[email protected]
Регистрация

Как уберечь подвеску на плохой дороге: полезные приемы

08.11.2017, 21:10 84 Авто
0



Ямы, открытые люки, ухабы и лежачие полицейские – это то, с чем почти каждый водитель сталкивается каждый день. Все эти удары приходятся на подвеску – но зачастую она страдает не только от них, но и от неправильной манеры управления автомобилем. Прием динамической разгрузки – не панацея, но может продлить жизнь подвески, а иногда и избежать серьезного ремонта, сэкономив деньги. Выясняем, что это такое, и как работает.
1. ЧТО ТАКОЕ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА?

Динамическая разгрузка – это прием, призванный кратковременно разгрузить колеса, преодолевающие неожиданное препятствие, тем самым минимизировав его влияние на автомобиль, облегчив работу подвески и снизив тяжесть потенциальных повреждений подвески и самих колес.

Говоря проще, динамическая разгрузка – это попытка максимально «поджать» колесо, на которое вот-вот должен прийтись неожиданный удар, или на долю секунды «снять» с него часть массы автомобиля: тогда при прохождении «впадины» колесо уйдет вниз на меньшую глубину, а при преодолении «выпуклости» на него придется меньше нагрузки.

2. КАКОЙ БЫВАЕТ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА?

В зависимости от типа преодолеваемого препятствия динамическую разгрузку можно условно разделить на поперечную и продольную. Поперечная подразумевает перераспределение нагрузки между осями, а продольная – между правой и левой стороной автомобиля.

Сразу оговоримся: и продольная, и особенно поперечная динамическая разгрузка – это приемы, напрямую влияющие на дорожную обстановку, поэтому применять их можно лишь будучи полностью уверенным в безопасности своих действий и в отсутствие в непосредственной близости других участников движения.

3. ЧТО ТАКОЕ ПОПЕРЕЧНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА, И КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ?

Поперечная динамическая разгрузка – это довольно простой и доступный каждому водителю прием. Он работает в случае, когда автомобиль проходит через внезапное поперечное препятствие на дороге – к примеру, это может быть лежачий полицейский или наоборот, широкая поперечная трещина в асфальте.

Одна из распространенных ошибок водителя, увидевшего препятствие, перед которым он не сможет снизить скорость до желаемой – это торможение до последнего, пока передние колеса не достигают этого препятствия. Однако последствия такого торможения порой могут быть даже хуже, чем в случае, если бы автомобиль не тормозил вовсе, а все дело – в перераспределении нагрузки между осями. При интенсивном торможении нагружается передняя ось и разгружается задняя, автомобиль кренится вперед, и в момент касания препятствия нагрузка на подвеску и колеса максимальна: слишком высокая скорость усугубляется перегрузкой передней оси. В таких условиях риск повредить подвеску или колесо значительно повышается.

Поворачиваемость – понятие, характеризующее поведение автомобиля в повороте на определенной скорости. С инженерной точки зрения ее можно охарактеризовать как взаимосвязь между углом поворота руля и угловой скоростью...

Динамическая разгрузка предполагает максимальное снижение нагрузки на переднюю ось в момент ее касания препятствия. Для этого можно использовать несколько разных приемов, но главное – перебороть инстинктивное торможение. Если скорость подхода к препятствию высока, и риск повреждения автомобиля велик, максимально эффективным будет перед самым препятствием резко отпустить педаль тормоза и по возможности нажать на педаль газа. В таком случае автомобиль, «клевавший носом», резко присядет на заднюю ось, разгрузив переднюю, пружины и амортизаторы передней подвески разожмутся и получат возможность «отработать» препятствие или по крайней мере отделаются меньшими повреждениями.

Если скорость автомобиля приемлема для прохождения препятствия, но снизить нагрузку на подвеску все же нужно, можно использовать другой алгоритм действий. Не отпуская педаль газа, перед самым препятствием нужно резко нажать и отпустить педаль тормоза. В этом случае автомобиль «клюнет носом», а затем разгрузит переднюю ось – и именно в этот момент под колесами должно оказаться преодолеваемое препятствие.

Самый базовый вариант динамической разгрузки, который стоит усвоить начинающим водителям – это простое отпускание тормоза перед самым препятствием. Уже это позволит значительно снизить нагрузку на подвеску и колеса по сравнению с торможением «в пол до конца», когда тормозящий автомобиль с максимально нагруженной передней осью достигает препятствия. Поэтому принцип «тормози – в последний момент отпусти» наиболее прост, но все равно весьма эффективен.

