contact@moja-tula.ru
Регистрация

Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове

27.10.2017, 05:00 65 Авто
0



При выборе автомобиля на вторичном рынке покупатели в первую очередь смотрят на состояние кузова. И это правильно: в большинстве случаев кузов – самая дорогая часть автомобиля. А если он ушатан чуть более, чем полностью, то даже с мотором, трансмиссией и всем прочим в идеальном состоянии от покупки стоит отказаться. Вот только не всегда такой кузов можно определить с первого взгляда. Ведь, как известно, не всё то золото, что блестит.
Вместо предисловия

Отом, как осматривать кузов автомобиля перед покупкой, написано уже не просто много, а очень много. И мы постараемся не повторяться. Само собой, лучше всего покупать новый автомобиль или хотя бы более-менее свежий. Но иногда так складываются обстоятельства, что бюджет сильно ограничен, а машина нужна. Ну или очень её хочется.

Тогда поиски приличного экземпляра могу стать увлекательным квестом. Такой же квест вполне возможен, когда кто-то ищет не самую дешёвую машину, но в нижнем диапазоне цен на рынке. Это вообще самый бесперспективный вариант, и поиск хорошего Mercedes-Benz W211 за 350 тысяч так же бесполезен, как попытки нашей сборной по футболу выиграть хотя бы какой-нибудь чемпионат. И так же уныло он будет выглядеть со стороны.

На фото: Mercedes-Benz E-Class (W211) ‘2002–06

Отдельной когортой стоят те, кто ищет именно ту машину, которую очень хочет в силу каких-то личных привязанностей. Например, BMW E34. Тут как ни крути, а придётся иметь дело и с криминалом, и с коррозией, и с множеством пройденных ремонтов.

На фото: BMW 540i (E34) ‘1992–95

Итак, мы не ставим целью повторить всё написанное. Мы просто возьмём машину с боевым прошлым и покажем, на что обратить внимание. Всё, что нам понадобится, это толщиномер и намётанный глаз. Ну, приступим.

Цифра к цифре

Как ни странно, оценку кузова начнём с документов. У нас перед глазами стоит американский Форд Фокус первого поколения. Так как в Америке не принято ремонтировать машины после более-менее серьёзных ДТП, берём в руки ПТС и смотрим дату производства и постановки на учёт в России. Везде написан 2002 год. Это должно насторожить: вероятность того, что в 2002 году в Россию кто-то завёз новый Фокус, крайне мала. Скорее всего, кто-то очень здорово его там приложил, после чего продал бойким парням, которые его кое-как восстановили и спихнули туда, где рады почти новому, недорогому, хотя и битому Форду. Машина явно перекрашена, и одна из наших задач – выяснить, зачем это было сделано.

Успех этой модели в России во многом связан с очень правильным подходом Ford к завоеванию рынка. Локализация, таможенные льготы и звание «отечественной машины» для всех, кто не может покупать иномарки. И модель...

Скажу сразу: если машине лет семь-десять-пятнадцать, то не стоит падать в обморок от каждого перекрашенного элемента. Особенно если она обитает в крупном городе. Вероятность того, что в автомобиль никто ни разу не въехал на парковке, или сам владелец за это время ни разу не коцнул бампером сугроб или поребрик, невелика. Скорее всего, что-то подкрашено будет. И нам надо не только найти факт вмешательства маляров, а попытаться выяснить причины сего факта. Ведь если кто-то приварил к нашей машине половину другой машины – это плохо. А если заботливый хозяин подкрасил пару сколов на капоте, то ничего страшного в этом нет.

Итак, мы видим, что этот автомобиль с высокой степенью вероятности побывал в США в какой-то передряге. Мы не будем говорить о том, что сначала надо посмотреть пороги, арки, пол, чашки, низ дверей и другие «больные» места – это всё банально. Мы ищем следы серьёзного кузовного ремонта. Поэтому сначала обратим внимание на крышу.

