Арки на станции «Ржевская» Большого кольца метро станут символом парадного въезда в город
Автор: ALEX 19.04.2019, 02:21 109 В МосквеСтанции «Стромынка», «Ржевская» и «Шереметьевская» на северо-востоке БКЛ откроют в 2022 году.
Их дизайн определили по итогам архитектурного конкурса. Облик «Ржевской» разработало архбюро Blank Architects.Почему символом станции станет арка, какой арт-объект расположится у одного из выходов, какие принты украсят путевые стены – в эксклюзивном интервью порталу Стройкомплекса рассказала партнер, главный архитектор, руководитель отдела интерьеров и ландшафтного дизайна Blank Architects Магда Кмита.
- Магда, расскажите о конкурсе. Почему вы решили принять в нем участие?
- Конкурс на концепцию трех новых станций Большой кольцевой линии проводился два года назад. Мы вошли в шорт-лист с двумя: «Шереметьевская» и «Ржевская», проект последней занял первое место.
Метро в Москве – это памятник мировой архитектуры. У большинства людей первая ассоциация со столицей России связана с метрополитеном. Поэтому мы решили попробовать свои силы и попасть в уникальный коллектив архитекторов, которые создавали проекты станций московской подземки.
- Вашему бюро уже доводилось заниматься дизайном подобных гражданских объектов?
- Нет, это наш первый опыт работы в этом направлении.
- Какими были условия конкурса, техническое задание?
- В задании был указан объем работ, пожелания к внешнему виду павильонов. Очень строгие требования предъявлялись к обеспечению безопасности, в том числе пожарной. Определялся и набор материалов для пола и потолка: нужно было использовать именно те, что применялись в оформлении других станций. Например, пол должен быть из гранита. Мы старались максимально использовать местные материалы. Также уделили особое внимание энергосбережению. А в плане дизайна у нас был карт-бланш.
Москва принимала от архитекторов заявки на участие в конкурсе до 15 декабря 2016 года на сайте design-metro.ru. На их основе жюри отбирало по пять финалистов на одну станцию, которые разрабатывали концепции. В мае 2017 года окончательный архитектурный облик станций выбрали сами жители на портале «Активный гражданин».
- В чем особенности станции «Ржевская»?
- В первую очередь, она уникальна своим расположением, с учетом которого мы и разработали идею оформления станции. Здесь происходило много интересных исторических событий.
Во-первых, на месте пересечения с дорогой, ведущей на Ярославль и Сергиев Посад, располагалась Крестьянская застава (ранее – Троицкая). Она играла роль контрольного пункта и служила пропускной точкой при въезде в город.
В конце XIX века на месте заставы возникла Троицкая площадь. Здесь в 1892 году возвели две водонапорные башни. Они стали символом парадного входа, встречающим гостей на трассе Ярославль – Москва.
Наконец, в 1901 году открылся Виндавский вокзал (сейчас – Рижский). Это своего рода ворота между Прибалтикой и Москвой. Именно здесь у пассажиров создаются первые впечатления о городе.
Долгое время Рижская площадь играла роль въезда в столицу. Поэтому мы решили, что все приезжающие в Москву и уезжающие из нее должны пройти через эти символические ворота.
Мы изучили окружающую архитектуру, и вокзал произвел на нас огромное впечатление. В нем нашел отражение образ арки – на окнах, дверях, стенах, в декоре и деталях.
Арка стала символом будущей станции. Она символизирует вход, усиливает его значение. Вдохновением послужила Триумфальная арка и великолепные порталы готических соборов. Этот элемент дублируется на всей платформе, реализуя идею последовательного ряда порталов, протянувшегося от одного входа к другому.
У арок будет сложная криволинейная форма. При этом они идеально впишутся в конструкцию типовой станции. Высота арок составит 4 метра с понижением к центру прохода до 2,5 метра. Их выполнят из металла и встроят подсветку. Всего будет 12 арок на выходах к платформам.
«Ржевская» – пилонная станция, с тремя сводами и островной платформой. Расположится на Рижскойплощади. Одна из трех глубоких станций на БКЛ наряду с «Савеловской» и «Шереметьевской». Это ближайшая к Кремлю станция Большого кольца и единственная на БКЛ, расположенная в Центральном округе столицы. У «Ржевской» будет два подземных вестибюля и выходы к ж/д платформам, проспекту Мира, Водопроводному пер., остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке.С нее можно будет пересесть на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии. На базе станции появится транспортно-пересадочный узел, который свяжет БКЛ, оранжевую ветку метро и вторую линию Московских центральных диаметров «Нахабино – Подольск».
