Станция метро «Нижегородская»: три тоннеля, технология top-down и конструктор «Лего»
Автор: ALEX 13.01.2019, 22:46 106 В МосквеНа ней расположится восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
В строительстве «Нижегородской» используется несколько уникальных для Москвы технологий.
Станция расположится между ул. Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер на пересечении с Рязанским проспектом.
Одна из ее особенностей – кросс-платформенная пересадка между одноименными станциями Большой кольцевой и Некрасовской линий метро (как на станциях «Китай-город»). Поэтому к «Нижегородской» прокладывают сразу три тоннеля.
Два из них – однопутные, их строят щиты диаметром 6 метров. По ним будут ходить поезда БКЛ. Третий тоннель, двухпутный, будет построен с помощью щита-гиганта диаметром 10 метров.
Это будет единственная подобная станция не только в России, но и в Европе. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) по имени «Виктория» уже проложил тоннель от «Окской» до «Стахановской». Теперь гигантская машина пойдет к «Нижегородской».
Не разбирая, щит протащат через всю платформу по специальным лоткам, и он стартует дальше. Это будет уже третий двухпутный тоннель на розовой ветке. Раньше так построили участок от «Косино» до «Юго-Восточной».
Таким образом, на «Нижегородской» на две платформы одновременно будут приходить четыре поезда.
Еще одна особенность станции – строительство по системе top-down. Обычно сначала выкапывается котлован и к нему прокладывают тоннели. «Нижегородская» расположена в плотной городской застройке, рядом с эстакадой на Рязанском проспекте. В дальнейшем здесь пройдет и Юго-Восточная хорда. Поэтому стройплощадку для станции пришлось сделать компактной, а подземную часть станции строить «сверху вниз».
Технология top-down позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки на поверхности внизу продолжатся строительные работы. Подробнее: http://stroi.mos.ru/news/stantsiiu-mietro-nizhieghorodskaia-ulitsa-postroiat-po-tiekhnologhii-top-down-khusnullin?from=cl
Сейчас на станции круглосуточно работают около 1 тыс. человек. Строительство второго участка Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской» планируется завершить в конце 2019 года.
Так будет выглядеть «Нижегородская» после завершения всех работ. В дизайне отразится образконструктора «Лего». Станцию визуально поделили на части с помощью разных цветов, это послужит пассажирам удобной навигационной системой.
Концепция «Лего» будет подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создадут настроение подземного пространства станции.
В отделке применят современные материалы, в том числе крупноформатный серый керамогранит (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.
Потолок отделают алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсит современная графика. Комбинированное освещение дополнит цветовые акценты в отделке станции: свет будет прямым и отраженным.
Стены переходов, вестибюля и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. На полу будет шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов из месторождений: Каменногорский, Кашина гора или аналогичных.
Фасады вестибюлей остеклят и обрамят металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.
На базе метро «Нижегородская» планируется построить крупнейший в Европе транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская». Он объединит две линии подземки, станции Московского центрального кольца и радиального направления железных дорог. Для удобства пассажиров ж/д станцию Карачарово «перенесли» на 500 м ближе к МЦК.
На станции будет подземный вокзал, где пассажиры разных видов транспорта смогут пересаживаться с одного направления на другое. Его площадь составит около 20 тыс. кв. метров.
По предварительным оценкам, ТПУ «Рязанская» будут пользоваться более 400 тыс. человек в сутки. Сейчас узел активно строится, запустить его планируется вместе со вторым участком Некрасовской линии метро.
Новая ветка улучшит транспортное обслуживание горожан, проживающих на юго-востоке столицы, и разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию.
После завершения строительства БКЛ от «Нижегородской» протянут еще одну радиальную линию метро на восток города.
Готов тоннель метро от «Окской» до «Стахановской»
Строительство Некрасовской линии метро
Шесть ТПУ появится на Кожуховской линии метро
Как будут выглядеть станции Кожуховской линии метро
ТПУ «Рязанская» откроется в 2019 году
Шесть участков выделено для строительства ТПУ «Рязанская»
Каким будет ТПУ «Рязанская»
Как строится Большое кольцо метро
stroimos.mirtesen.ru
Второй участок Некрасовской линии метро от переходной камеры за станцией «Косино» до «Нижегородской» прошел проверку, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.Здесь строятся станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская» «Окская» и...