Если даже десять лет подряд на одном автомобиле парковаться на слух, крыша у него всё равно должна остаться целой. Не стоит на слово верить тому, кто рассказывает про упавший на крышу снег или сосульку. Может, так оно и было, но вероятность этого события намного меньше, чем вероятность серьёзного ДТП, при котором кузов повело настолько, что это заметно даже по крыше. И не забываем про «перевёртыши», там крыша будет после ремонта стопроцентно. Или – что ещё интереснее – переварена от другого автомобиля. Так что пока самый честный продавец мёрзнет в одиночестве на вершине своих моральных устоев, мы возьмём толщиномер и проверим крышу.

На вид она ровная, явных следов ремонта не видно. Смотрим, что нам скажет прибор. А говорит он нам цифру 137. Это хорошо, 137 мкм – это почти что норма (для Фокуса эти цифры должны быть примерно в диапазоне 140-170 мкм). Казалось бы, всё хорошо. Но обратим внимание на заднюю стойку крыши.

На ней видим очевидный дефект – трещина в ЛКП. И под краской, судя по всему, мы видим шпатлёвку. Откуда она на стойке? Её там быть не может. Замеряем этот участок толщиномером. А вот тут уже интересно: 1 232, 683, 307, 1 619, 835. Это уже сильно за гранью добра. Подкрашивали? Вряд ли, так стойки не красят. Там что-то очень хорошо зашпатлёвано. На всякий случай берём фонарик и внимательно осматриваем ЛКП. Очевидно, что покрашено тут очень давно: характерные дефекты краски говорят о том, что её последний раз тут трогали очень много лет назад. Возможно, как раз в том 2002 году, когда машину и ввезли в РФ.

Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы догадаться изучить вторую стойку. И слева видно ещё кое-что подозрительное. Как вы думаете, отчего поперёк стойки могут появиться две параллельные линии? Бинго! Это – след сварки. След тоже старый, и это место тоже обязательно проверить прибором. Удивительно, но тут поработали на славу, диапазон терпимый: 139-167 мкм.

Кажется, пришло пора поискать, что же тут такое переварили. Начнём с простого — откроем лючок бензобака. Благодаря криворукости маляров мы легко узнаём, что родной цвет лючка – зелёный. Замечательно! Замеряем задние крылья и крышку багажника. Слой почти ровный, но как минимум двойной: от 240 мкм до 418 мкм.

В общем-то, дальше можно не мучиться: просто так весь зад красить не будут. Можно, конечно, предположить, что в Фокус сзади несильно въехал какой-то ротозей, но эта гипотеза, перенасыщенная наивностью больше мыслей Дон Кихота, разбивается о ту же крышку багажника. Если посмотреть на неё изнутри, то можно найти следы точно такой же лягушачьей родной краски задней части нашего чёрного Форда.

Крупнее, быстрее, дороже Размер имеет значение, особенно в автомобилестроении. Порой машины перешагивают через классы, иногда – тянут весь класс за собой. Вот, например, Toyota Camry когда-то была наследницей небольшой...

Казалось бы, стоит ли смотреть дальше? Особо брезгливым, наверное, нет, а остальные могут остаться. Это ещё не всё.
Страшно, но не сильно

Я уже говорил, что подкрашенная «жестянка» — это нормально для возрастного автомобиля. И нет ничего удивительного, что задние арки тут вварены ремонтные и перекрашены. Почему именно так, а не густо замазанные шпатлей остатки старых арок? Во-первых, на фотографии этого не видно, но очень лёгкий намёк на сварной шов на задних крыльях есть. Во-вторых, убедиться в этом поможет толщиномер.

Если даже глазом вы этого не увидите, то посмотрите на показания прибора: разброса по толщине ЛКП на арках практически нет (246-248), а это значит, что шпатлёвки там нет тоже: с ней разброс был бы значительно больше. Такие цифры просто говорят о не в меру щедрой окраске. И это неплохо, что на 15-летнем автомобиле уже стоит ремкомплект. Если бы его не было, то там была бы либо просто гниль, либо гниль под шпатлёвкой. Ни то, ни другое добром считать нельзя, так что в нашем случае добро выглядит именно как вваренные и неплохо покрашенные детали.

