Эксперт назвал пять инструментов, как не попадать в ДТП
Автор: ALEX 05.11.2017, 17:50 73 АвтоВ этом материале autonews.ua расскажет о пяти инструментах, как не попадать в ДТП. Ими делится эксперт по безопасному вождению Вадим Михальчук. В предыдущих частях спецтемы он рассказывал о факторах, влияющих на нашу безопасность на дороге, а также о том, почему чаще всего происходят ДТП.
ПЯТЬ ИНСТРУМЕНТОВ, КАК НЕ ПОПАДАТЬ В ДТППо словам Вадима Михальчука, эти инструменты настолько эффективны, что они легко перекрывают 95% предотвратимых ДТП, которые происходят на дорогах.
Первое, что нужно научиться делать — правильно располагать дистанцию взгляда, когда мы находимся за рулем. Сейчас речь идет о передвижении по загородным трассам.
Когда мы едем со скоростью 100 км/ч и навстречу нам с такой же скоростью движется другой автомобиль, а наш взгляд находится не там, где надо, то к моменту, когда водитель видит опасность, распознает ее и начинает как-то реагировать, как правило, остается слишком мало времени.
Поэтому, дистанция взгляда для передвижения по загородным трассам должна быть на 10 секунд впереди себя. Как это научиться делать? Едем по дороге с какой-то скоростью, видим какой-то объект (знак, дерево) и начинаем считать до десяти. Если не успеваем досчитать до того момента, когда проедем его, выбираем объект чуть дальше. Когда получиться проехать возле этого ориентира на счет «десять», у нас будет дистанция взгляда, куда нужно смотреть.
Да, наши дороги и ямы заставляют смотреть «перед носом», но нужно вырабатывать полезные привычки: дистанция взгляда независимо от скорости должна быть на 10 секунд впереди себя.
Также всегда старайтесь получать как можно большую картинку. Мы ездим так, «чтобыникто не влез». А мы говорим — получайе большую картинку. Когда мы держим дистанцию, ситуацию перед нами видим по-другому. И если она потенциально аварийная, но еще никто ничего не сделал, а мы ее уже «прочитали». Если мы ездим «чтобы никто невлез», то мы будем реагировать на ситуации по стоп-сигналам удущей впереди машины. А в случае ДТП они будут так резко останавливаться, что мы даже не успеем отреагировать.
Еще один пункт — необходимо чаще менять направление взгляда. Когда мы только начинаем ездить, мы смотрим на дорогу как перепуганный заяц. Но со временем наша бдительность притупляется.
Необходимо делать как минимум два взгляда в сторону потенциальной опасности, чтобы мы увидели объект, распознали его скорость.
По статистике полиции, водители чаще всего попадают в ДТП на хорошо знакомых дорогах.
«Поехал — посмотрел — поехал» — нет, этого мало. Получайте больше картинку, смотрите два или три раза, и меняйте направление взгляда.
Дальше — «мертвые зоны». Это не только сзади, это и боковые, и передние стойки. Почему мы замечаем пешехода, когда он уже перед капотом? Потому, что какой-то момент он находился в мертвой зоне.
«Мертвые зоны» есть у всех автомобилей, в том числе, и у тех, что впереди вас. Если нужно проехать, убедитесь, что вас видят. И нечего там находиться больше 2 секунд.
И последний момент из инструмента «Взгляд» — используйте коммуникацию. Ночью перед обгоном нужно «моргать», днем — сигналить. Обычно вам включат правый поворот, мол, «обгоняй». Даже если просто смотрите впереди идущему водителю и если вы с ним глазами встретились — будьте уверены, он вас видит. Но если вы не видите водителя, он не видит вас.
Днем на трассах тоже нужно ездить с включенными фарами. Если так не делать, то если встречного водителя слепит солнце, вы для него будете сливаться с серой дорогой.
«Забудьте о правиле «Ездить со светом с 1 октября». 24 часа в сутки 356 дней в году — включайте либо ДХО (дневные ходовые огни) либо ближний свет. Заметный водитель — живой водитель», — говорит Вадим Михальчук.
