[email protected]
Регистрация

Максим Васильев: «Выносить московские вокзалы за пределы города не будем»

02.11.2017, 13:30 71 В Москве
0



Их разгрузят новые радиальные станции и транзитные внутригородские ветки, рассказал глава управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.

Москва обрастает непривычными для себя видами внутригородского транспорта – железнодорожными. Так в ближайшие годы здесь появятся транзитные маршруты пригородных электричек. Кроме этого, идет активная проработка новых радиальных линий метро. О том, куда и на чем смогут поехать москвичи и гости столицы в ближайшие годы, рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.

- Максим Львович, недавно было объявлено о создании транзитных железнодорожных маршрутов. Расскажите, как будет организовано это движение?

- Действительно, сейчас мы прорабатываем возможность организации радиальных транзитных железнодорожных маршрутов через город. Например, через Москву на электричке можно будет проехать без пересадок из Лобни в Подольск, или от Зеленограда до Балашихи.

Где-то для запуска таких маршрутов понадобится строить новые пути, где-то сможем использовать уже существующие. При этом транзитные электрички не будут заезжать на Московское центральное кольцо.

- Насколько масштабные строительные работы для этого предстоят?

- Конечно, стройка предстоит большая. Технически самый сложный участок – от Курского вокзала до Каланчевского узла, то есть до так называемой площади "трех вокзалов". Здесь мы планируем построить два дополнительных пути. Предстоит большая реконструкция железнодорожной эстакады, проходящей через площадь. Фактически это позволит связать новыми маршрутами север и восток области.

- Уже есть понимание, сколько всего будет таких маршрутов?

- Это еще предстоит просчитать, пока нет точного числа. С начала следующего года мы начнем просчитывать возможности организации движения по тому или иному участку. Я думаю, что к концу 2018 года будет готова математическая модель организации новых маршрутов. Будут учитываться все факторы – и востребованность направлений, и потенциальный пассажиропоток, и потенциал развития прилегающих территорий, и техническая возможность запуска дополнительных поездов, и многое другое.

- В какие сроки планируется организовать новые маршруты?

- Не так быстро, как хотелось бы. К концу следующего года мы поймем где они нужны, и что для этого нужно сделать. Потом еще несколько лет уйдет на проектирование и строительство. Думаю, поезда по новым маршрутам пойдут после 2020 года. Хотя на ряде направлений работы уже идут. Например, сейчас уже ведется проектирование связки Курского вокзала и Каланчевского узла. В стройку на этом направлении можно будет войти уже в 2019 году.

- В этом году много говорили о реконструкции Киевского направления железной дороги. Что еще предстоит там сделать?

- Киевский вокзал тупиковый, то есть от него нельзя проехать дальше в центральную часть города. А Белорусский вокзал – сквозной, он связан с другими железнодорожными узлами в городе. В связи с этим, мы планируем построить соединительную линию между этими вокзалами. Это позволит часть электричек Киевского направления направить на Белорусский вокзал. Поезда будут поворачивать перед путями МЦК и уходить на другой вокзал.

Кроме этого, мы планируется развивать связку Белорусского и Рижского вокзалов. Сегодня есть пути, соединяющие эти вокзалы, но их недостаточно для запуска пассажирского движения, поэтому будут строиться новые.

При организации новых диаметральных маршрутов электричек транзитными могут стать Ленинградский, Курский, Белорусский, Савеловский и Рижский вокзалы.

- На этих маршрутах электрички будут ходить по расписанию или как поезда в метро?

- Мы хотим запустить тактовое движение, чтобы пассажиры не были привязаны к какому-то расписанию. Но пока окончательного решения нет, ведь многое будет зависеть от того какой будет подвижной состав, как удастся связать эти маршруты с расписанием пригородных поездов.

- Вокзалы и так загружены. Неоднократно обсуждалась идея выноса этих железнодорожных хабов из центра города. Она будет иметь какое-то реальное воплощение?

- Речи о том, чтобы выносить вокзалы за пределы города или в периферийные районы не было. Однако, мы действительно изучаем возможность организации так называемых "зонных станций" на железной дороге. Часть поездов, в том числе и дальнего следования, будут останавливаться на этих станциях, и пассажиры смогут пересесть на метро, пригородные электрички или наземный транспорт. Таким образом, мы частично разгрузим, работающие сегодня на пределе возможностей вокзалы.

