contact@moja-tula.ru
Регистрация

Москвич-суперлюкс: Не бедный родственник

16.11.2017, 01:40 40 Авто
0



У поколения молодых автомобилистов, рожденных в конце ХХ века, буквосочетание «SL» обычно вызывает ассоциации с легендарным уже родстером Mercedes – например, модели с индексом R129. Между тем у «советских» была собственная гордость – а если точнее, свой «эс-эль». Ведь именно такие шильдики украшали передние крылья «позднего» АЗЛК-2140, выпускавшегося с 1980 по 1988 годы.

Новее, еще новее
Совсем недавно мы вспоминали о том, что в начале семидесятых годов XX века конструкторы Автозавода имени Ленинского комсомола изо всех сил пытались осовременить Москвич модели 412, чтобы он на фоне новейших Жигулей смотрелся не столь бедным родственником. Результатом труда стал АЗЛК-2140 – модель, в которой заводчанам удалось малой кровью прибавить Москвичу немного комфорта, а заодно слегка освежить внешность при минимальных косметических изменениях.

Увы, даже на фоне тольяттинской «трёшки» Москвич выглядел довольно скромно. А ведь в тот момент на конвейер встала шестая модель ВАЗа… Не говоря уже о том, что в Тольятти активно работали над глубокой модернизацией Жигулей, о чем на АЗЛК были осведомлены.

Стало очевидно, что Москвич нуждается в более радикальных изменениях экстерьера и интерьера, чем это было реализовано в рамках нововведений «первой фазы». Тем более, что работая над проектами С-серии, дизайнеры и конструкторы АЗЛК «забежали» далеко вперёд в своих решениях и приёмах. Работая над «сорок первым» уже на базе французской Simca, они пытались выполнить проект на мировом уровне. А обычный серийный Москвич с его хромированными бамперами, форточками, клыками и прочими рудиментами автомобилей шестидесятых годов XX века смотрелся, мягко говоря, неактуально не только на фоне последних достижений западноевропейского автопрома, но и в сравнении с автомобилями стран СЭВ. Именно поэтому интерес к советской машине в странах Восточной Европы к середине 1970-х стал явно угасать, и появление АЗЛК-2140 на ситуацию особо не повлияло.

Дизайн от зарубежных ателье
К «рестайлингу» Москвича, как его бы сейчас назвали в наше время, было решено привлечь иностранных специалистов. Руководство АЗЛК «получило добро» свыше и начало вести переговоры с представителями ателье Raymond Loewy Design, которое принадлежало мэтру индустриального дизайна Раймонду Фернану Лоуи. К тому времени американец уже давно сделал себе имя в масштабах всей планеты – в частности, им был разработан модернизированный дизайн бутылки Coca-Cola, интерьер авиалайнера Конкорд и даже раскраска «борта №1» – самолёта президента США Air Force One.

Правда, проектом модернизации Москвича занимался французский офис европейского отделения Лоуи.п И предложенный Лоуи вариант интерьера оказался слишком нетехнологичным и дорогостоящим для серийной реализации. Поэтому, 80 000 были потрачены напрасно.

Американский вариант приборной панели
По этой причине московские конструкторы были вынуждены заняться «облагораживанием» своего седана собственными силами. Причем решили действовать по той же схеме, какую применяли многие производители – «люксовая» модель отличалась от базовой лишь элементами наружной отделки и интерьером, в то время как силовая структура кузова (и другая техника) оставалась практически без изменений. Иными словами, конструкторам предстояло разработать более богатую комплектацию Москвича – исполнение «люкс».

Такой автомобиль должен был побороться за покупателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ведь даже в условиях пресловутого дефицита продукция московского автозавода на фоне Жигулей пользовалась спросом разве что в случае, если приобрести тольяттинскую машину не представлялось возможным.

В то время главным дизайнером АЗЛК был Игорь Андреевич Зайцев, возглавивший после возвращения Бюро художественного конструирования завода. Однако идея привлечь иностранцев к модернизации модели не утратила актуальности даже после первой неудачи с американцами. Правда, на этот раз было решено сотрудничать «со своими» – то есть с предприятием Saturnus из СФРЮ. Такое партнерство было интересно как нашим, так и югославам, ведь «по бартеру» московский завод должен был получать комплектующие (бамперы, оптику, детали интерьера), а иностранные партнеры, соответственно – готовые автомобили.