ИНСТРУМЕНТ 2: ПЯТЬ ПРАВИЛ СОБЛЮДЕНИЯ ДИСТАНЦИИДля среднестатистического человека время реакции составляет 1 секунду. Это то время, когда распознав чрезвычайную ситуацию на дороге, человек примет решение «нужно тормозить». Еще около 2 секунд надо машине, чтобы остановиться. Поэтому в реальных ситуациях тормозной путь всегда больше, чем нам кажется. Именно поэтому существует второй инструмент — «Пять правил соблюдения дистанции»
Двигаясь в потоке, размещайте свой автомобиль в пределах своей полосы движения так, чтобы можно было видеть несколько впереди идущих машин.Контролируйте ситуацию не по стоп-сигналам впереди идущей машины, а перенесите свой взгляд на 3-5 машин вперед.Заметив, что эти автомобили начинают тормозить, тоже приступайте к снижению скорости.Если впереди вас едет машина, существенно закрывающая обзорность (грузовик, микроавтобус, легковой автомобиль с тонированными стеклами) или рельеф дороги не позволяет просматривать дорогу на нужном расстоянии — следует немедленно увеличить дистанцию.Расстояние в 3 секунды до впереди идущей машины считается безопасным, и позволяет водителю в случае необходимости принять меры к снижению скорости вплоть до остановки.Советы о том, мол, «Держите безопасную дистанцию 40 метров» не работают, поскольку все зависит от скорости вашего автомобиля в тот момент. «40 метров» у одного человека» окажутся совершенно другими «40 метрами» в вашем представлении. Потому, что мы с вами не в состоянии без каких-то привязок померить дистанцию движения.
В нормальных странах еще в автошколах дистанцию учат мерить в секундах. Если между вами и машиной, которая едет впереди, нет 3 секунд, вы математически не остановитесь — независимо от скорости. Сейчас мы говорим о ситуациях, когда мы уже в ходу. В пробках и тянучках нужно выдерживать интервалы.
Как мерить 3 секунды (как понять безопасную дистанцию) в дороге?Засекаем на дороге дорожный знак, столбик или разметку пешеходного перехода, едем, не меняем скорости движения, и дожидаемся, пока идущая впереди машина равняется с этим ориентиром. Дальше считаем «раз, два, три». Если на счет «три» мы поровнялись с ориентиром — дистанция безопасная.
Вы можете ездить как и раньше и не соблюдать дистанцию. Ведь раньше же получалось? Но это до того момента, пока кому-то перед вами не нужно будет резко затормозить. И все — он ваш. Дистанция в «3 секунды» на большой скорости, достаточно большая, чтобы в нее захотелось кому-то влезть перед вами. Ну и пусть влазят. Вы все равно чуть отставайте держите ее. Вам это время нужно на то, чтобы отреагировать. А то, что кто-то перед вами влез, ну и пусть!
«Приведу пример. Я ездил от дома до офиса и считал, сколько будет желающих влезть в эти «3 секунды» передо мной, пока я доберусь до работы. За одну поездку от 6 до 8 машин. Приезжал и считал: сегодня влезло 8 машин. Длина корпуса сколько? 5 метров. Итого я «ехал дальше» до работы «аж» на 40 метров. Критично? Конечно же нет! найдутся критики, которые скажут: «Да нет, перед тобой влезло 100 машин». Ну и что? Перемножаем 100 машин на 5 метров — 500 метров. Что такое 500 метров? Это разве критично? Так что не переживайте и держите безопасное расстояние», — говори Вадим Михальчук.
ИНСТРУМЕНТ 3: ПРАВИЛО «ТРЕХ ЧАСТЕЙ» ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКАПроезжая первую треть квартала, увеличьте скорость до установленного безопасного предела.Во второй трети квартала продолжайте движение с той же скоростью. Если вы намерены выполнить поворот, включите указатель поворота и перестройтесь в соответствующий ряд.Во последней трети квартала разместите ступню правой ноги на педали тормоза в готовности затормозить. Помните о том, что необходимо осмотреть перекресток со всех сторон. Не убирайте ногу с педали тормоза, пока не убедитесь, что перекресток свободен для проезда.Не держите нажатой педаль газа, въезжая на линию перекрестка. Допустим, вы едете, у вас зеленый свет. Тогда перед тем, как въехать на линию перекрестка, уберите ногу с газа — тормозить не надо, но будьте готовы. Посмотрели налево-направо, и если никого нет, проезжайте спокойно. Главная или второстепенная у вас дорога — без разницы. Безопасность важнее.
