На все четыре стороны
Автор: ALEX 24.10.2017, 17:40 75 В МосквеСоставы от станции метро «Нижегородская улица» отправятся в конце будущего года.
ТПУ «Рязанская» станет крупнейшим транспортно-пересадочным узлом столицы. Он соединит станции метро «Нижегородская улица» Кожуховской ветки и Третьего пересадочного контура с платформами: Нижегородская Московского центрального кольца (МЦК), Карачарово и Рязанская Горьковского направления железной дороги, а также с городским общественным транспортом. В минувшую субботу с ходом работ на станции «Нижегородская улица» ознакомился заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По словам Марата Хуснуллина, станция метро «Нижегородская улица» – это один из самых сложных строящихся объектов метрополитена. «ТПУ, возводимое на месте бывшей промышленной зоны, объединит метро, МЦК, пригородное железнодорожное сообщение, автобусы и стоянку для личного автотранспорта», – сказал заместитель мэра.
Площадь строений ТПУ составит 137 тыс. кв. метров. Чуть более 30 тыс. кв. метров займут его транспортная и технологическая части, остальные площади – торгово-офисные.
Изначально предполагалось построить две станции под общим названием «Нижегородская улица», но на разных уровнях от поверхности земли. Однако выбор был сделан в пользу кросс-платформенной пересадки. В зале станции пройдут сразу четыре пути. Посередине – рельсы для Кожуховской линии метро, а по бокам – для Третьего пересадочного контура.
Большая часть Кожуховской линии прокладывалась традиционными для московского метростроения тоннелепроходческими щитами диаметром шесть метров и небольшая часть – специально привезенным из Германии комбайном диаметром 10,8 метра. По словам Марата Хуснуллина, на участке, где строительство велось десятиметровым щитом, было сэкономлено до 30 процентов бюджетных средств. Вместе с тем соединение однопутных и двухпутных тоннелей станет для метростроителей непростой задачей. «У нас, конечно, все получится, однако не исключены незначительные задержки из-за увязки двух систем», – сказал заместитель мэра.
«На строительстве Кожуховской ветки метро сегодня задействовано 3,5 тыс. рабочих. Однако этого недостаточно – ряд участков необходимо перевести на дополнительную ночную смену, поскольку перед нами стоит задача запустить пассажирское движение на всей линии до конца следующего года», – заявил глава Стройкомплекса.
Вместе с тем северо-восточный участок Третьего пересадочного контура от станции «Нижегородская улица» до «Авиамоторной» будет сдан вместе с Кожуховской веткой метро. Причина в том, что курсирующие по ней поезда должны будут доезжать до станции «Авиамоторная», там разворачиваться и возвращаться обратно на Кожуховскую ветку.
При этом часть Кожуховской ветки – перегон от станции «Некрасовка» до «Косино» – планируется открыть уже в мае 2018-го. Этот участок находится в высокой степени готовности. По словам Марата Хуснуллина, в марте–апреле здесь можно начать обкатку поездов. Проблема лишь в том, что нет перегонов, соединяющихся с новыми станциями, чтобы доставить к ним метровагоны. Сейчас изучается возможность их поставки по железной дороге.
На территории ТПУ также разработан большой котлован, рассчитанный на пять тоннелей. Ветка одного из них пойдет в депо, остальные направят метросоставы на Третий пересадочный контур, Кожуховскую линию и на оборотные тупики.
Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, ТПУ «Рязанская» будет построен в три этапа. В рамках первого этапа реализуют всю технологическую часть проекта, связанную с метро, и возведут распределительный узел будущего ТПУ. Пассажиры получат возможность, не выходя на улицу, перемещаться между станциями и платформами метрополитена, железной дороги и МЦК по интегрированным переходам. При этом метро и выходы к железной дороге разместятся на минус втором уровне. А с нулевой отметки по подземному переходу можно будет перейти на МЦК или в торговую зону пересадочного узла.
Планируется, что ежедневный пассажиропоток в рамках ТПУ составит не менее 90 тыс. пассажиров в день.
В будущем станция «Нижегородская улица» должна стать узловой. «Мы заложили эту возможность в проекте. От нее можно будет построить еще две линии на восток столицы, и возведение дополнительных камер съездов упростит эту задачу», – сказал Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что аналогичные камеры возводятся и на других станциях Третьего пересадочного контура. Это позволит в будущем построить как минимум четыре новые радиальные ветки метро, обеспечив перспективу развития подземного транспорта на ближайшие 20 лет.