Всё бы ничего, если бы не переднее левое крыло. Тут толщиномер сначала показал фантастические 873 мкм, а потом – запредельные 2 398 мкм. И потом вообще перестал показывать цифры. Вывод однозначен: крыло было сильно бито, вытягивать его было лень, поэтому на нём сейчас покоится банка шпатлёвки. В общем-то, это было видно и по покраске этого участка крыла. Тут работал не маляр, а скульптор, потому что такого художественного барельефа нет даже на пьедестале Александрийского столпа на Дворцовой площади в Петербурге.

Вот это – образец того, как нельзя работать с жестянкой. Никакого вывода отсюда сделать нельзя. Просто битая и плохо восстановленная деталь. И возможно, сделана она позже, чем зелёный зад и арки крыльев: краска там не так затёрта и выглядит свежее.

Кстати, если вы приехали смотреть машину перед покупкой с толщиномером, не размахивайте им перед носом продавца с видом превосходства. Лучше сначала спросите его, что в машине не так с кузовом. А потом уже доставайте прибор и проверяйте «жестянку» сами. Если продавец наврал про кузов, то обманет и во всём остальном.

Что важно, а что не очень?

Конечно, я бы очень не советовал покупать такой автомобиль. Но уж если начали смотреть, досмотрим до конца.

Пороги переваривали и даже покрыли какой-то странной защитной мастикой. Она уже стала облезать, в паре мест можно увидеть, что на открытых участках металл стал ржаветь. Это не страшно, главное – вовремя удалить эти «рыжики».

На нижней кромке задней правой двери отходит краска. Ржавчины нет, но есть подозрение, что под краской скрывается шпатлёвка, а не металл. Проверяем толщиномером, который утверждает, что шпатлёвки нет. Что же, это тоже хорошо. Да и проблем с коррозией у этих Фокусов обычно немного. Оцинковка у него просто отличная, горячая двухсторонняя, осуществляется погружением в цинковый расплав. С такой оцинковкой обрабатываются и внутренние полости, слой цинка составляет от 2 до 10 мкм, и коррозия возникает только после сильного повреждения с серьёзным нарушением ЛКП.

Можно посмотреть на чашки амортизаторов: тут нет даже следа ржавчины. Если посмотреть на машину снизу, то очень приятное впечатление производит состояние днища без ржавчины и коррозии.

Передняя кромка капота подкрашена кисточкой. По уверению владельца, краска облезала под штатной «мухобойкой», которую он снял. Позвольте в этом усомниться.

Слой шпатлёвки на бампере и мятый передний регистрационный знак говорят о том, что эта машина как-то затормозила о твёрдое препятствие. Об этом же говорит кусок пенопласта внутри бампера и поломанные крепления решётки. Да и с чего бы владельцу снимать «штатную мухобойку»? Наверное, потому что эта пластиковая деталь при ударе тоже треснула, да?

На всякий случай смотрим лонжероны. Там следов ремонта нет. Крепления фар (штатных) тоже целые.

Какие сделаем выводы?

КРАШЕНАЯ КРОМКА – СКОРЕЕ ВСЕГО, ПОСЛЕДСТВИЕ ДТП. НО ЭТО НЕ СТРАШНО: «ТЕЛЕВИЗОР» НИКТО НЕ ТРОГАЛ, ЛОНЖЕРОНЫ ТОЖЕ, НИКАКИХ КИТАЙСКИХ РАДИАТОРОВ НА МАШИНЕ НЕТ. ЗНАЧИТ, ОТДЕЛАЛИСЬ ТРЕСНУВШИМ БАМПЕРОМ, А НЕ ТОТАЛЬНЫМ РАЗРУШЕНИЕМ ВСЕЙ «МОРДЫ» ЭТОГО ФОКУСА. ВЫВОД – НЕСТРАШНО.

