contact@moja-tula.ru
Регистрация

Министр есть, а здравоохранения нет: Супрун ведет Украину на губительный рекорд

19.04.2019, 02:39 35 Новости политики
0

В своем изучении аэродинамики инженеры прошли от темного средневековья, когда все болезни лечились кровопусканием, до чудесных открытий, позволивших получить преимущество буквально из воздуха.

Аэродинамика приводила к великим победам и поражениям, изменению физиологии гонщиков и — иногда — к их гибели. Это история о том, как гоночные машины обрели крылья.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики

Появление механических компрессоров позволило автомобилям Гран-при выйти на уровень 600 лошадиных сил уже в тридцатых годах прошлого века, но аэродинамика по-прежнему оставалась мутной водой, и постижение ее базовых принципов заняло следующие десятилетия. Только спустя сорок лет профессия аэродинамика стала одной из самых важных в команде. А ведь, казалось бы, что может быть проще — понять, как воздух обтекает кузов автомобиля? И научиться им управлять.

Как и в случае с самолетом, для автомобильных инженеров, прежде всего, важны показатели подъемной и прижимной силы, и сопротивления воздуха. Хотя в расчет принимается и боковая обтекаемость. От проработанности аэродинамики зависит стабильность автомобиля и его максимальная скорость, экономия топлива и скорость прохождения поворота. Даже дистанция торможения.

Первые попытки использовать воздух в своих интересах продолжались вплоть до Второй мировой войны, но имели хаотичный характер. Весь мир был помешан на рекордах скорости и инженеры, по аналогии с самолетами, полировали обводы кузова, чтобы снизить лобовое сопротивление и разогнаться еще быстрее.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 1

Рекордный ракетный Opel RAK 2. Создатели первых антикрыльев считали, что они должны быть в центре — как у самолета.

Конструкторы Auto Union и знаменитый рекордсмен Малькольм Кэмпбелл даже пробовали понять, как снизить подъемную силу, на рекордном ракетном Opel RAK 2 конца двадцатых стояли боковые «крылышки», прижимавшие машину к земле, но под аэродинамикой в те годы, прежде всего, подразумевалось низкое сопротивление набегающему воздуху.

 

В самом автомобиле и без того хватало стремительно развивающихся областей — двигатель, тормоза, подвеска — чтобы тратить силы на что-то малопонятное и малоизученное. А низкие мощности послевоенных моторов только продлили тренд на обтекаемые кузова.

Самой революционной, но немного преждевременной попыткой изменить мир, был Porsche 550 швейцарского инженера Майкла Мэя. В 1956 году Мэй приладил к своему Porsche антикрыло, причем установил его прямо по центру — так оно нагружало машину в центре масс.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 2

Антикрыло Мэя могло даже менять угол атаки от -3 до +17. К сожалению, в гонках эта машина так и не поучаствовала.

Чтобы понять природу этой инновации, нужно вспомнить принцип работы крыла самолета, которое похоже на каплю воды на столе. Снизу крыло имеет плоскую форму, и поток воздуха обтекает его по прямой. Верхняя часть крыла выпуклая и за то же самое время потоку приходится проходить большую дистанцию.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 3

Профиль крыла истребителя сороковых годов и характер его обтекания воздухом — сверху поток проходит более длинный путь и ускоряется, что вызывает падение давления.

Как результат, воздух ускоряется, что, согласно закону Бернулли, вызывает снижение давления. За счет разницы давления под и над крылом и возникает подъемная сила, которая с ростом скорости превышает вес самолета и поднимает его в небо.

Собственно, форма кузова автомобиля, особенно спортивного, сама по себе похожа на крыло: воздух проходит по прямой под кузовом и вынужден огибать кузов сверху, что способствует появлению подъемной силы.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 4

Ее, конечно, недостаточно, чтобы взлететь, но разгрузить шины на высокой скорости она способна. А это всего лишь четыре маленьких резиновых пятна, за счет которых автомобиль разгоняется, держится на дороге и тормозит.

Но ведь крыло можно перевернуть и направить эту силу вниз, увеличив давление в пятне контакта — а значит, увеличив и сцепление с дорогой?