Виктор Дмитриев
www.moja-tula.ru
«До конца 2018 года мы планируем запустить пять тоннелепроходческих щитов. Четыре щита начнут строить участки тоннелей на Большой кольцевой линии метро, и еще одна - на Кожуховской», - сказал Марат Ху…
«На базе станции метро «Нижегородская» планируется построить крупнейший в Европе транспортно-пересадочный узел. Он объединит две линии метро, а также линию Московского центрального кольца (МЦК) и ради…
Завершено строительство правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро от переходной камеры до станции «Косино». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительс…
Строительство дополнительной ветки метро от перспективной станции «Улица Новаторов» Большой Кольцевой линии (БКЛ) до поселка Коммунарка в Новой Москве может начаться через два–три месяца. Об этом сооб…
Участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Нижегородская» до «Лефортово» планируется запустить в 2018 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. …
Подземный вокзал в составе крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская» планируется построить до конца следующего года, сообщил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам г…
Подземный вокзал в составе крупного транспортно-пересадочного узла «Рязанская» планируется построить до конца следующего года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопроса…
Подземный вокзал в составе крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская» планируется построить до конца следующего года, сообщил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам г…
Южный участок ТПК от станции метро «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году. «Южный участок Третьего пересадочного ко…
Началось строительство левого перегонного тоннеля до станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. …
Участок Третьего пересадочного контура от Волгоградского проспекта до Рязанского проспекта, а именно – от станции «Текстильщики» до станции «Нижегородская улица» планируют построить и ввести в эксплуа…
Стартовала проходка левого перегонного тоннеля от площадки Перовской нефтебазы до станции «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура метро. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжп…
Тоннелепроходческий щит начал строительство правого перегонного тоннеля от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро. …
До конца 2018 года планируется выполнить мероприятия по интеграции МЦК с 5 станциями Московского метрополитена. Среди них 4 строящиеся станции – «Шелепиха», «Хорошевская», «Нижегородская улица» Третье…
17 ноября, в пятницу, на Третьем пересадочном контуре московского метро 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Herrenknecht S-832» (имя «Ольга») начал строительство правого перегонн…
Тоннелепроходческий щит начал строительство правого перегонного тоннеля от камеры съездов на площадке, расположенной на территории Перовской нефтебазы, до станции «Нижегородская улица» Третьего переса…
Тоннелепроходческий щит начал строительство правого перегонного тоннеля от камеры съездов на площадке, расположенной на территории Перовской нефтебазы, до станции «Нижегородская улица» Третьего переса…
Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) «Авиамоторная» и «Рязанская» появятся на станциях «Авиамоторная» и «Нижегородская» Третьего пересадочного контура метро, сообщил первый заместитель генерального дир…
Началось строительство правого перегонного тоннеля до станции "Нижегородская улица", расположенной на Третьем пересадочном контуре столичного метро. Его строит механизированный комплекс "Ольга". М…
Основные работы по интеграции радиальных направлений железных дорог и Московского центрального кольца (МЦК) планируется завершить до конца следующего года, заявил заместитель мэра столицы по вопросам …
Основные работы по интеграции радиальных направлений железных дорог и Московского центрального кольца (МЦК) планируется завершить до конца следующего года, заявил заместитель мэра столицы по вопросам …
22,4 метра тоннеля из планируемых 50,4 построено за первые два дня проходческих работ на участке Кожуховской линии метро, пролегающем под перегоном Таганско-Краснопресненской ветки, заявил заместитель…
22,4 метра тоннеля из планируемых 50,4 построено за первые два дня проходческих работ на участке Кожуховской линии метро, пролегающем под перегоном Таганско-Краснопресненской ветки, заявил заместитель…
Градостроительные решения о строительстве новых радиальных линий метро в Москве будут приняты летом следующего года. Об этом заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостро…
Рассматривается возможность строительства новых радиальных линий метро в столице, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. …
Линия метро, которую планируется построить от будущей станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура (ТПК), может протянуться до подмосковной Балашихи, сообщил руководитель управления внеуличн…
В Москве нет аналогов станции метро «Нижегородская». Она станет общей сразу для двух линий столичной подземки - Кожуховской и Третьего пересадочного контура (ТПК). На с…
В Москве нет аналогов станции метро «Нижегородская». Она станет общей сразу для двух линий столичной подземки - Кожуховской и Третьего пересадочного контура (ТПК). На с…
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская» на базе станции метро «Нижегородская» Третьего пересадочного контура (ТПК) станет крупнейшим в столице, сообщил заместитель генерального директора по де…
После 2025 года от станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро может быть построена новая радиальная линия на восток. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Мос…
Новую радиальную линию метро могут проложить от станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура (ТПК) на восток столицы после 2025 года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроител…
Участок Кожуховской линии метро от станции «Некрасовка» до «Косино» может открыться в мае следующего года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Х…