Жуткая тайна тоннеля Дзёмон
Автор: ALEX 14.11.2017, 07:30 86 Непознаное1968 год. Япония. Страна в очередной раз содрогается от сильнейшего землетрясения. В результате множество построек разрушено. В их числе и уже довольно ветхий, построенный еще в 1914 году тоннель Дзёмон. Строение являлось частью важной транспортной ветки, потому за его восстановление принялись незамедлительно.
Но вот только начавшиеся работы по ремонту также вскоре были остановлены, а место рабочих заняли полицейские и добровольцы. Виной тому жуткая находка, обнаружившая себя вместе с обрушением стен тоннеля.
В их толще на всем протяжении злополучного Дзёмона таились человеческие останки. Абсолютно все в вертикальном положении. Многие из них находились в неестественных позах, будто желали выбраться.
Несчастных, замурованных в тоннеле, было так много, что потребовалось несколько недель на то, чтобы их всех извлечь и захоронить, как подобает.
Этого времени было вполне достаточно, чтобы страшная новость облетела не только всю ближайшую округу, но и целую страну.
Миллионы людей задавались вопросом: что же случилось?
И все чаще с их уст срывалось слово “хитобасира”.
Именно такое имя носил древний и бесчеловечный ритуал. К нему не прибегали уже несколько сотен лет, но память о нем все же сохранилась.
И она гласила: в давние времена, считалось, если заточить душу человека в основании строения, то она защитит его от всех напастей. Для этого в фундаменте или стенах сооружений заживо замуровывали людей.
Слух о хитобасире был вовсе не безоснователен. Ибо жестокий ритуал не являлся легендой. В основании множества замков и мостов находились замурованные люди. От в высшей степени преданных своему господину самураев, до матерей с младенцами на руках.
Многие сразу вспомнили о документально зафиксированном случае хитобасири при строительстве замка Маруока в 16 веке, когда в жертву была принесена слепая крестьянка.
Или легенду о необычайно красивом мосте Кинтай через реку Нишики. Гордость Японии, о которой гласит пословица: “Фудзи - представляет горы, Начи-водопады, а Кинтай - мосты.», переправа, по которой в свое время могли пройти лишь самураи, чтобы попасть в замок Ивакуни была построена далеко не с первого раза. До его окончательного возведения в 1673 году, каждую попытку его постройки смывал вместе с собой паводок. Лишь после человеческой жертвы мосту удалось устоять перед стихией.
Также...
...на слух поднималась история о замке Мацуэ. При строительстве его стены не раз рушились. Тогда духовенство и знать решили провести ритуал. Но добровольцев не нашлось. И в жертву выбрали совсем юную и красивую девушку, что старательней всех танцевала Бон-Одори - танец в знак благодарности предкам на фестивале фонарей. На следующую ночь несчастную похитили и живьем заточили в стене замка. Постройка окончилась успешно. Замок вышел крепким. Но вот танец Бон-одори пришлось запретить. По слухам стены замка начинали содрогаться во время его проведения, воплощая собой ненависть и боль по загубленной, непрожитой жизни девушки.
Слух о том, что жуткий ритуал погребения заживо имел место в тоннеле Дзёмон можно понять. Но хитобасира не проводилась позднее 17 века. Позднее такие бесчеловечные религиозные предрассудки перестали быть нормой. И вряд ли о них вспомнили в начале 20-го века.
Но вот как раз в слове “норма” и времени строительства тоннеля и кроется истинная разгадка страшного преступления.
Время, в которое возводили тоннель нельзя назвать легким для Японии. Строительством занимались обреченные люди: должники, загнанные в беспросветную кабалу и преступники. До такой дешевой рабочей силы не было никому дела. Люди плохо питались и не имели ни малейшего шанса на медицинскую помощь или хотя бы нормальный отдых. Это было нормой того времени. Именно из-за этого несчастные умирали прямо на рабочем месте и их хоронили прямо внутри стены. Та же участь ждала и больных не способных трудиться. Они мешались. Никто не желал лечить и кормить их. Потому их погребали заживо.
Хотя не исключено, что и отголоски древнего ритуала имели место. Так люди могли оправдывать свои чудовищные поступки. На это наталкивает именно вертикальное расположение тел, являвшееся одним из обязательных условий хитобасиры.
Но как бы там не было, со временем интерес к этой истории поутих. В наши дни тоннель Дзёмон - место паломничества для людей, любящих паранормальные явления. Говорят, что там можно повстречаться с призраками погибших рабочих.
Но, на мой взгляд, намного больший ужас наводит памятник, воздвигнутый возле Дзёмона в честь несчастных строителей. Ведь он в отличие от духов является реальным напоминанием насколько может быть жесток человек.