- На каких направлениях появятся такие зонные станции?

- На всех, кроме Ярославского. На этом направлении просто негде ее строить. Например, на Октябрьском направлении получится создать такой узел около станций метро "Рижская" и "Ржевская", что разгрузит "площадь трех вокзалов".

Еще одна зонная станция появится в составе транспортно-пересадочного узла "Петровско-Разумовская". Для этого будет перенесена действующая железнодорожная платформа, а также создана пересадка на Савеловское направление. Здесь же планируется организовать остановку скоростных поездов "Сапсан".

Кроме этого, похожие станции появятся на Горьковском направлении – "Карачарово", а также на Павелецком и Курском – "Царицыно". Сложнее обстоит дело на западе города – практически нет места для организации таких станций. Хотя на Киевском направлении появится две новые станции с удобными пересадками на метро – "Минская" и "Аминьевское шоссе".

- В последнее время также активно обсуждается вопрос строительства новых радиальных линий метро вплоть до глубокой области. Куда же они все-таки придут?

- В настоящее время прорабатывается возможность строительства шести радиальных линий метро от Третьего пересадочного контура. Первая линия стартует от станции "Нижегородская" на восток – в Балашиху. Рассматриваются варианты проходки линии через районы Перово или Гольяново. В зависимости от того, какая будет выбрана трассировка, линия придет в южную или северную часть подмосковного города.

Еще один радиус метро будет построен от будущей станции "Улица Новаторов" в Коммунарку, а впоследствии протянется до Троицка. В "новую" Москву придет еще одна линия – от станции "Нагатинский затон" через районы Бирюлево и Бутово в Коммунарку.

На северо-западном направлении, новая линия может связать деловой центр "Москва-Сити" и Рублево-Архангельское. Планируемая ветка пройдет от действующей станции "Деловой центр" через станции "Шелепиха" и "Улица Народного ополчения", в районы Хорошево-Мневники, Строгино и далее в Рублево-Архангельское.

Также мы прорабатываем возможность строительства двух радиальных линий от станции метро "Марьина Роща" – в Молжаниново и в подмосковные Мытищи и Королев. Молжаниновская линия пройдет через район Дегунино и Куркино. Это будет один из самых длинных участков, которые предстоит построить. Предварительно протяженность радиуса составит около 30 км.

- Ранее сообщалось о продлении в Мытищи Калужско-Рижской линии…

- Действительно разрабатывается проект продления Калужско-Рижской линии метро в Челобитьево. В ближайшие годы там планируется активная жилая застройка, поэтому метро будет востребовано. К тому же в Челобитьево предполагается построить депо для ремонта и обслуживания поездов.

В тоже время мы понимаем, что дальше продлевать эту линию нельзя, она просто не справится с пассажиропотоком, "захлебнется". Поэтому от станции "Марьина Роща" планируется построить новую линию через Ярославский район, с остановками в районе МГСУ, будущего ТПУ около железнодорожной платформы "Северянин" в Мытищах и конечной станцией в Королеве. Сколько будет станций, пока не понятно. Я думаю, что примерно 5-7. Общая протяженность этой линии составит около 20 км

- В какие сроки эти линии могут появиться?

- Надо сразу отметить, что это перспективные линии. Подробная градостроительная документация по этим направлениям и соответственно строительство будет после 2025 года. Сейчас в приоритете – завершение работ на Третьем пересадочном контуре. Замкнуть второе кольцо, скорее всего, удастся в 2022 году.

- Максим Львович, строительство метро – это огромные затраты. Есть ли вероятность строительства какого-то участка метро или станции за счет средств частных инвесторов?

- Действительно, ряд инвесторов, реализующих свои проекты в границах промзоны "Южный порт" заявили о готовности своего участия в строительстве новой станции метро. Мы изучили техническую возможность размещения дополнительной станции на перегоне Люблинско-Дмитровской линии между "Кожуховской" и "Печатниками". Площадка позволяет построить здесь новую станцию, теперь слово за инвесторами.