- То есть вы изучали архивы, старые фотографии?
- Да, мы попытались понять, как Москва менялась, изучить это место. Искали информацию в книгах и журналах.
- Отразится ли в дизайне пересадка с «Рижской» на оранжевую ветку метро?
- Переход между ними будет выполнен в желтом цвете. Как известно, в оформлении «Рижской» использована аутентичная желтая плитка, привезенная из столицы Латвии.
- А как оформите выход к Рижскому вокзалу?
- Он будет более ярким. Там расположится арт-объект в форме табло с расписанием поездов. Это вызовет ассоциацию с вокзалом.
- Какие еще необычные дизайнерские решения планируете использовать?
- Путевые стены украсим оригинальным декоративным элементом. Это будет принт, изображение которого напоминает вид из окна поезда. Когда мы быстро едем в вагоне, картинка за окном пролетает перед глазами, кажется размытой.
- Как будут выглядеть входы на станцию?
- Изначально мы планировали сделать стеклянный прозрачный павильон. Но отказались от этой идеи, чтобы не закрывать вид на вокзал. Поэтому входы на станцию решено сделать подземными.
- Вы участвовали в Международном фестивале архитектуры – WAF – с вашими проектами станций метро. Успешно?
- Да, в 2016 году. Наш дизайн станции «Ржевская» вошел в шорт-лист премии в номинации «Индустриальный проект будущего».
Всемирный фестиваль архитектуры проводится ежегодно с 2008 года. За 10 лет он заслужил репутацию «Оскара» в архитектурном мире. В жюри WAF входят более 100 архитекторов и критиков из разных стран.
- Вы следите за строительством метро в мире? Какие тенденции можете отметить?
- Разумеется. И стоит отметить, что все делается для того, чтобы людям было удобней, чтобы меньше использовался личный транспорт и жители могли добраться до работы на общественном транспорте. Быстро, близко, удобно – девиз всех больших городов.
Кроме того, все чаще в дизайне используется исторический и географический контекст станции для создания индивидуальности.
- Многие сравнивают московский метрополитен с музеем. У вас есть любимая станция?
- Да, «Кропоткинская». Здесь очень интересный дизайн подсветки – светильники вмонтированы в верхние части десятигранных колонн, которые словно расступаются перед пассажирами.
Говорят, на станции периодически проходят концерты. Очень хочется попасть на один из них. А еще мне нравится «Автозаводская». Там очень высокие потолки, такое чувство, что находишься в храме.
- А Вы давно живете в Москве?
- Уже почти 15 лет. Я сама из польского города Кракова. Там училась, потом изучала архитектуру в Политехническом университете в Испании, в Мадриде. Жила в Австралии, в Мельбурне, затем приехала в Москву.
- Как Вы относитесь к изменениям, которые происходят в столице России?
- Изменения впечатляют. Москва очень поменялась в лучшую сторону. Все делается для людей – парки, ландшафты, озеленение, строительство дорог и велодорожек, появлением прогулочных зон в центре. Все становится более доступным и удобным. Новые проекты в строительстве стали более качественными, они рассчитаны на долгое время, и человеческий фактор учитывается в первую очередь.
- Планируете вы и дальше участвовать в конкурсах на разработку дизайна гражданских объектов?
- Конечно, если появится такая возможность, будем участвовать.
stroimos.mirtesen.ru
Тоннелепроходческий щит, который строит левый тоннель от станции «Ржевская» до демонтажной камеры вблизи «Савёловской» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, пройдет через две строящиеся станции глубокого заложения, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и...
Началось строительство последнего тоннеля северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.«Он протянется от «Ржевской» до уже открытой «Савёловской», а между ними еще строится «Шереметьевская»...
Запуск пассажирского движения по Большой кольцевой линии (БКЛ) метро разгрузит центральные станции столичной подземки на 20%, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.«Мы развернули работы на всех участках и станциях будущего второго кольца метро...
«Щит «София» пройдет 2,2 км пути на северо-восточном участке БКЛ от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской». Глубина строительства правого перегонного тоннеля составит от 25 до 40 метров», - сказал Марат Хуснуллин...