Плоды трудов
В первую очередь облик «люкса» формировали объемные (как бы сейчас сказали – трехмерные) бамперы тщательно проработанной формы. Эти детали не только выполняли прямое функциональное назначение, но и скрывали технологические швы и отверстия в передней панели. Вдобавок передние «подфарники» (совмещенные габаритные огни и указатели поворота) перенесли на бампер, согласовав их форму с самой деталью. В итоге внешность скромного седана буквально заиграла, ведь новый «обвес» смотрелся не только не чужеродно, но и придавал машине «заграничный» вид.

Окрашенные в цвет кузова дефлекторы вытяжной вентиляции на задних крыльях указывают на то, что это – экспортная модификация

Задняя оптика выглядела еще более инновационно, ведь по исполнению и габаритам она превзошла не только прежние Москвичи, но и вазовские машины! Стекла больших задних фонарей были выполнены из поликарбоната – казалось, что их взяли от какого-то автомобиля иностранного производства. Детали были действительно изготовлены за рубежом, но… специально для Москвича.Современные автомобили тех лет отличались минимальным количеством хромированных деталей, да и на ВАЗе в последующих моделях от чисто декоративных элементов отказались в пользу технодизайна и функциональной эстетики. Москвич не стал исключением: хромированные «тарелки» колесных колпаков на «люксе» упразднили, а рамки дверей «зачернили». Кроме тщательно продуманных по дизайну ступичных вставок из пластика, диски на люксовой версии лишились «ушек» под колпаки классической конструкции. Для того, чтобы автомобиль визуально казался более длинным и низким, боковины украсили аккуратными черными молдингами.

Чтобы подчеркнуть «эксклюзивность» модификации с индексом 2140-117 на плоскости передних крыльев между...


...колесной аркой и передней дверью установили шильдики SL, которые расшифровывались как «суперлюкс». Впрочем, современники «разгадывали» аббревиатуру и по-другому: например, Special Luxe, Soviet Luxe или Saturnus Luxe.

Но и это еще не все: на Западе в автомобильную моду стремительно ворвались эмали с металлизированным эффектом. В СССР «металлик» появился в середине 1970-х, как на прототипах легковых автомобилей, так и на серийной продукции – правда, не на машинах, а не велосипедах вроде харьковского Старт-Шоссе.

Уже в 1978 году впервые в автомобильной практике Cоветского Cоюза с конвейера сошел Москвич, окрашенный «металликом» финской фирмы Tikkurila – правда, не «люксовый», а обычный АЗЛК-2140. Впрочем, «модной» краской были окрашены лишь отдельные партии автомобилей.

Иной и внутри
Москвич-2140 отличался от модели 412 интерьером, причем далеко не все на заводе одобряли так называемую «высокую» панель приборов, считая её чрезмерно громоздкой. Именно поэтому «интерьерщик» Александр Сорокин под руководством Зайцева создал совершенно другую «торпеду», архитектура которой была близка к так называемой «низкой панели» ВАЗ-2108. Однако на Москвиче такое решение было воплощено в серии раньше, чем на тольяттинском переднеприводнике!

Люксовый интерьер выглядел свежо, нарядно и современно
Более лаконичной и информативной стала и комбинация приборов. В интерьере появились другие новые детали – например, рулевое колесо с элегантной накладкой и сиденья с велюровой обивкой, получившие лицензионную бесступенчатую регулировку наклона спинки. Вновь оглядываясь на лидера – на ВАЗах подобную схему получат только переднеприводные Спутники, в то время как все Жигули будут довольствоваться более примитивным ступенчатым механизмом. Уюта в салоне прибавилось и благодаря ворсовому ковру пола, а также иной форме обивки дверей. Впрочем, главное нововведение – цветовая гамма салона: вместо мрачных и тусклых оттенков в интерьере использовались детали серого и бежевого цветов. Они смотрелись куда наряднее унылого черного пластика прежних Москвичей. Правда, странное сочетание цвета кузова и интерьера на товарном автомобиле иногда неприятно удивляло новоиспеченных владельцев – впрочем, этим же грешили и ранние Самары, а также «сорок первые» Москвичи.