Хочу напомнить, что разговоров об участии инвесторов в строительстве метро много, однако, пока есть только один пример построенной за частные средства станции – "Мякинино".


www.moja-tula.ru
Максим Васильев: «Выносить московские вокзалы за пределы города не будем»
Контакты:
Адрес:
Воеводина, стр. 152-д
119301
Москва,
Телефон:+7 269-815-31-24,
Электронная почта: [email protected] рекомендательный портал

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая кнопку «ДОБАВИТЬ», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
 
Читайте также
  • » Транзитные коридоры в России будут развивать с помощью транспорта на магнитной подушке

    Россия – страна большая, но до сих пор слабо связанная. Проблема не только в качестве дорог, но и в отсутствии достаточно густой дорожной сети. В послании Федеральному Собранию и выступлении на съезде…

  • » Транзитные коридоры в России будут развивать с помощью транспорта на магнитной подушке

    Россия – страна большая, но до сих пор слабо связанная. Проблема не только в качестве дорог, но и в отсутствии достаточно густой дорожной сети. В послании Федеральному Собранию и выступлении на съезде…

  • » Новые маршруты автобусов доставят до новых станций метро

    Изменение маршрутов позволит пассажирам быстрее добираться до «Селигерской», «Верхних Лихобор» и «Окружной» Люблинско-Дмитровской линии. Жители районов Дмитровский, Вос…

  • » Москва получила международную премию за развитие МЦК и пешеходной среды

    Москву наградили премией «Устойчивое развитие транспорта 2018» на международном транспортном саммите, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. «Нас отметили за удачную реорг…

  • » Московские центральные диаметры начнут работу во второй половине 2019 года

    Проект «Московские центральные диаметры» (МЦД) начнет работу во второй половине 2019 года на северо-западном и юго-западном направлениях, сообщил журналистам министр транспорта России Максим Соколов. …

  • » Московские центральные диаметры начнут работу во второй половине 2019 года

    Проект «Московские центральные диаметры» (МЦД) начнет работу во второй половине 2019 года на северо-западном и юго-западном направлениях, сообщил журналистам министр транспорта России Максим Соколов. …

  • » МЦД станет ключевым транспортным проектом Москвы на ближайшие годы

    Решение о создании Московских центральных диаметров (МЦД) стало одним из главных событий уходящего года, заявил мэр столицы Сергей Собянин. «Это ключевой транспортный п…

  • » Метро до аэропорта Внуково построят за три-четыре года

    Калининско-Солнцевскую линию метро планируется продлить до аэропорта Внуково в ближайшие три-четыре года, заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. …

  • » Cхема Московских центральных диаметров появится в I квартале 2018 года

    Точная схема проекта новых линий наземного метро – Московских центральных диаметров (МЦД) – может быть представлена в I квартале 2018 года. «У нас есть принципиальная г…

  • » Глава Минтранса пообещал работу новогодних чартеров без сбоев

    О надежности сокращенной чартерной программы новогодних международных полетов российских авиаперевозчиков заявили в Министерстве транспорта РФ. Как сообщают СМИ, министр транспорта РФ Максим Соколо…

  • » МЦД станут одним из приоритетов развития Москвы в 2018 году – Собянин

    В 2018 году начнется реализация одного из крупнейших проектов – Московские центральные диаметры (МЦД), сообщил мэр столицы Сергей Собянин. «Первые итоги мы, скорее всег…

  • » Маршруты транспорта изменят на время строительства метро «Стромынка»

    Схема движения транспорта и трассы пяти маршрутов общественного транспорта в районе Сокольнической площади будет изменена. Это связано со строительством станции метро «Стромынка» Третьего пересадочног…

  • » Проект интеграции Киевского и Смоленского жд направлений утвердят через два-три месяца

    Проект планировки территорий, необходимых для интеграции Киевского и Смоленского направления железных дорог в столице, будет утвержден в ближайшие два-три месяца, заявил журналистам заместитель мэра М…

  • » Диаметральные транзитные маршруты разгрузят дорожную сеть Москвы

    Одобрен проект создания новых диаметральных транзитных маршрутов железной дороги через Москву. Мэр столицы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров презентовали идею Президенту России Влади…