Переднее крыло с фантастическим слоем шпатлёвки, что называется, на скорость не влияет, но такой толстый слой рано или поздно начнёт трескаться. Да и не ясно, что там под ним с металлом. Радует, что на разборке это крыло можно купить за тысячу рублей. Так что это, думаю, тоже нестрашно.

А вот зелёный зад от другого Фокуса – это уже повод отказаться от машины. На всякий случай посмотрим шины. Резину «не жрёт», она в хорошем состоянии, хотя пробег на ней уже большой (это нам известно доподлинно). Хороший знак: геометрия, скорее всего, не нарушена, а если нарушена, то незначительно. Зазоры задних дверей практически в норме, так что приварен этот подлый зелёный зад неплохо, что подтверждает и отсутствие излишка шпатлёвки на швах. Может быть, делали действительно «для себя». Тем более что у машины за 15 лет всего двое хозяев, первый проездил десять лет, второй – пять. В целом знак хороший.

Но при постановке на учёт могут возникнуть проблемы. Во-первых, любой мало-мальски опытный инспектор при осмотре заметит эту «конструктивную особенность», а во-вторых, постановка на учёт старого «американца» по полицейской шильде (у этих машин нет выштампованного VINа) само по себе не в каждом МРЭО проходит гладко, с вареным кузовом и утерянной при покраске бумажной наклейкой в проёме двери могут быть проблемы. И хотя постановка при большом желании возможна в любом случае, нарваться на экспертизу вполне вероятно.

Соответственно, и последующая продажа тоже может быть процессом сложным.

Брать или не брать – зависит от цены и состояния других систем и агрегатов. Конечно, нет смысла покупать эту машину за 150-200 тысяч, ездить на ней пять лет, вкладываться в её содержание, а потом пытаться продать её с минимальными потерями. В случае крайней необходимости, хорошего состояния мотора, коробки, ходовой части, электрики и салона и низкой цены можно купить её на год-полтора, потом сделать полис КАСКО, облить и сжечь.

Шутка, последнего я не говорил.

Источник


www.moja-tula.ru
Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове
Контакты:
Адрес:
Воеводина, стр. 152-д
119301
Москва,
Телефон:+7 269-815-31-24,
Электронная почта: contact@moja-tula.ru рекомендательный портал

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая кнопку «ДОБАВИТЬ», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
 
Читайте также
  • » Бизнес-идея: Выездная диагностика б/у авто перед покупкой. 

    Если вы когда-нибудь сталкивались с приобретением подержанного автомобиля, то наверняка знаете, сколько хлопот может доставить эта процедура. сделать это можно несколькими способами. при помощи мониторинга объявлений в

  • » Привет, всем, МУЖИКИ! Заказал себе наконец-то жидское стекло японской фирмы Willson . Как пришло это средство, сразу протестил! ХОУ СКАЗАТЬ, ТО ЭТО БОМБОВСКАЯ ШТУКА!!! Пишу лично от себя, без всякой рекламы говорю сразу.

    началось все это дело в 9 утра. сначала на мойке вымоли хорошенько, потом в гараж и поехали. спец чисткой прошли весь кузов, кстати самое нудное и кропотливое.( этот очиститель и сам неплохо отполировывает кузов)

  • » Раллийную Шкоду за $200 тысяч нашли разобранной посреди поля

    В Греции, как говорят, есть все. Даже ничейная раллийная Skoda Fabia. Точнее то, что от нее осталось. Кузов Шкода Фабия обнаружили прямо посреди поля. Автомобиль разобран, хотя расширители к…

  • » Как защитить кузов автомобиля от коррозии

    Кузов – основная часть, «скелет» автомобиля. Важно защищать кузов автомобиля от повреждений и коррозии. С первым всё предельно понятно, а вот второе вызывает многолетние споры. Причины и места появ…

  • » Как правильно обгонять?