ИНСТРУМЕНТ 4: ПРИЕМ УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРАКак работает этот инструмент? Когда вы за рулем, помоделируйте ситуации, которых нет. Вы увидите огромное количество опасностей, которые с вами еще не происходили.
Модель такая:
Это чем-то похоже на ситуацию, когда муж едет за рулем, а жена сидит рядом и накручивает себя, представляя всякие ужасы, которые вот-вот могут произойти на дороге. В этом нет ничего плохого. Водитель должен просчитывать как поведение «непредсказуемых дураков», так и то, что может случиться с его машиной, если, допустим, он сам остановился на перекрестке с повернутыми колесами, а кто-то сзади вытолкнет его на другую полосу.
ИНСТРУМЕНТ 5: КАПСУЛА БЕЗОПАСНОСТИЭто пространство вокруг вашего автомобиля, которое надо стараться держать как можно более свободным.
Инструмент работает по такому принципу: чем меньше вокруг вас свободного пространства, тем ниже должна быть ваша скорость.
Пример. Левый ряд проспекта Победы. С одной стороны у вас отбойник. Когда вы выезжаете в этот ряд, вам приходится ехать уже с нарушением скорости, плюс дистанцию там никто не держит. Создавать «капсулу безопасности» вокруг себя у вас тут не получится. Если создается какая-то ситуация, ДТП — деваться некуда.
«Левый ряд самый опасный. Поэтому меня умиляют люди, которые от Бориспольского круга и до автовокзала как стали в левый ряд, так и едут. Зачем? В случае чего, куда ты будешь деваться? Поэтому всегда старайтесь так ставить машину (например, в ехать в среднем ряду), чтобы у вас было два пути ухода от аварии. Или держите дистанцию, или снижайте скорость. Я ни в коем случае не призываю вас ехать 5 км/ч. Просто когда вы зажаты, то скорость должна быть такая, что в случае чего вы отреагировали», — говорит Вадим Михальчук.
Источник
во всех восточных философиях говорится, что мы теряем энергию через речь. мы судим о человеке по тому, как он говорит. речь определяет человека. это настолько важно, что с нее нужно начинать. речь обладает очень мощной
если окружающие часто называют вас неуклюжим и поражаются вашей способности попадать в нелепые ситуации, не расстраивайтесь. нас таких много. а знать, что в своей неуклюжести вы не одиноки, чертовски приятно и важно.
Факт поставок С-300 в Сирию после инцидента с Ил-20 вызвал множество споров в экспертных кругах. Израильские и российские специалисты разошлись во мнении относительно эффективности ЗРК РФ. Подробност…
Во французском Вилербане нетрезвый водитель попытался совершить наезд на толпу людей в ходе музыкального фестиваля. При этом мужчина кричал, что он террорист, сообщает RT. Машина двигалась со скоро…
Стало известно, какие именно проблемы чаще всего автовладельцы испытывают в зимнее время года. В рейтинг попали пять фактов. Перечень составило издание iReactor. На первом месте оказались проблемы с …
В экзаменационные билеты для водителей в ближайшее время могут быть внесены изменения, касающиеся оказания первой медицинской помощи пострадавшим на дороге. По данным «Свободной Прессы», предложени…
Вы, вероятно, слышали, что беспилотный автомобиль Uber в США насмерть сбил велосипедистку на пешеходном переходе. Я не буду писать здесь о том, что до реальных беспилотников на дорогах общего пользов…
Вы, вероятно, слышали, что беспилотный автомобиль Uber в США насмерть сбил велосипедистку на пешеходном переходе. Я не буду писать здесь о том, что до реальных беспилотников на дорогах общего пользов…
Выгоднее всего для большинства автовладельцев продавать машину в возрасте пяти-семи лет, сообщают опрошенные автоэксперты. Как приводит их слова информационный портал IReactor, цена на такой автомоби…
Об утверждении официального гимна НАТО сообщила пресс-служба Североатлантического альянса. Стоит отметить, что гимн записан без слов, с использованием 20 музыкальных инструментов. NATO Officially …
Существует масса мифов о зимнем вождении, которые по своей природе абсурдны и даже опасны. Казалось бы, что о зимнем вождении сказано все что можно. Но, несмотря на это количество аварий в зимний пери…
