

Две новые поликлиники появятся на юге столицы в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «Это детская поликлиника на 320 посещ…

20.11.17 В Москве

Андрей Бочкарев: «Для

«В Москве в 2017 году казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» введено жилых 14 домов на 2,3 тысячи квартир (общей площадью 130,15 тыс. кв. м) для переселений в рам…

10.04.18 В Москве

Подрядчика строительства метро

Конкурс на выбор подрядчика строительства нового участка красной ветки метро в Новой Москве будет объявлен в ближайшее время, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев. …

13.11.17 В Москве

12 жилых домов построено в

Около 2,7 млн кв. метров жилья планируется построить за счет городского бюджета до 2020 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «С…

27.10.17 В Москве

Салатовую линию метро на севере

Строительство участка салатовой линии метро за МКАД планируется начать через год, заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «Отрезок Люблин…

13.12.17 В Москве

Андрей Бочкарев о строительстве

Д. Назарова: Здравствуйте, с Вами Дина Назарова. Мы продолжаем цикл передач с Департаментом строительства города Москвы. Мой гость – Андрей Юрьевич Бочкарев, глава Департамента. Андрей Юрьевич, строит…

23.03.19 В Москве

Красную линию метро продлят до

Участок Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до «Столбово» планируется открыть на рубеже 2018-2019 годов, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. …

09.11.17 В Москве

Метро до аэропорта Внуково

Калининско-Солнцевскую линию метро планируется продлить до аэропорта Внуково в ближайшие три-четыре года, заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. …

28.12.17 В Москве

© «ИНФО онлайн», 2011 - 2019
Закрыть