    Одна из самых распространённых ошибок при обгоне, особенно, на трассе на высокой скорости - это неправильная оценка дальности встречного транспорта, динамики собственного автомобиля и длины колонны…

  • » Владелец электрокара Tesla Model 3 разогнал машину выше максимальной скорости автомобиля

    Заявленную производителем максимальную скорость автомобиля смог превысить один из обладателей электрокара Tesla Model 3. Об этом стало известно из сообщения интернет-издания Faktom.ru. Уточняется, ч…

  • » Составлен рейтинг автомобилей на вторичном рынке, которые лучше не покупать

    Аналитики портала Consumer Reports составили рейтинг подержанных автомобилей, покупка которых может обернуться большими проблемами. Эксперты утверждают, что совершенно точно не стоит покупать поде…

  • » "Убийца" Lada Largus поступила в продажу на российском рынке

    Автомобиль Renault Dokker поступил в продажу на российском рынке, сообщают профильные СМИ. Как указывается, в настоящее время доступны только онлайн-продажи, но в конце декабря автомобили будут досту…

  • » Авторский автомобиль для детей выставлен на продажу в Барнауле

    Уникальное транспортное средство, предназначенное для обучения детей вождению, оценено в 250 тысяч рублей. Житель Барнаула дал объявление о продаже этого автомобиля на одном из сайтов, пояснив, что о…

  • » Старый КРАЗ 256 из 1982 года превратили в могучий и современный грузовик

    Всячески модернизировать и улучшать можно не только легковые автомобили, но и тяжелые грузовики! Водители «тяжеловесов» ничем не отличаются в этом плане от водителей небольших машин. Все хо…

  • » Без обмана: как определить битый автомобиль?

    Собираетесь купить б/у авто? Будьте бдительны – львиная доля таких автомобилей имеет «богатую» историю, которую опытные перекупщики или продавцы тщательно маскируют. Как понять, что автомоб…

  • » Как продлить жизнь автомобилю? Советы от владельца автомобиля-рекордсмена

    Благодаря несложным методам ухода за авто некий Ирвин Гордон установил мировой рекорд - его авто Volvo P1800 1966 года выпуска проехало уже 5 млн км и чувствует себя отлично. Водитель делиться с …

  • » Капсула времени: ВАЗ-2106 нашли в гараже, заваренном 25 лет назад

    В старых гаражах довольно часто можно обнаружить простоявшие там на протяжении многих лет автомобили. На этот раз отыскали «законсервированный» на четверть века абсолютно новый ВАЗ-2106. По каким…

  • » Само совершенство: концепт «автомобиля мечты» создали в Британии

    Характеристики совершенной модели, выявленные на основе опроса британских водителей, получили графическое воплощение благодаря художникам сервиса We Buy Any Car. Оказалось, что большинство автолюбите…

  • » 5 хитростей мытья автомобиля зимой

    Если на улице 10 градусов мороза, то мыть авто нет необходимости. Если есть температура колеблется от минусовой до плюсовой, то вопрос мойки стоит острее. Предлагаем основе советы по мойке автом…

  • » Как правильно мыть машину зимой: советы специалистов

    Когда температура колеблется – грязь на автомобиле то примерзает, то таетКогда на улице устойчивая минусовая температура, то мыть автомобиль нет необходимости.Если же температура колеблется от минуса…

  • » Гадко было на бумаге: что бывает не так в объявлениях о продаже автомобиля

    Не все при мысли о новой машине собираются топать в ближайший автосалон и легко и свободно покупать новый автомобиль. Многие начинают процедуру приобретения машины с перечитывания десятков, а иногда …

  • » Украинец «скрестил» BMW и «Запорожец» — что из этого вышло

    Украинский доморощенный автотюнер Руслан создал в реальной жизни такой «Запорожец» из анекдотов. В принципе, от «Запорожца» остался лишь кузов, над дизайном которого также немного поработал эн…