«Улучшенность» комплектации «сто семнадцатой» модификации подчеркивали и такие полезные «опции», как подогрев заднего стекла и радиоприёмник А-275, отсутствовавшие в базовом оснащении обычного седана.

Технические решения
Принято считать, что «суперлюкс» отличался от стандартного седана АЗЛК-2140 лишь экстерьером и интерьером. Однако вместо примитивного карбюратора К-126Н Москвич-2140 SL получил «жигулевскую» деталь производства Дмитровградского автоагрегатного завода. Причем изделие от ДААЗ было не чем иным, как лицензионным карбюратором Weber! Впрочем, по соображениям токсичности «вебер» вскоре заменили «Озоном» – как на ВАЗах, так и на люксовом Москвиче.

Еще одно важное отличие АЗЛК-2140-117 – распределитель зажигания. Вместо обычного «трамблера» под капотом появилось лицензионное изделие фирмы Bosch с индексом Р147.

В отличие от бывшего итальянского «неженки», рожденный в СССР Москвич не мог похвастать «печкой», обеспечивающей достаточный уровень тепла в условиях суровых советских зим. Именно поэтому «люкс» получил модернизированную систему отопления, благодаря которой в седанах московского автозавода стало заметно теплее и уютнее. И не только в «люксах»: с 1982 года усовершенствованный отопитель начали устанавливать и на обычные «сороковки». Причем остальные инновации также перешли на базовую модель: речь о «скоростном» редукторе заднего моста с передаточным отношением 3,89, а также радиальных шинах Ми-166 (позже – Ми-16) вместо «дубовых диагоналок» модели М-145. Также по моде конца семидесятых улучшенный Москвич лишился поворотных форточек в передних дверях – точно так же поступили на ВАЗе на пятой модели.

На покой
Видимо, неслучайно люксовую версию Москвича (как и глубокую модернизацию Жигулей – ВАЗ-2105) начали выпускать именно в «олимпийском» 1980 году. Автомобиль поставлялся как на внутренний рынок, так и на экспорт – преимущественно в страны СЭВ, но пользовался сколько-нибудь заметным спросом разве что в Болгарии и Югославии, поскольку к середине восьмидесятых годов сам по себе заднеприводный Москвич устарел, что называется, концептуально. В сентябре 1986-го с конвейера АЗЛК сошел четырехмиллионный автомобиль – разумеется, им оказался окрашенный в металлик «Снежная королева» Москвич-2140 SL. Впрочем, уже в следующем году в связи с началом выпуска переднеприводного АЗЛК-2141 откровенно устаревший Москвич-2140 сняли с производства, причем люксовую модификацию – даже чуть раньше обычной модели, что объясняется отсутствием импортных компонентов.

Впрочем, свою задачу «осовремененный» Москвич выполнил вполне успешно, позволив «сороковому» продержаться на конвейере аж до 1988 года. Правда, на ВАЗе в тот момент отказались лишь от наследницы первой модели с индексом ВАЗ-21013, а выпуск остальной классики в Тольятти длился еще несколько десятилетий.

Ну а заднеприводные Москвичи в дальнейшем выпускались уже только в Ижевске – в виде собственных модификаций «четыреста двенадцатого».

Отличия АЗЛК-2140-117 от обычного Москвича:

бамперы
наружные зеркала
окраска кузова
колесные диски и колпаки
шины
задняя оптика
интерьер
система впуска (корпус воздухофильтра)
система питания (карбюратор)
система зажигания (распределитель)
электрооборудование (генератор)
система отопления
передаточное число главной передачи

Источник

Москвич-суперлюкс: Не бедный родственник
Контакты:
Адрес:
Воеводина, стр. 152-д
119301
Москва,
Телефон:+7 269-815-31-24,
Электронная почта: contact@moja-tula.ru рекомендательный портал

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая кнопку «ДОБАВИТЬ», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
 
Читайте также
  • » Ударные танки российской армии

    Несмотря не модернизацию российской армии, перспективные модели вооружений все еще не появляются массово в строю. Сегодня основу механизированных частей составляют танки известных моделей, которые прошли множество модификаций и получили новые индексы...