Идея Мэя могла ускорить ход истории, но выглядела столь странно, что его просто не допустили на старт гонок в Монце и на Нюрбургринге. Под давлением заводской команды Porsche (!) судьи объявили, что крыло будет ограничивать едущим сзади гонщикам обзор.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 5

Гоночные титаны 50-х — еще без крыльев, но с небольшими аэродинамическими изысками. У Jaguar – стабилизирующий на прямых хвост, у Mercedes-Benz виден открытый аэродинамический тормоз — попытка помочь устаревающим барабанам на фоне революционных дисковых тормозов британцев

И в этой истории нет ничего нового. Человечество уже в первом веке нашей эры могло отказаться от труда рабов и двинуться по пути технической революции, если бы в полной мере оценило открытие принципа паровой турбины, но, как это частенько случалось с прогрессивными идеями, до определенного момента их просто не готовы воспринимать.

Вплоть до начала шестидесятых инженеры увлекались вытянутыми обтекаемыми кузовами, но быстрый рост мощности и похожие на крылья аэродинамичные кузова спортпрототипов стали причиной появления столь заметной подъемной силы, что ее уже нельзя было игнорировать.

На участках некоторых трасс — вроде прямой Мульсан в Ле Мане — максимальная скорость за десять лет выросла с 280 километров в час (Maserati Tipo 63) до 359 (Ferrari 512 M), что начало приводить к серьезным проблемам со стабильностью и стоило гонщикам больших нервов.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 6

Кузова формул шестидесятых в виде сигары гораздо меньше походили на крыло и не генерировали значительной подъемной силы. Правда, данные полеты не имеют никакого отношения к аэродинамике: снимки сделаны на изгибе полотна в районе Флюгплац (Нюрбургринг), что в переводе означает — летное поле.

Маленькие, похожие на пеналы кузова формул, не способствовали появлению подъемной силы, и это объясняет, почему первый значительный скачок в области аэродинамики был сделан именно на машинах с закрытыми колесами.

Крылатая революция

В попытке вернуть стабильность на высоких скоростях, инженеры начали приделывать к переду и заду автомобилей плоскости, которые не использовали принцип крыла, а грубо отклоняли поток вверх и придавливали кузов к земле.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики

Porsche 906 и Alfa Romeo Tipo 33. Хорошо видны маленькие закрылки, догружающие передок. При этом пришедшая в гонки среднемоторная компоновка позволила сделать кузова еще более обтекаемыми.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики

Для таких автомобилей, как Porsche 917LH, это стало решением проблемы. С одной стороны, Porsche с их извечно маленькими моторами, были специалистами по не создающим сопротивления обтекаемым кузовам. С другой, их новая модель 917 с 580-сильным 12-цилиндровым оппозитником обещала стать первым шагом марки в высшую лигу и славилась как неистовой мощью, так и коварной, дерзкой управляемостью.

В качестве контрмеры во время тестов 1969 года механики команды J.W. Automotive просто начали приделывать к корме «девятьсот семнадцатого» алюминиевые листы, резать их ножницами по металлу и смотреть, как машина поведет себя на трассе.


Родившиеся в результате этих экспериментов короткохвостые Porsche 917K, с вздернутым «хвостом», имели большее лобовое сопротивление и были на 24 километра в час медленнее на прямой Мульсан, но меньше выматывали гонщиков и легко уходили вперед в поворотах. Оказалось, проблема дьявольского характера машины была совсем не в подвеске.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 8

Эволюция аэродинамики прототипов на примере Porsche 917

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 9

Одна из ранних версий Porsche 917, когда машина имела плохую репутацию у гонщиков — первый же круг Ле Мана 1969 года закончился аварией 917 со смертельным исходом. Кузов вытянут под низкое лобовое сопротивление, дефлекторы на носу, отклоняя воздушный поток, догружают передок. Пара закрылков на хвосте механически связаны с задней подвеской. Если машина начинала «взлетать», они поднимались вверх.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 10

Короткая версия 917K (от kurzheck — короткий хвост) уже не имела прекрасной обтекаемости 917LH, но вздернутый хвост с маленькими спойлерами отклонял воздух вверх и тот давил на кузов. Лучшая стабильность и повысившаяся скорость в поворотах компенсировала возросшее лобовое сопротивление и сделала именно эту версию победной и любимой у гонщиков.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 11

Porsche 917/20 был попыткой совместить низкое лобовое сопротивление длиннохвостых 917LH и прижимную силу коротких 917K. Кузов настолько широкий, что в арках не видно колес — это должно было снизить завихрения от них. Задние крылышки добавляли стабильности на прямых. Оставалось самое малое — добавить между хвостиков сзади перекладину.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 12

Инженеры заводских машин оставались одержимы обтекаемостью и минимальным лобовым сопротивлением, но начиная с 1970 года длиннохвостые 917LH уже имели полноценное регулируемое антикрыло. Тем не менее, технические поломки не позволили им победить и в Ле Мане 1971 года — первым опять финишировал куцый 917K.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 13

В итоге, первая победа Porsche в Ле Мане 1970 года пришлась не на вылизанную заводскую версию с низким лобовым сопротивлением, а короткий и клиновидный 917K.