«Щит «София» пройдет 2,2 км пути на северо-восточном участке БКЛ от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской». Глубина строительства правого перегонного тоннеля составит от 25 до 40 метров», - сказал Марат Хуснуллин...
«Стартовала проходка тоннеля на южном участке Большой кольцевой линии метро от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов». Ожидается, что путь длиною 1264 метра будет пройден к маю 2019 года», – написал С.…
«Строительство соединительной ветки в депо «Нижегородское» ведется в плотной городской застройке районов Нижегородский и Лефортово, между рекой Нищенка и Третьим транспортным кольцом. В том числе, тра…
Длина тоннеля – 568 м. Он оборудован современной автоматической противогололедной системой. До реконструкции на Варшавском шоссе было по две полосы движения в каждом направлении, не было съезда с осн…
«Длина левого перегонного тоннеля от камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы, в сторону станции «Авиамоторная» БКЛ составит 1347 метров. Этот участок планируется построить за с…
Израильские военнослужащие обнаружили и уничтожили пятый за пять месяцев тоннель, прорытый боевиками движения ХАМАС из сектора Газа в южные районы страны. Он был предназначен для хранения и переброск…
Успешно завершилась проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». Какие работы ведутся на станции, и как она будет выглядеть – узнайте в фотоленте. …
Завершено строительство правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро от переходной камеры до станции «Косино». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительс…
Пройдено более половины участка тоннеля Кожуховской линии метро под Таганско-Краснопресненской линией, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хусн…
Проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино» на участке, расположенном под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки, успешно завершена. Об этом сообщ…
Строительство моста через Керченский пролив и подходов к нему идет полным ходом. На этой неделе стало известно, что рабочие начали прокладывать тоннель, через который к мосту будут идти железнодорожны…
25 декабря, в понедельник, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-736 (имя «Светлана») начал проходку правого перегонного тоннеля Кожуховской линии московского метропо…
Тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-736 по имени «Светлана» начал проходку правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», сообщил генеральный директо…
Объявлен победитель конкурса по реконструкции инженерных сетей и коммуникаций Ленинградского и Волоколамского автодорожных тоннелей в районе станции метро «Сокол». Побе…
Готовы основные конструкции левоповоротного тоннеля, который обеспечит проезд от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Саларьево» до трассы Солнцево - Бутово - Видное к Калужскому шоссе, сообщил руков…
Объявлен победитель конкурса по реконструкции инженерных сетей и коммуникаций Ленинградского и Волоколамского автодорожных тоннелей в районе станции метро «Сокол». Побе…
В Приамурье завершено строительство первой ветки трансграничного подземного тоннеля, который позволит соединить «Силу Сибири» и китайскую газопроводную систему и обеспечит подачу голубого топлива в По…
Завершена проходка левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. Тоннель постр…
7 ноября, во вторник, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenkneht S-73 «Светлана» завершил проходку левого перегонного тоннеля (ЛПТ) Кожуховской линии (КЖЛ) Московского метроп…
2 ноября 2017 года строители успешно завершили проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии (КЖЛ) московского метрополитена под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии (ТКЛ). …
Строители успешно завершили проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс…
Построено уже 44,8 м левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», что соответствует графику работ. Тоннелепроходческому щиту осталось пройти …
Тоннелепроходческая машина построила уже 35 метров левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», что соответствует графику работ. Таким образо…
28 октября строители начали проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». Он проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки столичной подземки.…
22,4 метра тоннеля из планируемых 50,4 построено за первые два дня проходческих работ на участке Кожуховской линии метро, пролегающем под перегоном Таганско-Краснопресненской ветки, заявил заместитель…
22,4 метра тоннеля из планируемых 50,4 построено за первые два дня проходческих работ на участке Кожуховской линии метро, пролегающем под перегоном Таганско-Краснопресненской ветки, заявил заместитель…
За время закрытия участка Таганско-Краснопресненской ветки метро предстоит построить более 50 метров тоннеля Кожуховской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной по…
Под Таганско-Краснопресненской линией метро пройдет участок новой Кожуховской ветки. Для безопасности пассажиров на время строительства 50-метрового тоннеля закрыли три станции «фиолетовой» линии - «Л…
28 октября строители начали проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». Он проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки столичной подземки.…
Более 50 метров тоннеля проложат на Кожуховской ветке метро за время закрытия участка Таганско-Краснопресненской линии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строите…
Началось строительство правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура (ТПК) метро между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная», сообщил генеральный директор АО …
Началось строительство правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура (ТПК) метро между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная», сообщил генеральный директор АО …