  • » Москвич получил три года за ложные звонки о бомбах

    Забайкальский краевой суд приговорил 23-летнего жителя столицы Ярослава Рогожникова к трем годам лишения свободы. Молодой человек обвинялся в ложных сообщениях о бомбах, якобы заложенных на …

  • » "Известия" считают, что 10 млн с Google - много, я, как родитель, - нет

    В общем-то, все немного не так. И деньги - не самоцель. Но написали "Известия" правильно. Спасибо Елене за грамотный материал.Что пишут конкретно (цитирую кусок статьи): "Москвич Андрей Егоров подал 1…

  • » Марат Хуснуллин: Стадион «Москвич» реконструируют до конца 2020 года

    «В настоящее время готов проект реконструкции исторического стадиона «Москвич» на юго-востоке города и ведутся торги на выбор генерального подрядчика. По контракту все работы должны быть завершены до …

  • » 10 советских автомобилей, которые сложно отличить от иностранных моделей

    Действительно, очень похожи. Среди большинства советских автомобилей можно обнаружить поразительное сходство некоторых экземпляров с результатом работы зарубежного автопрома. В этой статье рассмотр…

  • » В Mercedes рассказали, когда покажут новый «Гелик» (видео)

    Компания Mercedes-Benz объявила, что официальная презентация внедорожника Mercedes G-Class нового поколения пройдет совсем скоро — 15 января во время Детройтского автосалона. Обычно автосалоны пе…

  • » Автомобили, которых не было

    Давайте поговорим о прототипах, или как теперь принято говорить — концепткарах. Много ватмана, работы часов дизайнеров, конструкторов уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходи…

  • » А вы знали, что на старых авто катализаторах можно заработать?

    В далеком 2004 году, на аукционе в NY мой сын Денис помог мне купить мне Dodge-Stratus. Машина без особых наворотов, но внешне она мне очень нравилась и даже больше чем "мерины" и BMV, внешность была …

  • » Названа дата российской премьеры нового кроссовера Renault

    Компания Renault расширяет свой российский модельный ряд за счет совершенного нового кроссовера. Как сообщили в пресс-службе французской марки, премьера новинки состоится на Московском автосалоне-20…

  • » УАЗ модернизирует легенду: опубликован дизайн нового поколения «Буханки»

    Дизайнеры Центра стиля ФГУП «НАМИ» разработали дизайн полноприводного микроавтобуса вагонной компоновки — всем известной «буханки» УАЗ-450. Модель УАЗ-450 выпускают уже 60 лет. Новые разработки мод…

  • » СМИ назвали самый популярный автомобиль премиум-класса в России

    Модели Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Audi, Land Rover и Volvo лидируют на автомобильном рынке РФ в премиум-сегменте. Таким образом, в 2017 году в России удалось продать более 126 тыс. легковых автомобил…

  • » Как выглядел Иран до «революции 1979 года» (фото).

    Друзья, думаю вы слышали, что сейчас в Иране проходят массовые протесты — о начале этих событий я рассказывал вот в этом посте. Протестующие говорят, что в стране установлена "теократчиеская диктатура…

  • » Собчак заставила россиянина страдать 

    Ксению Собчак обвинили в профанации населения России. Финансист из Москвы требует от светской львицы миллион рублей за фальстарт предвыборной кампании.Москвич Илья Кудряшов подал иск против Ксении Со…

  • » Обновленный Mercedes-AMG GT прибавит в мощности

    Mercedes-AMG GT ожидает легкий фейслифтинг в текущем году. Последние версии модели GT R и GT C в открытом и закрытом кузовах были представлены совсем недавно - в конце 2016 года. В конце 201…

  • » Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д

    В конце прошлого века характерное тарахтенье этого необычного транспортного средства можно было услышать в самых отдалённых уголках огромной страны. «Инвалидка» - именно такое прозвище букваль…

  • » Land Rover Defender нового поколения лишился своей «визитной карточки»

    Land Rover Defender нового поколения, продажи которого должны начаться в 2019 году, лишится своего традиционного дизайна кузова. Этот легендарный внедорожник получит современный дизайн. Первое поко…

  • » ТОП-7 популярных автомобилей, которые шокировали автомобилистов неудачным дизайном (фото)