Однако и в других случаях педаль газа не стоит держать нажатой в момент прохождения препятствия. При прохождении его под тягой на всю трансмиссию оказываются резкие ударные нагрузки: к примеру, если колесо на долю секунды оказывается в воздухе, оно набирает несколько большую скорость, а затем, в момент касания земли, его скорость резко возвращается к прежнему значению, создавая перегрузки в трансмиссии. Разумеется, несколько подобных случаев глобальных проблем не принесут, но если взять такой стиль вождения в привычку, то более скорого ремонта может потребовать не только подвеска, но и коробка передач.

4. ЧТО ТАКОЕ ПРОДОЛЬНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА, И КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ?

Геометрическая проходимость – это совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия. Если говорить о полной геометрической проходимости, то она складывается из...

Перед тем, как начать говорить о продольной динамической разгрузке, стоит еще раз предупредить о требованиях безопасности. В отличие от поперечной, продольная динамическая разгрузка – это сложный прием, который отрабатывается в школах контраварийного вождения, и для его освоения и применения требуются не только определенные водительские навыки, но и долгая практика. Но даже в этом случае резкое маневрирование на дороге возможно и допустимо далеко не всегда, поэтому применение приема продольной динамической разгрузки на обычной дороге сопряжено с риском и должно применяться лишь в крайних случаях и без угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов.

Продольная динамическая разгрузка использует тот же принцип, но для изменения нагрузки на левую или правую сторону автомобиля. При движении по дуге поворота на подвеску той стороны автомобиля, что находится на внешней его стороне, оказывается повышенная нагрузка, а на внутренней стороне колеса напротив, разгружаются. Таким образом, при движении по прямой при необходимости можно разгрузить ту сторону, на которой обнаруживается внезапное препятствие.

Для того, чтобы разгрузить сторону, которой предстоит преодоление препятствия, нужно резко и коротко повернуть руль в ту же сторону, на которой обнаружилось препятствие, а затем немедленно вернуть его в исходное положение. То есть, если по правой стороне движения вдруг обнаружился открытый люк, нужно резко повернуть руль вправо, чтобы загрузить левую сторону автомобиля и разгрузить правую, и немедленно вернуть его в исходное положение. В случае, если маневр будет выполнен верно, автомобиль не уйдет в занос, сохранив сцепление с поверхностью, а разгруженная сторона при прохождении препятствия получит меньшую перегрузку, что снизит вероятность повреждения подвески и колес.

На практике применение приема продольной динамической разгрузки весьма сложно, поскольку требует соблюдения множества условий. Сцепление колес с поверхностью должно быть хорошим во избежание риска заноса и потери управляемости, движения рулем – четкими и выверенными, пауза между поворотом руля и его возвратом в исходное положение – отсутствовать, а преодолеваемое препятствие в случае, если оно выпуклое – не быть слишком высоким, чтобы не произошло опрокидывания автомобиля. Кроме того, амплитуда движения руля напрямую связана со скоростью автомобиля: чем выше скорость, тем меньшая амплитуда нужна для выполнения приема. Но правильный расчет всего вышеперечисленного требует от водителя опыта и навыков, поэтому первичную отработку или спонтанное применение продольной динамической нагрузки в дорожных условиях рекомендовать категорически нельзя.

Источник

Как уберечь подвеску на плохой дороге: полезные приемы
Контакты:
Адрес:
Воеводина, стр. 152-д
119301
Москва,
Телефон:+7 269-815-31-24,
Электронная почта: [email protected] рекомендательный портал

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая кнопку «ДОБАВИТЬ», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
 
Читайте также
  • » Почему нельзя перезванивать на неизвестный номер

    Почти каждый обладатель сотового телефона получает по несколько пропущенных звонков в день с неизвестных ему номеров. Многие по привычке перезванивают, но опытные пользователи не рекомендуют так делать, поскольку некоторые такие номера могут списывать деньги с вашего счета...