На этом, не самом передовом, но очень наглядном примере Porsche 917, легче всего и понять эволюцию аэродинамики спортпрототипов на стыке шестидесятых и семидесятых.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 14

Поздняя фотография внутренностей Porsche 917 трех разных аэродинамических конфигураций: короткий хвост 917K, длинный хвост 917LH, промежуточный вариант 917/20. Ле Ман 1971 года.

При этом первая успешная попытка приладить к гоночной машине антикрыло произошла как минимум четырьмя годами ранее: в 1966 году на гонке Can-Am в Бриджхэмптоне штат Нью-Йорк американец Джим Холл выставил крылатый Chaparral 2E, а в следующем году его машина Chaparral 2 °F уже стартовала в Ле Мане.

Холл, наконец, открыл инженерам всего мира глаза на новую благодатную область аэродинамики — прижимную силу, которую в авиационном духе пока называли отрицательной подъемной силой.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 15

Можно представить, какое отвращение у окружающих вызывал вид этих очень странных автомобилей, но идея оказалась достаточно эффективной, чтобы ее быстро подхватили конструкторы Формулы-1 и младших формул.

Крылья Lotus 49B 1968 года на высокой скорости давили на автомобиль с силой в 270 килограммов (при стартовой массе машины всего в 505 килограммов), и позволяли быстрее проходить повороты и позже тормозить — чистое преимущество на круге составляло около 0,7 секунды. Правда, площадь антикрыльев сильно увеличивала лобовое сопротивление воздуху, что выглядело бы неприемлемо с позиции конструкторов довоенных Auto Union или современных массовых автомобилей.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики. Фото 16

Тонкие ножки антикрыльев иногда ломались, что приводило к неприятным авариям. По этой причине их даже успели запретить, но команды отстояли нововведение и сделали их более прочными.

Первым сопротивление от антикрыльев помешало бы набору максимально возможной скорости. Вторым – подпортило бы показатели экономичности: крылатая машина затрачивает больше топлива, чтобы продираться через воздух, и преодолевать большее сопротивление качению нагруженных шин. Но если у вас есть очень мощный мотор, а расход топлива не имеет никакого значения, эти проблемы отходят на второй план.

Очень кстати развитие аэродинамики совпало с приходом в Формулу-1 рекламы. Именно одна из ранних крылатых машин, Lotus 49B, стала первой в мире быстрой табачной витриной — на боках Lotus красовались названия сигарет Golden Leaf фирмы John Player & Sons.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики

T86B все еще похож на пенал на колесах, но впереди уже появляются экспериментальные крылышки — чтобы догрузить передние колеса. Формула-1 пока черпала вдохновение у машин с закрытыми колесами, но так будет недолго.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики

312-я — одна из первых формульных машин с антикрылом. Инженеры пока не очень понимали, каких оно должно быть размеров и где его лучше установить.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики

Lotus 49 того же 1968 года, но уже с минимальным аэродинамическим набором из переднего и заднего крыла. На кузове — табачная реклама, а пустые места на крыльях ждут новых рекламодателей.

Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики

McLaren M7 и попытка пойти еще дальше в поисках дополнительного прижима. Специальная педаль в ногах гонщика на М7 даже позволяла регулировать угол атаки крыла в зависимости от участка трассы. Все подвижные аэродинамические элементы были вскоре запрещены.

Гоночные автомобили теперь редко красились в цвета стран, из которых они происходили, а на крыльях появились дополнительное места для рекламных наклеек. С этого момента бюджеты команд устремились к астрономическим высотам, позволяя инвестировать в исследование аэродинамики все больше и больше денег.