  • » Новые ж/д маршруты по Москве улучшат доступность кварталов реновации

    Запуск радиальных транзитных железнодорожных маршрутов через центр столицы улучшит доступность кварталов реновации и города в целом, заявила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. …

  • » Запуск МЦД разгрузит транспортную сеть столицы на 12% - эксперт

    Московские центральные диаметры (МЦД) будут перевозить до 400 млн пассажиров в год после выхода проекта на полную мощность, сообщил руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. …

  • » Московские центральные диаметры разгрузят МКАД - Собянин

    Реализация проекта Московских центральных диаметров позволит разгрузить МКАД, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. «Только этот один проект даст разгрузку около 3% МКАД п…

  • » Путин поддержал проект строительства новой линии наземного метро в Москве

    Президент РФ Владимир Путин поддержал проект строительства в столице новой ветки наземного метро, которая соединит радиальные железнодорожные направления. Соответствующ…

  • » В Москве появятся два новых вокзала

    Два новых остановочных пункта "Царицыно" и "Каланчевская" могут появиться в Москве в рамках проекта по строительству наземного метро. В Москве при создании сквозных маршрутов пригородных электричек…

  • » Два новых вокзала могут появиться в Москве‍

    Два новых вокзала могут появиться в столице при создании сквозных маршрутов пригородных электричек в столице - на остановочных пунктах «Царицыно» и «Каланчевская». 15 н…

  • » Новой транспортной системой Москвы будут пользоваться 300 млн человек - Собянин

    Первые два этапа новой транспортной системы столицы будут реализованы в течение полутора-двух лет, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Речь идет о мега-проекте столицы п…

  • » Пять пересадок между станциями МЦК и метро создадут к 2019 году

    Строительство пяти пересадочных комплексов между станциями Московского центрального кольца и метро планируется завершить до конца 2018 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андр…

  • » Проект реконструкции монорельса в Москве разработают к лету

    Концепция реконструкции монорельсовой дороги на северо-востоке Москвы будет разработана к лету 2018 года, сообщил руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев. …

  • » Максим Васильев: «Выносить московские вокзалы за пределы города не будем»

    Их разгрузят новые радиальные станции и транзитные внутригородские ветки, рассказал глава управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев. Москва об…

  • » Шесть линий метро протянут из столицы в ТиНАО и Подмосковье

    Столичные власти прорабатывают возможность строительства шести радиальных линий метро в Московскую область от Третьего пересадочного контура (ТПК), сообщил руководитель управления внеуличного транспор…

  • » В промзоне «Южный порт» могут построить станцию метро

    Инвесторы готовы вложить средства в строительство дополнительной станции метро на салатовой линии в промзоне «Южный порт», сообщил руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Макс…

  • » Мини-вокзалы могут появиться на направлениях МЖД за пределами столицы

    Власти столицы изучают возможность организации зонных (конечных) станций на линиях Московской железной дороги, которые будут вынесены за пределы города, сообщил руководитель управления внеуличного тра…

  • » Пять московских вокзалов свяжут транзитными маршрутами

    Ленинградский, Курский, Белорусский, Савеловский и Рижский вокзалы соединят для организации транзитных железнодорожных маршрутов, сообщил руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитекту…

  • » Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать?

    Строительство метро в Бирюлеве значится в схеме генплана Москвы до 2025 года. Проект ветки в Балашиху после 2025-го будет прорабатываться. По каким районам могут пойти поезда за МКАД, читайте в матери…

  • » В Москве может появиться 17 сквозных маршрутов пригородных электричек

    Власти Москвы вместе с РЖД могут создать 17 сквозных маршрутов пригородных электричек через центр города. Сейчас в городе действуют две диаметральные связи пригородных …

  • » Метро в Балашиху начнут строить после 2025 года

    Линия метро, которую планируется построить от будущей станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура (ТПК), может протянуться до подмосковной Балашихи, сообщил руководитель управления внеуличн…

  • » Cквозное движение пригородных электричек могут запустить по Москве

    Рассматривается возможность создания сквозного пригородного железнодорожного движения через столицу по примеру Московского центрального кольца (МЦК), заявил мэр столицы Сергей Собянин. …


  • © «ИНФО онлайн», 2011 - 2021
    Закрыть