«Щит «София» пройдет 2,2 км пути на северо-восточном участке БКЛ от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской». Глубина строительства правого тоннеля составит от 25 до 40 метров», – сказал М. Хуснуллин. Баннер: Арки на «Ржевской» станут символом въезда в город По его словам, на всем протяжении...
«Начали строить правый тоннель от «Стромынки» до «Ржевской» на северо-востоке БКЛ. Он пройдет под ж/д путями Ярославского направления. На этом участке Большого кольца уже построены тоннели под Яузой и железной дорогой Казанского направления», – написал С...
«Изначально мы планировали сделать стеклянный прозрачный павильон. Но отказались от этой идеи, чтобы не закрывать вид на вокзал. Поэтому входы на станцию будут подземными», – рассказала М. Кмита в инт…
«Например, станция «Рубцовская» может быть сдана раньше нормативного срока на год, то есть в 2020 году», – сказал М. Хуснуллин. Он отметил, что до конца этого года на БКЛ планируется открыть станцию …
«Уже в следующем году мы завершим строительство станции метро «Стромынка» Большой кольцевой линии. После этого планируется благоустроить и привести в порядок площадь, занимаемую сегодня строительным г…
«К этому участку будет примыкать новая Некрасовская линия метро, которую мы запускаем в два этапа», – рассказал А. Бочкарев в интервью газете «Вечерняя Москва». По его словам, наиболее трудоемкими …
«В первую очередь, завершится строительство Большой кольцевой линии. Кроме того, в Москве появляются и развиваются новые районы, и наша задача – создать для них современную и удобную транспортную инфр…
"Работы на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро идут в хорошем темпе, например, станция "Рубцовская" может быть сдана раньше нормативного срока на год, то есть в 2020 году", — сказал…
В информационном центре транспортного комплекса Москвы отметили, что это связано со строительством северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Ограничения продлятся до 31 декабря. …
При проектировании Большой кольцевой линии (БКЛ) метро закладывается возможность строительства отходящих от нее радиальных веток, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики…
33 тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) задействовано на строительстве метро в Москве. При этом 27 из них находятся в работе. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по во…
Строительство дополнительной ветки метро от перспективной станции «Улица Новаторов» Большой Кольцевой линии (БКЛ) до поселка Коммунарка в Новой Москве может начаться через два–три месяца. Об этом сооб…
Северный радиус (полукруг) Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется запустить в 2020 году, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.…
Жюри конкурса определило архитектурные бюро, проекты которых будут реализованы на станциях Большой кольцевой линии метро (БКЛ) «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», сообщил заместитель мэра Москвы…
Завершился прием заявок на участие в открытом Международном конкурсе на разработку архитектурного облика станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии метро (Третьего переса…
Станции «Белорусская», «Киевская» и «Комсомольская» Кольцевой линии метро включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения, сообщил руководитель Департамен…
Завершился прием заявок на участие в Открытом международном конкурсе на разработку архитектурного облика станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии московского метрополит…
Станция «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии метро предстанет перед пассажирами в виде читального зала библиотеки. Прогуляться по ней можно уже сейчас в эксклюзивном сюжете портала Стройкомплекс…
Итоги конкурса на разработку архитектурного облика станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии метро (Третий пересадочный контур) планируется подвести в апреле этого года,…
В Москомархитектуре утвержден дизайн новых станций столичной подземки. Московское метро пополнится новой станцией в стиле оригами, которой станет "Ольховая" на Сокольнической линии. Металлическая к…
Три станции глубокого заложения откроются на Третьем пересадочном контуре (ТПК) метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его сл…
Москомархитектура разработала проект планировки территории линейного объекта - Северо-Восточный участок линии Третий пересадочный контур от ст.«Шереметьевская» до ст. «Ржевская». …
Стиль оформления станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро может быть связан с темами реки и парка, заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. …
Участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Шереметьевская» до «Ржевской» планируется построить к 2020 году, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. …
Стиль оформления станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро может быть связан с темами реки и парка, заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. …
Пилоны станции «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро облицуют гранитом и стилизуют под выпуклые фарфоровые колонны. Архитектурная концепция станци…
Закончена подготовка к работам по заморозке эскалаторного тоннеля станции «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.…
Путевые стены станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро будут отделаны терракотовыми плитами коричневого и бежевого цветов, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. …