    Автопроизводители иногда выпускают не очень удачные автомобили. У них может быть спорный дизайн, мало пространства в салоне и т.д. Поэтому их нужно срочно менять. Вот ТОП автомобилей, которые п…

  • » Компания Nissan начала серийное производство нового поколения модели Leaf

    С помощью производства автомобиля для Европы удалось создать в Сандерленде 2000 рабочих мест. На рынке ЕС Leaf появится в февраля 2017 года. Предприятие в Британии также занимается сборкой Nissan Qas…

  • » УАЗ Хантер отмечает юбилей

    Легендарному российскому внедорожнику исполнилось 45 лет. Первый серийный УАЗ-469 сошел с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Первые образцы военной модели УАЗ-469 были п…

  • » Москвич превратит «дальневосточный гектар» в площадку для квестов

    На острове в Хабаровском крае, который житель Москвы получил по программе «дальневосточный гектар», он планирует создать туристический центр и организовывать квесты. Как сообщают СМИ, Нарек Оганися…

  • » Опубликован промо-ролик с новым Mercedes-Benz G-Class

    В названии ролика размещена фраза «Сильнее времени». Стоит отметить, что официальная презентация модели запланирована на январь, во время Детройтского автосалона 2018. Возможно, так компания выразил…

  • » Русский пацан быстро сообразил, как не давать себя обижать в бельгийском детском саду

    Знакомые у меня недавно переехали на ПМЖ в Бельгию (дальний родственник какой-то там им дом оставил и наследства немного). Нормально обустроились, прошли курсы по языку, а когда их маленькому сыну ис…

  • » Умельцы собрали пикап ГАЗ-66 с двигателем от Mercedes-Benz (фото)

    Если вы видите на фотографиях внедорожник, марку которого затрудняетесь назвать, то будьте уверены — это самоделка из глубинки, не иначе! Ведь именно там такой транспорт востребован, и им…

  • » Как в СССР воровали дизайн и технологии.

    Мне всегда смешно, когда поклонники СССР начинают рассказывать о каких-то необычайных технологических мощностях, возможностях и прорывах, которые существовали в СССР — да, действительно, в военной и к…

  • » Согласован 21 проект реконструкции московских кинотеатров

    Проекты 21 столичного кинотеатра, построенного в советские годы, получили положительные заключения экспертизы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов. По …

  • » Были замечены испытания нового гибридного Mercedes-Benz C-Class

    Новый Mercedes-Benz C-Class с гибридным мотором заметили во время тестирования. Разработчики из автоконцерна Mercedes-Benz начали испытывать новый гибридный седан линейки Mercedes-Benz C-Class. В С…

  • » Mercedes-Benz представил дизайн интерьера нового A-Class

    Автомобильный концерн Mercedes-Benz представил фотографии интерьера обновленного Mercedes-Benz A-Class, сообщают профильные СМИ со ссылкой на пресс-службу компании. Новая модель будет оснащаться полн…

  • » Tesla рассекретила новое поколение электрокара Roadster

    Компания Tesla представила вторую генерацию модели Roadster, которая пока дебютировала в предсерийном варианте. Новая Tesla Roadster кардинально сменила дизайн и по сути больше не является родстеро…

  • » Этот гигантский каменный колосс 16-века во Флоренции скрывает внутри себя целые комнаты

    Эта грандиозная скульптура, представляющая собой фигуру человека, высеченную прямо на горной породе, была создана известным флорентийским скульптором-маньеристом Джованни да Болонья (Джамболонья) в ко…

  • » Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105

    Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской «классики». Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда «было давно и неправда». Но как ни крути, а все …

  • » Автоколлекционер переписывает историю и создает шедевры

    В истории советского автопрома было немало интересных проектов, которым так и не дали зеленый свет. Коллекционер Алексей Хлыстунов из Тюмени решил воссоздать некоторые из них, а также сам прид…

  • » Седан Mercedes-AMG C43 обновился и стал мощнее

    Немецкая компания Mercedes-Benz недавно обновила «заряженную» версию модели C-Class с индексом «43». Официальная премьера седана состоится 6 марта 2018 года на автосалоне в Женеве. Под капотом нов…


  • © «ИНФО онлайн», 2011 - 2020
    Закрыть