  • » Флэш — самый мощный герой из всех существующих

    суть в том, что флэш развивает скорость света. точнее, скорость, в 13 триллионов раз превышающую скорость света. это означает, что он может переместиться не только в любую точку на земле в доли секунды, но и в любую

  • » "Плохой доктор": Врач изнасиловал пациентку

    Всегда немного возмущает формулировка "врач изнасиловал". Во-первых, не врач - а пьяная скотина. А во-вторых, да, на работу берут всяких. И даже без медицинских дипломов. Зарплаты низкие. Вот и идут ф…

  • » Секретный военный груз РФ прибыл в Сирию: Корабль-гигант разгрузился под дымовой завесой (ФОТО)

    Несколько грузовых судов в конце недели вошли в сирийский порт Тартус, где расположена Военно-морская база ВМФ России. Ряд СМИ сообщили, что разгрузка происходила под прикрытием специальной дымо…

  • » Эксперт: каждый водитель должен научиться оказывать первую помощь

    В экзаменационные билеты для водителей в ближайшее время могут быть внесены изменения, касающиеся оказания первой медицинской помощи пострадавшим на дороге. По данным «Свободной Прессы», предложени…

  • » 100 000 километров с Kia Soul второго поколения: стружка в КПП и коррозия кузова

    Обозреватели немецкого автомобильного издания AutoBild продолжают проводить ресурсные тесты различных автомобилей, преодолевая на них не менее 100 000 километров по дорогам общего пользования,…

  • » Land Rover разработал скоростной Defender со 405-сильным мотором

    Автопроизводитель Land Rover разработал скоростную версию внедорожника Defender с двигателем V8 мощностью 405 «лошадей». Как сообщают СМИ, всего появится 150 таких авто. Двигатель V8 работает в паре …

  • » Какая подвеска автомобиля лучше

    Какую подвеску предпочесть, мягкую или жесткую, зависимую или независимую? Ответ простой — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики. Напо…

  • » Дурак и внедорожник: неудачные подъемы, на которых стоит учиться (видео)

    Крутые подъемы, равно как и спуски, пожалуй, самые опасные препятствия на бездорожье. Неумелые и неправильные действия могут привести к крушению автомобиля. И если кто-то тут проехал, то не факт,…

  • » 7 простых и очень эффективных способов выровнять осанку

    Думаете, большие накачанные плечи формируют красивую спортивную фигуру? А вот и нет. Визуально правильный силуэт появляется только благодаря здоровой осанке, которой, к сожалению, нет у большинства …

  • » Без бензина и дизеля: внедорожник оснастили паровым двигателем (Видео)

    http://youtu.be/mREUVinGM5E Ателье Haux Designs из Пенсильвании один из самых модифицированных и впечатляющих Wrangler в мире. Под капотом их творения размещается паровой двигатель V4 объемом 16…

  • » Неполная независимость: как устроена и чем хороша полузависимая подвеска

    Мы уже рассказывали о зависимых и независимых подвесках. Но за кадром остался еще один тип подвесок – полузависимые. В характеристиках автомобиля такой тип подвески часто указывается как независим…

  • » Крутые способы использования старых запчастей от велосипеда

    Казалось бы, словил восьмерку на колесо, и можно уже прощаться с ним, однако не торопитесь! Мы нашли крутые способы использования старых запчастей от велосипеда. 1. Из колеса можно сделать креатив…

  • » Безопасное зимнее вождение: о чем стоит помнить родителям

    Безопасность движения – ключевой приоритет для каждого водителя. С увеличением количества рисков повышается и уровень ответственности водителя. И если опыт, навыки и стиль вождения могут сущес…

  • » Что можно сделать из старого ржавого велосипедного колеса

    Казалось бы, словил восьмерку на колесо, и можно уже прощаться с ним, однако не торопитесь! Фишки нашли крутые способы использования старых запчастей от велосипеда. 1. Из колеса можно сделать креативн…

  • » В Сеть выложили «шпионские» снимки спортивной версии Lada Vesta

    «Шпионские» фотографии спортивной версии Lada Vesta появились в социальных сетях. Снимки сделал один из пользователей возле дилерского центра Lada. Примечательно, что автомобиль лишен камуфляжной пле…

  • » Памфилова пообещала максимально быструю работу Центризбиркома

    Центризбирком максимально быстро рассмотрит документы будущих кандидатов в президенты России, заявила глава ЦИК Элла Памфилова. Она подчеркнула, что в ЦИК идет активный прием документов. При этом во …

  • » Автоаксессуары

    После покупки автомобиля жизнь его владельца резко улучшается, становятся возможными поездки туда куда раньше было не добраться. Стало проще выбираться куда-либо с семьей или ездить на море. За покуп…