Что привело к самому драматическому скачку скорости в истории автогонок и даже к изменению физиологии гонщиков. Но об этом — в продолжении нашей истории через неделю. 

https://cont.ws/post/353273

Министр есть, а здравоохранения нет: Супрун ведет Украину на губительный рекорд
Контакты:
Адрес:
Воеводина, стр. 152-д
119301
Москва,
Телефон:+7 269-815-31-24,
Электронная почта: contact@moja-tula.ru рекомендательный портал

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая кнопку «ДОБАВИТЬ», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
 
Читайте также
  • » Украина в поиске самой себя

    Пока парламент дружно прикреплял к Конституции стремление в ЕС и НАТО, мы с кумом сходили в будущее. Пришел к выводу, что постсоветское поколение, которому уже стукнуло 28 лет, четко уяснило, что Ющен…

  • » Военные инженеры ВВО выполнили подрыв второго слоя скальных пород на Бурейском водохранилище

    Сегодня военными инженерами ВВО проведен подрыв второго слоя скальных пород на Бурейском водохранилище. Использовано около 10 тонн тротила. Это позволило пробить затор еще на 2,5 метра в глубину. Таки…

  • » Суд спасет украинцев от Супрун: «Доктора Смерть» увольняют

    По решению окружного административного суда Киева Ульяна Супрун больше не может выполнять обязанности министра здравоохранения Украины. Иск против Супрун подал буйный депутат Радикальной партии Игор…

  • » «Так дешевле»: Супрун посоветовала украинцам перейти с колбасы на сало

    Исполняющая обязанности министра здравоохранения Украины Ульяна Супрун в очередной раз решила снова дала народу советы по правильному питанию. На этот раз чиновница рассказала об опасности колбасы и п…

  • » Супрун разъяснила украинцам, что означает «согласие на секс»

    Исполняющая обязанности министра здравоохранения Украины Ульяна Супрун разъяснила, что означает согласие на секс, а также пояснила действие новых поправок в Уголовном кодексе относительно на…

  • » В Москве зафиксирован абсолютный температурный рекорд

    «Совершенно секретно»: В Москве второй день подряд обновляется температурный рекорд. 19 октября воздух прогрелся до 16,3 градуса, что стало абсолютным рекордом за всю почти 140-летнюю историю мете…

  • » Вперед ногами: «Доктор смерть» четко указала направление пациентам

    Исполняющий обязанности Министра здравоохранения, американка Ульяна Супрун продолжает «справляться» со своей задачей – отменять диагнозы, развеивать медицинские мифы, в общем, делать все, что гробит м…

  • » Ульяна Супрун — смерть-баба с американским паспортом, уничтожающая систему здравоохранения Украины — Алексей Журавко

    Экс-депутат Верховной рады Украины, постоянный эксперт News Front Алексей Журавко на своей странице в соцсети опубликовал фотографии, свидетельствующие об уничтожении украинской системы здравоохранени…

  • » Выход Ульяны Супрун: Запад нуждается в донорских органах

    После снятия моратория на запрет вывоза леса-кругляка из Украины в Европу, майданная власть намеревается наладить поставку украинцев в страны западного мира. Так, глава Министерства здравоохранения Ук…

  • » Медицина на Украине: «революционеров гидности» заедают вши

    Представители центра общественного здоровья Министерства здравоохранения Украины сообщили о вспышке заболеваемости педикулезом и фтириазом в более чем 10 регионах страны. Наисерьезнейшая проблема с п…

  • » Супрун предложила украинцам «лечиться» музыкой

    Пока граждане Украины загибаются из-за губительных реформ нынешнего министра здравоохранения Ульяны Супрун, она рекомендует им применять музыку в качестве лекарства от старческого маразма, стрессов и …

  • » Росийские бойцы выступят на Гран при PFL - 7 июня

    https://www.youtube.com/watch?v=1TI-EBUWyYA

  • » Как защитить кузов автомобиля от коррозии

    Кузов – основная часть, «скелет» автомобиля. Важно защищать кузов автомобиля от повреждений и коррозии. С первым всё предельно понятно, а вот второе вызывает многолетние споры. Причины и места появ…

  • » Презентация пикапа Ram 1500 может состояться через несколько месяцев

    Информация о пикапе Ram 1500 появилась в местных СМИ. Уточняется, что новинка будет выпускаться под названием Hellcat Ram 1500. Внутри автомобиля инженеры установили двигатель, мощность которого може…

  • » Рамзан Кадыров: Ни один спортсмен с чеченской пропиской не будет выступать под нейтральным флагом.