Правительство Франции подготовило комплекс мер, направленных на снижение аварийности на дорогах. С 1 июля 2018 года во Франции водителей начнут лишать прав в случае использования за рулем мобильног…
Автопилот способен передвигаться по заснеженным трассам без разметки в отличие от предыдущих разработок, система которых не способна ориентироваться в сложных погодных условиях. Проект разработан в н…
Специалист, работающий в первом автобусном парке Санкт-Петербурга, назвал вероятную причину ДТП на «Славянском бульваре». По мнению сотрудника автобусного парка Санкт-Петербурга, авария произошла и…
За рулем автобуса, который протаранил толпу людей в Москве в подземном переходе около станции метро «Славянский бульвар», сидел 58-летний Виктор Тихонов. Виктор работает в этой транспортной компани…
Любые призывы к насильственному свержению власти должны попадать под понятие "терроризм". Такое мнение выразил лидер ЛДПР Владимир Жириновский, выступая на пленарном заседании Государственной Думы. П…
Поправки в КоАП РФ, предложенные Минтрансом, позволят убрать шлагбаумы на платных дорогах. Речь идет о системе free flow, которая должна заработать в России с 1 января 2019 года. В прошлом году она у…
Нововведение коснется улиц со скоростью движения до 60 км/ч, как сообщили журналистам в Росстандарте. Размер дорожных знаков в РФ на улицах со скоростью движения до 60 км/ч планируется уменьшить по…
Ни в одном учебнике нет азбуки световых сигналов на дороге, которая нужна водителям для обмена информацией. Однако без нее не обойтись. Звуковые сигналы можно подавать не везде, да и не оче…
К голоду в стране может привести полное прекращение поставок нефтепродуктов в КНДР, считает эксперт исследовательского Института за безопасность и стабильность Nautilus Дэвид вон Хиппел. Об этом стал…
Игорь Коротченко, член общественного совета при министерстве обороны, рассказал о целях размещения в Крыму новых комплексов системы ПВО-ПРО С-400. По словам Коротченко, комплексы способны парировать …
У автолюбителей первый гололед называется «День жестянщика» — день, когда предательски скользкая ледяная корка на дорогах приводит к резкому увеличению ДТП. Что поделать — подзабытые навыки…
В октябре главной темой национальной информационной компании H-Road стали особенности и важность соблюдения безопасной скорости движения. Превышение скорости – одна из частых причин аварий на дорога…
У автолюбителей первый гололед называется «День жестянщика» — день, когда предательски скользкая ледяная корка на дорогах приводит к резкому увеличению ДТП. Что поделать — подзабытые навыки…
Ситуацию на московских улицах в разрезе изменений за последние пять лет изучили эксперты «Яндекса». Они пришли к выводу, что загруженность внутри Садового кольца за этот период стала только хуже. Пр…
Как легко выходить из трудных ситуаций, а главное — как в них не попадать? Осенняя версия. Как справиться с запотеванием стекол в автомобиле, мы изучили. Сырость — одна из особенностей наше…
Без круиз-контроля поездки на длительные расстояния стали бы утомительными и способствовали усталости водителя. Расскажем что такое круиз-контроль, как им пользоваться и чем отличается пассивный от ад…
С каждым годом в строительных технологияхпроисходят изменения – сегодня можно строить по новым методикам, при помощи новейших инструментов и строительных материалов. Одной из таких методик является ст…
Большинство учёных сейчас соглашаются с тем, что практически все болезни происходят от неправильной деятельности мозга. Т.е. вначале мозг начинает давать неправильные команды в те или иные участи т…
Новое поколение дорожно-трекового спортивного купе выпустила компания Chevrolet под названием Corvette ZR1. Презентация автомобиля прошла на выставке в Дубае. Это потенциально самый быстрый Corvette …
Многие люди сталкивались с такой ситуацией: в доме что-то сломалось, вышло из строя, а под рукой нет необходимых инструментов для ремонта. Такая ситуация возникает, когда мы не знаем, что понадобит…
Человеческий организм — это сложнейшая штука, которая способна удивить своими возможностями. Ученые до сих пор не могут понять многие процессы организма. Но больше всего загадок связано именно с рабо…