  • » Как продлить жизнь автомобилю? Советы от владельца автомобиля-рекордсмена

    Благодаря несложным методам ухода за авто некий Ирвин Гордон установил мировой рекорд - его авто Volvo P1800 1966 года выпуска проехало уже 5 млн км и чувствует себя отлично. Водитель делиться с …

  • » Дешево и быстро: 5 практических способов увеличить мощность любого автомобиля

    Когда автомобиль в порядке, из колонок играет музыка, а сиденье уже подстроено под водителя, иногда хочется резво стартануть со светофора, и при этом кого-то обогнать, идя в гору. Достаточн…

  • » ЧЕТЫРЕ НЕОЖИДАННЫХ СПОСОБЫ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ

    Регулярное обслуживание и качественные запчасти — не единственное, что увеличивает срок эксплуатации вашей машины. Существуют и другие вещи, о которых многие даже не подозревают. Практически каждый …

  • » Дешево и быстро: 5 практических способов увеличить мощность любого автомобиля

    Когда автомобиль в порядке, из колонок играет музыка, а сиденье уже подстроено под водителя, иногда хочется резво стартануть со светофора, и при этом кого-то обогнать, идя в гору. Достаточн…

  • » Домашние цветы и стиль интерьера

    Комнатные растения привносят в нашу жизнь нечто. Это «нечто» каждый может сформулировать для себя по-разному: тяга к природе, стремление к достижению гармонии, эстетическое удовлетворение, психологич…

  • » Зимние «болячки» автомобилей и их эффективное лечение

    Зима – тест на выносливость не только для людей, но и для машин. Автомобильные механизмы, также как и человеческое тело, страдают от перепадов температур, морозов, и разного рода «сезонных»…

  • » Эксперты составили список самых надежных авто Европы

    При этом учитывались 18 различных типов дефектов - в частности, двигателя, ходовой части, трансмиссии, подвески, шасси и других важных элементов авто. Список самых надежных машин среди двух и трехл…

  • » Топовый BMW X2 оснастят двигателем в 300 «лошадей»

    Топовый кроссовер BMW X2, который впервые представили на автосалоне во Франкфурте, оснастят двигателем мощностью 300 лошадиных сил. Соответствующую информацию приводят СМИ. Автомобиль будет работать …

  • » ВОДИТЕЛЬ-ГЕРОЙ: В НОРВЕГИИ РЕБЕНКУ ЧУДОМ УДАЛОСЬ ИЗБЕЖАТЬ СМЕРТИ ПОД КОЛЕСАМИ ГРУЗОВИКА

    Ребенок чуть не попал под колеса грузовика, когда перебегал дорогу на одной из трасс в Норвегии. Соответствующее видео было опубликовано на YouTube. Происшествие попало на видеорегистратор автом…

  • » Покупка подержанного авто: Как распознать машину после кузовного ремонта

    Покупка «битого» автомобиля на вторичке — сомнительное удовольствие, которое в будущем может повлечь за собой не только лишние растраты, но, в некоторых случаях, и создать опасность для ж…

  • » В Москве стартует прием заявок на получение субсидий на каршеринг

    Прием заявок на получение субсидий для операторов каршеринга начнется в Москве с 7 ноября. 7 ноября 2017 года в Москве стартует прием заявок на получение субсидий из городского бюджета для оператор…

  • » Что происходит с авто при ударах о дорогу на высокой скорости

    Никто из автомобилистов не любит неожиданных препятствий на дороге в виде бугров или лежачих полицейских, которые небыли вовремя замечены. Благодаря симулятору вождения BeamNG.drive и вид…

  • » Чтобы спорт не сделал тебя хромым и горбатым

    Мы постоянно даем тебе советы о том, как потерять вес, правильно питаться, сохранять мотивацию и вести себя в спортзале. Сегодня мы поговорим о... хорошем самочувствии. Как не ощущать себя развалиной…

  • » «ПУСТОЙ РУЛЬ» И «ПУСТОЙ НОЛЬ»: ПОЧЕМУ ЭТО ПЛОХО

    Очень часто, читая тест-драйв какого-то автомобиля, вы могли видеть фразы: «руль пустоват», «машина хорошо стоит на дуге, но руль пустой», «у руля нет четкого ноля», «руль пустой в околонулевой зоне»…


  • © «ИНФО онлайн», 2011 - 2021
    Закрыть