Второй участок Некрасовской линии метро от переходной камеры за станцией «Косино» до «Нижегородской» прошел проверку, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.Здесь строятся станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская» «Окская» и...
Второй участок Некрасовской линии метро от переходной камеры за станцией «Косино» до «Нижегородской» прошел проверку, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.Здесь строятся станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская» «Окская» и...
В 2021 году на Большой кольцевой линии метро между «Можайской» и «Аминьевским шоссе» откроется станция «Давыдково». Стройка развернулась на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Инициативная. Строители вынимают грунт и готовят котлован под будущую платформу берегового типа – это когда платформы...
«Стартовала проходка тоннеля на южном участке Большой кольцевой линии метро от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов». Ожидается, что путь длиною 1264 метра будет пройден к маю 2019 года», – написал С.…
Левый и правый тоннели от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская» готовы на 58% – из 5133 метров пройдено 2992. Под землей работают два тоннелепроходческих щита Herrenknecht диаметром шесть …
По его словам, сейчас ведется устройство тоннельной вентиляции и другие работы, передает РИА Недвижимость. «Тоннели на участке от «Косино» до «Нижегородской» будут двухпутными. В январе этого года 10…
«Это будет двухпутный тоннель, в котором пассажирские платформы расположены по бокам, а поезда идут посередине», – написал С. Собянин в своем микроблоге в «Твиттере». За год тоннелепроходческий щит б…
В эти дни поезда фиолетовой ветки будут курсировать только между станциями «Планерная» и «Выхино». От «Выхино» до закрытых станций пассажиры смогут доехать на бесплатных компенсационных автобусах КМ. …
Успешно завершилась проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». Какие работы ведутся на станции, и как она будет выглядеть – узнайте в фотоленте. …
Завершено строительство правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро от переходной камеры до станции «Косино». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительс…
25 декабря, в понедельник, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-736 (имя «Светлана») начал проходку правого перегонного тоннеля Кожуховской линии московского метропо…
Тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-736 по имени «Светлана» начал проходку правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», сообщил генеральный директо…
33 тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) задействовано в столице на строительстве метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Ху…
Началось строительство левого перегонного тоннеля до станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. …
Тоннелепроходческий щит начал строительство правого перегонного тоннеля от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро. …
Тоннелепроходческий щит начал строительство правого перегонного тоннеля от камеры съездов на площадке, расположенной на территории Перовской нефтебазы, до станции «Нижегородская улица» Третьего переса…
Московское метро скоро пополнится новой линией - Кожуховской, которая протянется по юго-востоку города от Рязанского района до Некрасовки. Новая розовая ветка существенно разгрузит Таганско-Краснопрес…
Тоннелепроходческий щит начал строительство правого перегонного тоннеля от камеры съездов на площадке, расположенной на территории Перовской нефтебазы, до станции «Нижегородская улица» Третьего переса…
Началось строительство правого перегонного тоннеля до станции "Нижегородская улица", расположенной на Третьем пересадочном контуре столичного метро. Его строит механизированный комплекс "Ольга". М…
Завершена проходка левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. Тоннель постр…
7 ноября, во вторник, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenkneht S-73 «Светлана» завершил проходку левого перегонного тоннеля (ЛПТ) Кожуховской линии (КЖЛ) Московского метроп…
Построено уже 44,8 м левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», что соответствует графику работ. Тоннелепроходческому щиту осталось пройти …
О состоянии проходки «Herrenkneht S-736» левого перегонного тоннеля Кожуховской линии под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии. 28 октября 2017 стро…
О состоянии проходки «Herrenkneht S-736» левого перегонного тоннеля Кожуховской линии под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии. 28 октября 2017 стро…
Тоннелепроходческая машина построила уже 35 метров левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», что соответствует графику работ. Таким образо…
28 октября строители начали проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». Он проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки столичной подземки.…
22,4 метра тоннеля из планируемых 50,4 построено за первые два дня проходческих работ на участке Кожуховской линии метро, пролегающем под перегоном Таганско-Краснопресненской ветки, заявил заместитель…
22,4 метра тоннеля из планируемых 50,4 построено за первые два дня проходческих работ на участке Кожуховской линии метро, пролегающем под перегоном Таганско-Краснопресненской ветки, заявил заместитель…
О состоянии проходки «Herrenkneht S-736» левого перегонного тоннеля Кожуховской линии под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии. 28 октября 2017 стро…
28 октября строители начали проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». Он проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки столичной подземки.…