  • » Chevrolet презентовала в Дубае автомобиль с максимальной скоростью более 338 км/ч

    Новое поколение дорожно-трекового спортивного купе выпустила компания Chevrolet под названием Corvette ZR1. Презентация автомобиля прошла на выставке в Дубае. Это потенциально самый быстрый Corvette …

  • » Не бит, не крашен: Мастер восстановил «уничтоженный» в ДТП BMW 750i за 27 дней (Видео)

    https://youtu.be/wR2f-q4WPfs Многие автолюбители имеют в той или иной степени опыт кузовного ремонта своего автомобиля. Некоторые автолюбители могут запросто самостоятельно исправить маленькую …

  • » Что выгоднее: Покрасить или обтянуть кузов пленкой (фото)

    Заводское лакокрасочное покрытие кузова автомобиля со временем неизбежно устает. Кроме варианта с его полным перекрашиванием есть альтернатива — обтяжка виниловой пленкой. Каждый кандидат…

  • » Не бит, не крашен: Где искать признаки лобового удара под капотом

    Разумеется, покупка машины с битой “мордой” – радость сомнительная. Во всяком случае, в большинстве случаев. Но вот найти признаки такого удара можно не всегда, особенно если с автомобиле…

  • » Покупка подержанного авто: Как распознать машину после кузовного ремонта

    Покупка «битого» автомобиля на вторичке — сомнительное удовольствие, которое в будущем может повлечь за собой не только лишние растраты, но, в некоторых случаях, и создать опасность для ж…

  • » Покупка автомобиля: как самому проверить коробку передач

    Очевидно, что перед покупкой автомобиля, необходимо проверить все основные функции и механизмы. И не исключение является коробка переключения передач, будь она механическая или автоматиче…

  • » Мерседес W124 оценили дороже нового S-класса. В чем секрет?

    Сколько может стоить подержанный Mercedes в кузове W124? В Украине – около 5000$ за более-менее живую машину, а в Европе и вовсе отдадут дешевле тысячи. Но если это Mercedes W124 E60 AMG,…

  • » Гадко было на бумаге: что бывает не так в объявлениях о продаже автомобиля

    Не все при мысли о новой машине собираются топать в ближайший автосалон и легко и свободно покупать новый автомобиль. Многие начинают процедуру приобретения машины с перечитывания десятков, а иногда …

  • » ПОКУПКА ПОДЕРЖАННОЙ МАШИНЫ У ДРУЗЕЙ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

    При покупке подержанного автомобиля возникают множество вопросов: сколько владельцев было, как пользовались транспортом, как ухаживали и многое другое, и разобраться в них бывает не так просто, особе…

  • » В ГЕРМАНИИ ПРОДАЕТСЯ ВАЗ-2101 ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ПРОБЕГА

    Возраст автомобиля составляет 41 год. В ФРГ на продажу выставили "Жигули" из 70-х годов с очень маленьким пробегом. Необычное объявление было опубликовано на портале Mobile.de. Владелец автомобиля …

  • » Невероятный тюнинг автомобиля "Нива"

    Внедорожники «Нива» высоко ценятся благодаря своей хорошей проходимости, неприхотливости в обслуживании и доступности.Но даже несмотря на всё это некоторые владельцы этих автомобилей стараютс…

  • » Как определить пробег автомобиля по состоянию салона

    Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные……

  • » Подразделение «Тойоты» покажет в Токио резиновый концепт-кар

    Японская компания Toyoda Gosei, подразделение Toyota, которое специализируется на производстве пластиковых и резиновых компонентов для автоиндустрии, на автосалоне в Токио представит новый концеп…

  • » Бит или не бит: ищем признаки лобового удара под капотом

    Разумеется, покупка машины с битой “мордой” – радость сомнительная. Во всяком случае, в большинстве случаев. Но вот найти признаки такого удара можно не всегда, особенно если с автомобилем поработал …


  • © «ИНФО онлайн», 2011 - 2020
    Закрыть