    Глава Чечни Рамзан Ахмадович Кадыров заявил о недопустимости выступления под нейтральным флагом чеченских атлетов. Глава Чечни Рамзан Кадыров прокомментировал в своем Telegram решение Международного …

  • » Сегодня: украинские инженеры выбирают мытье полов в Европе

    Из-за введения безвизового режима между Европейским союзом и Украиной и без того проблемная для Киева ситуация с трудовой миграцией серьезно ухудшилась. Все больше украинских высококвалифицированных …

  • » 9 простых способов увлажнить воздух в квартире

    С началом отопительного сезона влажность воздуха в квартире сильно снижается: с 60–70% до 15–20%. Как результат – пересыхает кожа и слизистые, возникают болезни дыхательных путей, снижается и…

  • » Автоаксессуары

    После покупки автомобиля жизнь его владельца резко улучшается, становятся возможными поездки туда куда раньше было не добраться. Стало проще выбираться куда-либо с семьей или ездить на море. За покуп…

  • » Стала известна стоимость обновленного кроссовера Dongfeng AX7

    В китайской компании объявили стоимость обновленной версии кроссовера Dongfeng AX7, поступающего в продажу 21 декабря. Уточняется, что в обновленной версии автомобиля появится новая радиаторная решет…

  • » Как продлить жизнь автомобилю? Советы от владельца автомобиля-рекордсмена

    Благодаря несложным методам ухода за авто некий Ирвин Гордон установил мировой рекорд - его авто Volvo P1800 1966 года выпуска проехало уже 5 млн км и чувствует себя отлично. Водитель делиться с …

  • » Энтузиасты из Тольятти собирают автомобиль с функцией подъема в воздух

    Над созданием автомобиля на воздушной подушке работает компания Yagalёt из России. Об этом стало известно из сообщения издания motor1. Уточняется, что автомобиль сможет подниматься на небольшую высо…

  • » Дешево и быстро: 5 практических способов увеличить мощность любого автомобиля

    Когда автомобиль в порядке, из колонок играет музыка, а сиденье уже подстроено под водителя, иногда хочется резво стартануть со светофора, и при этом кого-то обогнать, идя в гору. Достаточн…

  • » Вентилируемый фасад – заслон холоду и шуму

    Впервые вентилируемые фасады начали применяться в сороковых годах ХХ века. Следует отметить, что их использование решало одновременно 2 задачи: улучшался внешний вид здания и создавался своеобразный в…

  • » Дешево и быстро: 5 практических способов увеличить мощность любого автомобиля

    Когда автомобиль в порядке, из колонок играет музыка, а сиденье уже подстроено под водителя, иногда хочется резво стартануть со светофора, и при этом кого-то обогнать, идя в гору. Достаточн…

  • » Инновационное изобретение сделает воздух в салоне авто чистым как в горах

    Молодой стартап Airlabs представил новое изобретение – очиститель воздуха в салоне автомобиля. Прибор Airbubbl позволяет избавиться от всех нежелательных частиц и вредных веществ. Исследования пок…

  • » АВТОМОБИЛИ ФСО ПРИРАВНЯЮТ К ПОЛИЦЕЙСКИМ

    Автор фото: Motorpage.ru Федеральная служба охраны подготовила поправки в Правила дорожного движения, приравнивающие ее автомобили к автомобилям с красно-синими проблесковыми маяками и цветографией …

  • » 10 самых важных событий, которые произойдут к 2050 году

    Вам не нужно быть экстрасенсом, чтобы предсказать будущее. Иногда достаточно просто проанализировать настоящее. Фуллпикча собрала список из 10 событий, которые, скорее всего, произойдут во второй по…

  • » Как быстро удалить старую краску с автомобиля своими руками?

    Что понадобится для удаления краски Способы удаления Химический способ Механический способ Термический Народные средства Практические советы Правила безопасности Причин для пок…

  • » Трое японцев полетят в космос - на дирижабле

    Можно ли подняться в космос на дирижабле? С первого взгляда, кажется, что нет, поскольку космическое пространство - безвоздушно, там не на что будет опереться шароподобному воздухоплавательному летат…

  • » «А ВДРУГ ВОЙНА?»: УМЕЛЕЦ СДЕЛАЛ ИЗ СВОЕГО VOLVO ТАНК

    Некий мастер превратил свой Volvo в боевую дорожную машину – в камуфляже, с «гусеницами» и даже с орудийной башней. Старые «Вольво» многие называют танками – за их угловатый дизайн, прочную, почти неу…

  • » Путин: На всех секретных объектах России при Ельцине паслись американцы

    Путин рассказал об американцах на всех секретных объектах России при Ельцине В 1990-х годах американские специалисты получили доступ на все секретные объекты российского ядерного оружейного ко…

  • » Макаревич советует украинцам «научиться выдыхать» и забыть о Крыме

    Российский музыкант Андрей Макаревич, отвечая на вопрос, зачем он хочет привести с собой на концерт в Украину клавишника «Машины времени» Андрея Державина, подписавшего открытое письмо Путину за …


  • © «ИНФО онлайн», 2011 - 2020
    Закрыть